Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
Новости
27 февраля 2008
Австрийская картина "Фальшивомонетчики"
Австрийская картина "Фальшивомонетчики" Стефана Рузовицки получила Оскар как "Лучшая картина на иностранном языке". Глотать пыль осталась «12» Никиты Михалкова.
На "Оскар" в этой категории также претендовали израильский "Бофор" Джозефа Седара, польская лента "Катынь" Анджея Вайды, казахстанский «Монгол»Сергея Бодрова.
Сюжет фильма предельно прост и банален. Вспомните многочисленные ленты о лагерях, фашистах и Второй мировой войне. Подташнивает, не правда ли?
Однако не все они могут сравниться хотя бы с картиной «Жизнь прекрасна» Роберто Бенини!!! замечательная вещь, и этот фильм так же выбивается!
Честно говоря, он во многом похож на притчи или рыцарские романы своим особым видением и пониманием чести. А честь, насколько мы видим, свойственна и преступникам, фальшивомонетчику, в данном случае.
Первая зарисовка: море, пляж, полумрак.... На камнях сидит Салли Соровиц, он курит, погрузившись в свои размышления или воспоминания.... а в памяти его оживает вот что....
Берлин, 1936 год. Соломон (он же Салли) — король фальшивомонетчиков. Он получает от жизни все: женщин, напитки, тусовку... Это продолжается до тех пор, пока однажды кто-то (возможно, клиент) доносит на него и очень скоро он оказывается в концентрационном лагере. Соровиц предполагает худший вариант развития событий, но судьба дает ему еще один шанс 8 лет спустя. Идет 1944 год, и Третий Рейх уже обречен, но в предсмертной конвульсии у рейх-фюрера рождается план по обавлу экономики Британии и США. Человек, отправивший Салли в лагерь, предлагает сделку: в обмен на гарантию жизни и приемлемые условия содержания, Соровиц с группой художников и дизайнеров должен поработать на фашистскую Германию - наладить промышленное производство поддельной валюты.
Сюжет оставляет ощущение очень ладного рассказа. Практически все страшное насилие - за пределами площадки – места действия, Салли от всего уходит, он выкручивается всегда... в зале на проссмотре кто-то из зрителей воскликнул по этомук повод: «Вот это еврей!».
Но главный козырь - не в сюжете, который при других обстоятельствах можно было запросто запороть. Центр притяжения ленты - фантастически харизматичный Карл Маркович - обладатель взгляда, подобного острию бритвы, человек, от которого невозможно оторваться. Режиссер картины Стефан Рузовицки представляет главного героя не как малодушного помощника нацистов, но как борца за жизнь. Режиссер решает мучительный нравственный вопрос: возможность жизни, пусть недолгой, ценой помощи врагу или незамедлительная смерть? Какой путь выберет человек и чем будет обусловлен этот выбор?
После фильма выходишь свежим, ничуть не подавленным (несмотря на длительность и тематику), всё само собой выстраивается в голове, по приоритетам: бытовое, кажется, мелким, недостойным переживаний; становится стыдно - за суету и нервозность, с какой мы обычно воспринимаем неудобства и проблемы.
Этот фильм раскрывает один из наиболее интересных эпизодов Второй мировой войны. В нем рассказывается история российского еврея Соломона Соровича, реального человека со реальными чувствами и мыслями.
К моменту окончания войны эта группа, возглавляемая Соровичем, выпустила 134 миллиона фунтов стерлингов – сумму, равняющуюся трем общим валютным запасам Англии, – и была уже готова к выпуску безупречных долларовых банкнот.
По-моему, такая невероятная жизненная история стоит внимания!
Faith
|
|