Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

Афиша

Архив по годам: 20182017201620152014201320122011201020092008200720062005

Архив по месяцам: декабрьноябрьоктябрьсентябрьиюньмайапрельмартфевральянварь


18 марта 2017
16:00
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА. «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО». КНИГА И ФИЛЬМ

Самарская Областная универсально-научная библиотека
ТРОН В КРОВИ, ИЛИ ПАУЧИЙ ЗАМОК (16+)
Япония, 1957, 1:50
АКИРА КУРОСАВА («Расемон». «Семь самураев», «Телохранитель», «Идиот»)
В ролях: Тосиро Мифунэ, Исудзу Ямада, Такаси Симура.
Классик мирового и японского кино Акира Куросава всегда был и остается одним из самых смелых новаторов в истории кино. Он обратился к трагедии Шекспира «Макбет», но перенес действие в Японию XVI века, прибегнув к приемам театра «Но». «Несмотря на все нарушения канонов именно этот фильм можно назвать шекспировским с гораздо большим основанием, чем многие из тех, что почтительно следовали за драматургом». (Сергей Юткевич) МКФ в Берлине: премия «Серебряный медведь» Лекция с просмотром и обсуждением фильма.
25 марта 2017
16:00
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА. «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО». СОВРЕМЕННОЕ НЕИГРОВОЕ КИНО. ИЗБРАННОЕ

Самарская Областная универсально-научная библиотека
СОЛЬ ЗЕМЛИ (12+)
Франция, Бразилия, Италия,, 2014, 1:50
ВИМ ВЕНДЕРС, ДЖУЛИАНО РИБЕЙРО САЛЬГАДО
Документальный фильм Вима Вендерса «Соль Земли» – образец стройности мысли и мастерски выстроенной истории. Главный герой – выдающийся социальный фотограф и мудрец, бразилец Себастьяно Сальгадо (его сын, Джулиано Рибейро Сальгадо выступил на проекте вторым режиссером). Вендерс следует стилистике своего героя: «Соль Земли», как и его переворачивающие душу фотографии, почти полностью черно-белый. И такой же деликатный и неспешный, как Сальгадо. Главная же заслуга фильма – в том, как тонко и аккуратно он подводит зрителя к финалу, в котором есть мораль, но совсем нет назидательности. Премия «Сезар». МКФ в Канне: специальный приз жюри, приз экуменического жюри. МКФ в Сан-Себастьяне: приз зрительских симпатий. Лекция с просмотром и обсуждением фильма.
29 марта 2017
19:00
ЖУРНАЛ CINETICLE, КИНОКЛУБ «РАКУРС» И САМАРСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ ПРЕДСТАВЛЯЮТ АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ ОЛЕГА ГОРЯИНОВА. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ КИНО

Самарский литературный музей (ул. Куйбышева, 113)
ЗИГЗАГ - ИГРА В ГУСЯ/СПОР САДОВ/ПУТЕШЕСТВИЕ РУКИ
Франция, 1980/1982/1985, 0:31/0:14/0:23
Рауль Руис
Три ранних шедевра главного мага кинематографа, заставляющего зрителя забыть все конвенциональные формы кино. «В 1980 году интересных французских режиссёров заинтриговала «игра в гуся»: кроме Руиса к этой игре обратился Жак Риветт в фильме «Северный мост» – скорее в политическом смысле, в отличие от философской медитации Руиса. В получасовой фильм Рауль Руис и Жан-Лу Ривьер втискивают столько идей, что с первого раза с ними сразу не разобраться. Есть здесь и классика Борхеса: телескопический сон, размышления о лабиринте, отношения между картой и местностью; нашлось в фильме и место постклассическим размышлениям Фуко о картографии, а также территории, детерриторизации и ретерриторизации Гваттари-Делёза». (alex-kin) «У Руиса я снималась в телевизионном сериале «Мануэль на острове чудес», об острове пиратов. Я играла маму главного героя, мальчика по имени Мануэль. И вот в середине съемок Руис решил снимать другой фильм, двадцатичетырехчасовой: «Почему бы не снять другое кино? Кто хочет сделать это завтра?» Это было сумасшествие!» (актриса Тереза Мадруга о работе с Раулем Руисом) Лекция с просмотром и обсуждением фильма.
01 апреля 2017
16:00
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА. «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО».БИЛЛИ УАЙЛДЕР, КОМЕДИОГРАФ

Самарская Областная универсально-научная библиотека
НЕЖНАЯ ИРМА
США, 1963, 2:20
БИЛЛИ УАЙЛДЕР («Двойная страховка», «Бульвар Сансет», «В джазе только девушки», «Квартира»)
В ролях: Джек Леммон и Ширли МакЛейн.
Блистательный американский режиссер Билли Уайлдер был мастером во всем: он снимал «черные» фильмы, драмы и замечательные комедии. Дуэт Джека Леммона и Ширли МакЛейн, зарекомендовавший себя в его мелодраматической комедии «Квартира», через три года продемонстрировал все грани комедийного таланта в эксцентрической комедии «Нежная Ирма».
Премия «Оскар» за лучшую музыкальную адаптацию.
Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии Ширли МакЛейн.

Лекция с просмотром фильма.
08 апреля 2017
16:00
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО» ЮБИЛЕИ ГОДА 85 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО 50 ЛЕТ ФИЛЬМУ «АНДРЕЙ РУБЛЕВ»

Самарская Областная универсально-научная библиотека
АНДРЕЙ РУБЛЕВ (СТРАСТИ ПО АНДРЕЮ) (16+)
СССР, 1967, 2:25
АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ («Иваново детство», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер»)
В ролях: Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Сергеев, Ирина Рауш, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин, Ролан Быков, Михаил Кононов, Николай Глазков.
«Тарковский – величайший мастер кино, создатель нового органичного киноязыка, в котором жизнь предстает как зеркало, как сон». (Ингмар Бергман) «Грандиозная фреска «Андрей Рублев» словно делится на главы, подобные алтарным створкам. Эпическая ярость чередуется в нем с элегическими видениями, суровый реализм – с философскими раздумьями, мистическая погруженность – с языческим празднеством...» (Клод Бейли) МКФ в Канне: приз ФИПРЕССИ. Лекция с просмотром фильма пройдет в большом зале библиотеки.
15 апреля 2017
16:00
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО» БОГИНИ ЭКРАНА. ИНГРИД БЕРГМАН И ЛИВ УЛЬМАН

Самарская Областная универсально-научная библиотека
ОСЕННЯЯ СОНАТА (16+)
Швеция, Великобритания, 1978, 1:40
ИНГМАР БЕРГМАН («Седьмая печать», «Земляничная поляна», «Молчание», «Персона», «Шепоты и крик», «Фанни и Александр»)
В ролях: Ингрид Бергман, Лив Ульман, Лена Нюман, Гуннар Бьёрнстранд.
Великий Бергман, подуставший от своих строгих и суровых киноисследований взаимоотношений лица и маски, мужчины и женщины, ставит камерную драму о матери и дочери. В первый и последний раз он работает со своей соотечественницей и однофамилицей, легендой кино 40-50-х годов ХХ века Ингрид Бергман, сыгравшей в этом фильме свою быть может лучшую роль, соперничая в блистательном дуэте-дуэли с музой режиссера Лив Ульман. Премия «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм.. Лекция с просмотром и обсуждением фильма.
19 апреля 2017
19:00
ЖУРНАЛ CINETICLE, КИНОКЛУБ «РАКУРС» И САМАРСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ ПРЕДСТАВЛЯЮТ АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ ОЛЕГА ГОРЯИНОВА. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ КИНО

Самарский литературный музей (ул. Куйбышева, 113)
ВСЕЛЯЮЩИЙ СТРАХ (18+)
Тайвань, Гонконг, 1986,, 1986, 1:50
ЭДВАРД ЯНГ
«В отличие от еще одного великого тайваньца Хоу Сяосяня, одержимого прошлым, Эдвард Янг – приверженец современности. В этом его большой гений: в фантастическом ощущении происходящего вокруг, в особой сверхчувствительности к любым переменам, происходящим в мире, и, главное, в потребности все эти перемены понять и передать посредством кино. Это как раз и находит свое отражение в его фильмах. Будь то первые «Тот день на пляже» и «Тайбейская история», исполненные тонкого сарказма «Маджонг» и «Конфуцианский конфуз», «самый великий фильм о молодости» «Яркий солнечный день», или один из главных предшественников нового времени – «Вселяющий страх»». (Станислав Битюцкий, Cineticle) «Даже будучи киноимпрессионистом, используя технику кинопуантилизма, Эдвард Янг никогда не теряет голову. Работая с повествованием, он стремится не поэтизировать время, извлекая его из своей памяти, но репрезентировать его, разрывая с мешающим этой репрезентации понятием «памяти»». (Дмитрий Здемиров, Cineticle) Лекция с просмотром и обсуждением фильма.
22 апреля 2017
16:00
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА. «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО». КНИГА И ФИЛЬМ

Самарская Областная универсально-научная библиотека
СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ (16+)
Италия, Франция, США,, 1971, 2:10
ЛУКИНО ВИСКОНТИ («Рокко и его братья», «Гибель богов», «Людвиг», «Семейный портрет в интерьере»)
В ролях: Дирк Богард, Сильвана Мангано, Бьорн Андресен, Ромоло Валли.
Экранизация одноименной новеллы Томаса Манна, классика немецкой литературы. «Сам я родом из эпохи Манна, Пруста, Малера. Я родился в 1906 году. Во мне живут воспоминания: зрительные, образные, своего рода невольная память, которая помогает мне воссоздавать атмосферу той эпохи». (Лукино Висконти) «Вот об этом – о великой тайне красоты – и говорит нам фильм «Смерть в Венеции». Тема эта была для Висконти неизбывно важна. Этот художник, можно сказать, навсегда ранен красотою, привержен ей, и как мало кто был способен ее чувствовать». (Леонид Козлов) МКФ в Канне: юбилейный приз Лукино Висконти. 4 премии Британской киноакадемии. Лекция с просмотром и обсуждением фильма.
29 апреля 2017
16:00
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО» СОВРЕМЕННОЕ НЕИГРОВОЕ КИНО. ИЗБРАННОЕ

Самарская Областная универсально-научная библиотека
КОЯАНИСКАТСИ (12+)
США, 1982, 1:30
ГОДФРИ РЕДЖИО
Феноменальный документальный фильм-эссе о современной цивилизации. «Кояанискатси» – с языка индейцев племени хопи – это безумная жизнь, беспорядочная жизнь, жизнь на грани распада, жизнь вне баланса, жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни… Лекция с просмотром и обсуждением фильма.
06 мая 2017
16:00
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА «МНОГОЛИКИЙ МИР КИНО» ЮБИЛЕИ ГОДА 80 ЛЕТ ФИЛЬМУ «АНГЕЛ» БОГИНИ ЭКРАНА. МАРЛЕН ДИТРИХ

Самарская Областная универсально-научная библиотека
АНГЕЛ (12+)
США, 1937, 1:30
ЭРНСТ ЛЮБИЧ («Мадам Дюбарри», «Ниночка», «Быть или не быть»)
В ролях: Марлен Дитрих, Херберт Маршалл, Мелвин Дуглас, Эдвард Эверетт Хортон
Легенда ХХ века Марлен Дитрих в одной из своих самых роскошных и магических киноролей. «Немецкий трагикомик Эрнст Любич переехав в Голливуд, щеголял фирменным мастерством непринужденно говорить о жизни и смерти, со светской улыбкой – о вещах щекотливых и двусмысленных. Внешняя легкость его фильмов скрывала скорбное сознание скоротечности и неотвратимости жизни» (Михаил Трофименков, Афиша) Лекция с просмотром и обсуждением фильма.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»