Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
Новости
09 марта 2008
Битлз вернулись в новой ипостаси
«Концепция нашего мюзикла заключается в том,
что сами песни рассказывают историю.
Они выполняют функцию и либретто, и арий,
и внутренних монологов героев»
Джули Тэймур
«Через Вселенную» — это фантазийный и психоделический фильм-мюзикл с элементами анимации, несущий огромный заряд позитива, активно сопротивляющийся критическому анализу и основанный на песнях The Beatles. Лента даже претендовавший на «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Для художника по костюмам Альберта Вольски это уже шестая номинация на награду Киноакадемии. Золотую статуэтку он получал дважды - за «Весь этот джаз» Боба Фосса («All That Jazz», 1979) и за «Багси» Барри Левинсона («Bugsy», 1991). Надо заметить. Что не только костюмы, но и сам фильм является стильным.
Лента «Через Вселенную» претендовал на «Золотой глобус» в номинации «Комедия/Музыкальный фильм», но уступил бертоновскому (сделанного режиссером Тимом Бертоном, автором «Трупа невесты» и «Чарли и шоколадная фабрика» - тоже его работы) «Суини Тодду».
Кстати, фильм был номинирован на награду американского «Альянса геев и лесбиянок против диффамации»! Самые знаменитые в мире песни Битлов складываются в историю о связи любви, войны и пацифизма, перетекают в персонажей... Вест мир сливается в месиво, в котором нет проблем… Ничто не реально… Пока это все не набегает, как огромная ядовитая волна и не смывает в никуда… Тогда начинаешь понимает, что истинное значение имеет ни война и колонизация, ни активная оппозиция несправедливости, которая сама превращается в жестокую агонию, а любовь! Только любовь способна вынести людей за пределы политики, агрессии и реальности. «Все, что нам нужно,- поют в конце фильма герои, - это любовь».
Фильм смотрится на одном дыхании, которое прерывается во время сцен насилия, диалога пацифизма и войны, любви и долга… Мурашки бегут по телу в момент, когда гибнет ребенок, и его хоронят.
Эта история «до сих пор не была рассказана», - с этих слов начинается один из трейлеров фильма «Через Вселенную».Кстати, вы можете их скачать прежде, чем посмотреть фильм. Уверенна, вам понравится исполнение хитов Битлз юными актерами. Голоса, конечно, не Леннона и Маккартни, но по-своему привлекательны.
Море...Пустынный пляж...Простой парень из пролетарского английского города Ливерпуль по имени Джуд (Джим Стерджесс) поворачивается,тихо напевая «Is there anybody going to listen to my story/ All about the girl...» - сэтого иначинается история о его любви с романтичной молодой американкой Люси (Эван Рэйчел Вуд). Джуд, разумеется, тот самый, который "Hey", а Люси - та, что «in the sky with diamonds». События разворачиваются в бурные 60-е. Хиппи, убийство Мартина Лютера Кинга...
Джуд вырос без отца. Его мать всем говорит, что он погиб во Второй мировой войне, но на самом деле он был американским солдатом и после войны просто уехал домой. Ей стыдно из-за осознания того, что она родила внебрачного ребенка. Джуд отправляется в Штаты, чтобы найти его, и там знакомится с оболтусом Максом (Джо Андерсон) и его сестрой - красавицей Люси, чей жених недавно погиб во Вьетнаме, в который так рвался исполнять свой гражданский долг. Война съела людей, бессмысленная экспансивная война...
Для режиссера фильм был близок, интимен. она переживала те же события. Джулия Теймор в своих интервью рассказывает, что прототипом для образа Макса стал её собственный брат, который так же бросил колледж, увлекался музыкой и надеялся, что его не отправят во Вьетнам. Одна его фраза даже вошла в фильм — «Я мог бы пойти в армию, чтобы заниматься боксом и играть в карты».
«With a little help from my friends» им предстоит в полной мере окунуться в хипповую жизнь: поселиться в коммуне с музыкантами, творить для музыкальной группой друзей, поучаствовать в антивоенном движении, покататься по Америке на психоделически раскрашенном автобусе с Кеном Кизи, условно переименованным в доктора Роберта (фронтмен U2 Боно).
Особенно хотелось бы отметить психоделичные сцены: осмотр при приеме в армию, где солдаты с вырезвнными из дерева однотипными и неподвижными лицами поют «I want you»,танцую и раздевая, исследуя призывников.Еще одна такая сцена - купание в озере в неоновых цветах, цирк — настоящий треш. Здесь режиссер, а прежде всего,талантливая художница Джули Тэймор проявила себя наилучшим образом.
Цитаты из репертуара Битлз прорростают в персонажах и ситуация: в героине «Dear Prudence», певице «Sexy Sadie», циркачке «Lovely Rita». Старик-кассир на ливерпульской верфи говорит Джуду: «Я тоже думал, что буду где-то в другом месте, when I'm sixty four». Джуд на вопрос хозяйки квартиры, в которой он живет, откуда взялась в этом жилище промокшая до нитки Пруденс, отвечает: «She came in through the bathroom window». Все персонажи связанны аллюзиями с песнями Битлз, даже подружка Джуда, Молли, ассоциированна с «Ob-la-di, Ob-la-da».
Творческий тандем создателей «Через Вселенную» - Джули Тэймор и композитора Элиота Голденталя - сложился еще в 2002 году во время работы над «Фридой» («Frida»). Кстати, в «Через Вселенную» в эпизодической роли медсестры в военном госпитале появляется Сальма Хайек, исполнившая роль известной испанской художницы. Оба фильма роднит так же анимация,как, впрочем и «Стену» с ними, где Тэймор тоже работала. Вспомните, раскрывающийся цветок или марш молотков.
Тэймор в свое время изучала искусство мимов в Париже и искусство кукловодов в Японии, получала «Эмми» за постановку «Царя Эдипа» Стравинского, ставила штрауссовскую «Саломею» в Мариинском театре (кстати, дирижировал Валерий Гергиев) и моцартовскую «Волшебную флейту» в Метрополитен-опера. «Через Вселенную» в отличие от «Фриды», можно назвать «театральным» кино. Здесь есть «оперные» номера (например, «Revolution»), есть "лайвы" («Oh! Darling»), есть номера танцевальные («I want you»), а есть и вполне цельные клипы — вырежи и готово- («Strawberry fields forever»). «Don't let me down» - это нечто! Фрагмент вылился в творческое переосмысление концерта The Beatles на крыше студии на Эбби-роуд 30 января 1969 года. «Сome togеther» в исполнении неизменно великолепного Джо Кокера — еще та вещица! Певец одет под бродягу, узнается, как и Боне в гриме с трудом. Однако, голос не замаскируешь.
Премьера этого битломанского фильма состоялась 10 сентября 2007 года на кинофестивале в Торонто, в России — 13 декабря 2007 года, спустя почти четыре месяца после мировой. В широкий прокат картина так и не вышла, но своего зрителя, тем не менее, нашла. У нас «Через Вселенную» никак не может рассматриваться как ностальгическая картина для «тех, кому за...» и чья молодость прошла в сокрытии бабин и прогулках в клешах, и там, где до сих пор показывают фильм, в очередях у касс - в основном молодежь. Самарский показ прошел 4 и 6 марта 2008. На нем присутствовали Битломаны «со стажем»
Faith
|
|