Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

Новости

08 февраля 2008

Последние дни (Last Days, 2005)



Мировая премьера новой картины Гаса Ван Сента "Последние дни" состоялась на Каннском фестивале 2005г. Не смотря на то, что эта работа, на взгляд некоторых критиков, слишком камерная и радикальная, ее оценили и некоторые фанаты Нирваны, и любители артхауса, и почитатели таланта самого Ван Сента. По счету искусства это пока что самый яркий фильм фестиваля. Все мы люди. Мы смотрим на жизнь других сквозь пальцы. И все мы смертны. Люди, пришедшие на премьеру в Ракурс, имели, полагаю, не явное представление том, что они увидят. Любопытно, что часть пришла, как говориться, на режиссера, а вторая — на Кобейна, а точнее, на рок-музыканта Блэйка, прототипом которого стал Курт, подсмотреть его смерть. Это какой-то акт за пределами добра и зла — смотреть на смерть. Но это сближение, приближение и попытка понять. Музыки ''Нирваны'', которой, очевидно, ждали фанаты, в фильме нет. Музыка здесь — творение Майкла Питта (он сам написал и исполнил для фильма две песни), актера, сыгравшего главную роль. Весь фильм — один день из жизни музыканта, последний день. "Последние дни" лишены социально-политической окраски. Герой, пленник собственной славы, наркотиков, алчных продюсеров, ложных друзей, бродит по комнатам своего большого дома и по близлежащему лесу, все больше и больше отдаляясь от земной реальности и приближаясь к той границе, за которой смерть и отделение души от тела. Гас передает его состояние. Камера покачивается, будто ее несут на плече, в кадр попадают то, казалось бы, лишние вещи, то частично герои. Оператор выбирает ракурсы, не позволяющие нам видеть картинку полностью, но намекающие на то, что скрывается по ту сторону объектива, в том мире, где Блейк доживает свои последние часы, в том мире, который ему не нужен, который никогда не был и не станет нашим. Режиссер приглашает нас заглянуть в этот мир, в пространство тела музыканта, прочувствовать его состояние и вжиться в его тусклое существование. Его тяготит реальный мир, серый, изнуряющий своими удовольствиями, изматывающий эмоционально и физически. Умирает ли он своей смертью или совершает самоубийство? Он уходил из жизни на протяжении лет, и вот – наконец ушел навсегда. Любил ли он дочь? Что чувствовал, говоря с ней в последний раз? Чего он добивался и чего ждал от жизни? Почему она стала ему ненужна? Как бы там ни было, он ушел, оставив нам свое наследие и много, о чем поразмыслить. Майкл Питт сыграл выразительно, психологически и физически изнурив себя. Из аппетитного смазливого юноши, каким он запомнился по фильму Бернардо Бертолуччи "Мечтатели", Майкл Питт превратился в изношенное и страдающее тело. Он играет не лицом, а сутулой спиной и плечами, облаченными то в бесполую куртку с капюшоном, то в женскую комбинацию. На мой взгляд, излишне было делать крупный план героя: он обнаруживает актера, причем очень молодого. Тело играет гораздо более высокий ценз возраста и опыта. Faith


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»