Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
Афиша
Архив по годам: 20182017201620152014201320122011201020092008200720062005
Архив по месяцам: декабрьноябрьоктябрьсентябрьиюньмайапрельмартфевральянварь
|
13 мая 2017
16:00 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО» ЮБИЛЯРЫ ГОДА. 60 ЛЕТ РЕЖИССЕРУ АКИ КАУРИСМЯКИ
Самарская Областная универсально-научная библиотека
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПРОШЛОГО (12+)
Финляндия, Германия, Франция,, 2002, 1:40
АКИ КАУРИСМЯКИ («Тени в раю», «Ленинградские ковбои», «Жизнь богемы», «Юха»)
В ролях: Маркку Пелтола, Кати Оутинен, Юхани Ниемеля, Кайя Пакаринен, Сакари Куосманен.
«Каурисмяки всегда обладал весьма своеобразным чувством юмора, снимая свои «пролетарские комедии» или авантюрно-криминальные баллады, а в «Человеке из прошлого» доводит это свойство восприятия действительности до лаконичной, почти минималистской отточенности. И его герой, а в еще большей степени сам автор могут быть названы «современными Бастерами Китонами», которые с редкостной невозмутимостью шествуют по опасному и негостеприимному миру, выпутываясь из расставленных повсюду ловушек, но ничуть не теряя доверчивости и предрасположенности к людям». (Сергей Кудрявцев, 3500 рецензий) МКФ в Канне: Гран-при жюри, Серебряная премия за лучшую женскую роль (Кати Оутинен), приз экуменического жюри. Номинация на премию «Оскар». Лекция с просмотром и обсуждением фильма.
|
|
20 мая 2017
16:00 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО» КНИГА И ФИЛЬМ
Самарская Областная универсально-научная библиотека
МЕФИСТО (16+)
Германия, Венгрия, Австрия, 1981, 2:20
ИШТВАН САБО («Отец», «Будапештские рассказы», «Полковник Рёдль», «Хануссен»)
В ролях: Клаус Мария Брандауэр, Кристина Янда, Ильдико Баншаги, Рольф Хоппе, Дьёрдь Черхальми..
Экранизация романа Клауса Манна, сына Томаса Манна, классика немецкой литературы. В руках блистательного представителя венгерской киношколы Иштвана Сабо этот роман заиграл новыми красками, став волнующим и эмоциональным высказыванием о катастрофе конформизма на примере сделки таланта с нацизмом ( в основе романа и фильма реальная история знаменитого немецкого актера Густава Грюндгенса). Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. МКФ в Канне: премия за лучший сценарий, приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ). Лекция с просмотром и обсуждением фильма.
|
|
27 мая 2017
16:00 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО» СОВРЕМЕННОЕ НЕИГРОВОЕ КИНО. ИЗБРАННОЕ
Самарская Областная универсально-научная библиотека
НАСМОРК В ГОЛОВЕ (16+)
Германия, 2016,
ГАММА БАК
«Насморк в голове» - экспериментальный фильм-наблюдение, документальное эссе о психозах, о душевной болезни – теме, до сих пор табуированной в обществе. Кинематографическими средствами, с помощью собственных художественных архивов автора, этот фильм задает «неудобные» вопросы на тему душевного здоровья. Вопросы, которые касаются нас всех, ведь каждый из нас может потерпеть неудачу, но у каждого ли хватит сил хотя бы постараться добиться общения на равных, разрушить предрассудки, сделать общество более свободным? Просмотр и обсуждение фильма совместно с автором – Гаммой Бак.
|
|
03 июня 2017
16:00 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО» БОГИНИ ЭКРАНА. РОМИ ШНАЙДЕР
Самарская Областная универсально-научная библиотека
ГЛАВНОЕ – ЛЮБИТЬ (16+)
Франция, 1974, 1:50
АНДЖЕЙ ЖУЛАВСКИ («Мои ночи прекраснее ваших дней», «Одержимые»)
В ролях: Роми Шнайдер, Фабио Тести, Жак Дютрон, Клаус Кински, Клод Дофен.
«Она прекрасна той красотой, которая говорит сама за себя. Это смесь дурманящего шарма и добродетельной чистоты. Она легка, как аллегро Моцарта, но одновременно телесна и чувственна». (Режиссер Клод Сотэ о Роми Шнайдер) «Ни одна французская актриса не согласилась бы на то, что я делаю в фильме «Главное – любить». Какая француженка, захотела бы предстать на экране в таких отталкивающих сценах? Это моя лучшая работа в кино. Жизнь главной героини Надин напоминает обломки после кораблекрушения. Я чувствую тесную связь с ней – потому что сама побывала в ее положении». (Роми Шнайдер) Премия «Сезар» за лучшую женскую роль Роми Шнайдер. Лекция с просмотром и обсуждением фильма.
|
|
10 июня 2017
16:00 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО» ЮБИЛЕИ ГОДА. 70 ЛЕТ ФИЛЬМУ
Самарская Областная универсально-научная библиотека
ЛЕДИ ИЗ ШАНХАЯ (16+)
США, 1947, 1:30
ОРСОН УЭЛЛС («Гражданин Кейн», «Макбет», «Процесс»)
В ролях: Рита Хэйворт, Орсон Уэллс, Эверет Слоун, Гленн Андерс, Тед де Корсия, Эрскин Сэнфорд.
Гениальный революционер в кино, великий режиссер, актер и мистификатор Орсон Уэллс поставил фильм о жизни как сплошном наваждении и кошмарном сне, от которого нельзя освободиться, так же как от чар обольстительницы. В историю кино эта лента вошла как образцовый нуар. В главной женской роли Уэллс снял свою жену – секс-бомбу и роковую красавицу Риту Хэйворт. А еще фильм знаменит своей феноменальной сценой в зеркальной комнате, где встречаются все главные персонажи этой криминальной истории. Лекция с просмотром и обсуждением фильма.
|
|
17 июня 2017
16:00 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО» КНИГА И ФИЛЬМ
Самарская Областная универсально-научная библиотека
КОНФОРМИСТ (18+)
Италия, Франция, Германия,, 1970, 1:50
БЕРНАРДО БЕРТОЛУЧЧИ («ХХ век», «Последнее танго в Париже», «Под покровом небес»)
В ролях: Жан-Луи Трентиньян, Стефания Сандрелли, Доминик Санда, Гастоне Москин, Энцо Тарашо.
«Молодой Бертолуччи обогатил роман маститого Альберто Моравиа гипнотизирующей кинематографической образностью. Каждый кадр снят оператором Витторио Стораро так, что физически ощущаешь влажность воздуха и увядание листвы. Ключевые эпизоды стали знаками-символами классического итальянского кино, замешанного на левой идее и оплодотворенного сексуальной революцией. Истоки фашизма обнаруживаются в страхе одиночки и в желании примкнуть к толпе». (Андрей Плахов, Афиша) Номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус». МКФ в Западном Берлине: премия международного евангелического жюри и специальная награда от журналистов. Лекция с просмотром и обсуждением фильма.
|
|
24 июня 2017
16:00 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО» СОВРЕМЕННОЕ НЕИГРОВОЕ КИНО. ИЗБРАННОЕ
Самарская Областная универсально-научная библиотека
Труба
(Россия, Чехия, Германия,, 2013, 1:55
Виталий Манский
Трубопровод, поставляющий газ из Сибири в Европу, — главная денежная артерия страны. Вдоль трубы живут люди, работающие на процветание газовой промышленности. Хорошо ли живут? Виталий Манский пропутешествовал вдоль всей трубы от Уренгоя до Кельна, чтобы сравнить быт сибиряка из глубинки и среднестатистического бюргера (сайт kinopoisk.ru).
Премия «Ника» за лучший неигровой фильм.
КФ «Кинотавр»: премия за режиссуру, приз Гильдии киноведов и кинокритиков.
МКФ в Карлови Вари: приз за лучший документальный фильм.
|
|
02 сентября 2017
16:00 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО» БОГИНИ ЭКРАНА. ПАМЯТИ ЖАННЫ МОРО (1927 - 2017)
Самарская Областная универсально-научная библиотека
ЖЮЛЬ И ДЖИМ (16+)
Франция, 1962, 1:45
ФРАНСУА ТРЮФФО («400 ударов», «Последнее метро», «Соседка»).
В ролях: Жанна Моро, Оскар Вернер, Анри Серр.
«Жанна Моро с триумфом пронесла через несколько десятилетий кинематографа образ трагической, роковой, часто инфернальной и коварной героини, женщины своего времени и вместе с тем женщины вне времени — на все времена. И в историю кинематографии она вошла в первую очередь как лицо режиссерской «новой волны» — прекрасное в своей изменчивости, в своей женской прихотливости. Лицо, от которого не оторвать глаз». (Андрей Плахов, Коммерсантъ) «Жюль и Джим» - один из ее триумфов. История любовного треугольника времен Первой мировой войны в фильме одного из лидеров «новой волны» Франсуа Трюффо становится настоящим трагическим повествованием, где героиня Жанны Моро — сама вечная женственность, текучая и жестокая, создающая новый мир только ради того, чтобы погубить его и себя. Трюффо и Моро учат получать наслаждение от боли любви: один ослепительный миг жизни стоит того». (Михаил Трофименков, Афиша)
|
|
07 сентября 2017
19:00 ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ: МЕЖДУ АРТХАУСОМ И МЕЙНСТРИМОМ
Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
КВАДРАТ (18+)
Швеция, Германия, Франция, Дания, 2017, 2:20
РУБЕН ЭСТЛУНД («Гитара-монголоид», «Добровольно-принудительно», «Игра», «Форс-мажор»)
В ролях: Клас Банг, Элизабет Мосс, Доминик Уэст, Терри Нотари, Кристофер Лессо
В ролях Клас Банг, Элизабет Мосс, Доминик Уэст, Терри Нотари, Кристофер Лессо Один из самых талантливых современных шведских режиссеров Рубен Эстлунд создал сатирическую трагикомедию о неврозах и фобиях современного общества и contemporary art. «В центре событий фильма — куратор музея такого искусства, а вынесенный в заглавие «Квадрат» — инсталляция, символически очерчивающая зону гуманизма, равенства и справедливости. Но то, что легко дается на символическом уровне, не работает в бытовой реальности. Став жертвой банальной кражи мобильного телефона, совестливый куратор-гуманист оказывается вовлечен в цепь происшествий и отношений, экзаменующих и его самого, и главенствующую идею политкорректности. Можно ли выгнать с лекции психически больного человека, нецензурно оскорбляющего ведущих и слушателей? Как не стать жертвой шантажа женщины, с которой вступил в интимный контакт?». (Андрей Плахов, Коммерсантъ) МКФ в Канне: Золотая пальмовая ветвь.
|
|
09 сентября 2017
16:00 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО» ЮБИЛЕИ ГОДА. 60 ЛЕТ ФИЛЬМУ
Самарская Областная универсально-научная библиотека
«12 РАЗГНЕВАННЫХ МУЖЧИН» (16+)
США, 1957, 1:35
СИДНИ ЛЮМЕТ («Телесеть», «Убийство в Восточном экспрессе», «Серпико», «Собачий полдень», «Вердикт»).
В ролях: Генри Фонда, Мартин Болсам, Ли Дж. Кобб, Джек Уорден, Джозеф Суини.
Классик американского кино второй половины ХХ века Сидни Люмет как настоящий американский режиссер всегда умел рассказывать о самых сложных вещах простым лаконичным киноязыком. Его дебют «12 разгневанных мужчин» остается непревзойденным образцом криминального фильма, где жанр судебной драмы сочетается с тончайшим психологизмом человеческих характеров. Приз Британской киноакадемии Генри Фонда как лучшему иностранному актеру. МКФ в Западном Берлине: гран-при «Золотой медведь».
|
|
|