Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

Новости

08 февраля 2008

Гас ван Сент вернулся



Поговорим о Гасе Ван Сенте, поэте, метафизике, режиссере из плеяды "независимых", в чьих фильмах социальное либо спрятано в подтекст, либо вообще отсутствует. Фильмы известного американского режиссера были показаны в самарском киноклубе «Ракурс» в конце января 2008г. Гас Ван Сент живет Портленде, провинциальном городе, который он неоднократно выбирал местом действия своих фильмов. Этот ничем не примечательный американский городок известен теперь во всем мире именно благодаря картинам Гаса Ван Сента, таким как "Аптечный ковбой" и "Мой личный штат Айдахо". Апологетом этого же городка стал известный писатель Стивен Кинг. Первые свои фильмы он начал снимать еще в двенадцатилетнем возрасте на 8-ми миллиметровую камеру. Представьте себе, что бы это могло быть... фильмы о любви к родному городу или реалистичные, жесткие заметки из жизни провинциального городка. А может, психологическое кино? Все это давно проявилось в творчестве режиссера. Ван Сент закончил Род-Айлендскую школу дизайна, что повлияло на построение сцен. После окончания школы Ван Сент снял несколько короткометражных (не более 3-х минут) фильмов, бюджет которых не превышал пятидесяти долларов. Одновременно он работал звукооператором в Голливуде и делал рекламные ролики в Нью-Йорке. Несмотря на ''голливудскую школу'', Ван Сент не стал апологетом гламурного кино в стиле ''Фабрики грез''. Он ушел от фальши и наигранных эмоций, классики американского кино Первый свой фильм ''Mala Noche'' (1985) бюджетом 25 тысяч долларов Гас Ван Сент снял на собственные деньги. Полулюбительская, черно-белая ''Mala Noche'' сразу обратила на себя внимание в кинематографических кругах, в 1987 году кинокритиками Лос-Анжелеса она была признана лучшей картиной независимого производства. В основе фильма лежит история страсти владельца придорожной лавки в Портленде к 16 летнему мексиканцу-нелегалу, что сразу сделало Гаса Ван Сента культовым режиссером в гей-сообществе. Затем Гас Ван Сент снял фильм, который принес ему всемирную известность – "Аптечный ковбой" (Drugstore Cowboy, 1989) роману Джеймса Фогля о компании молодых людей-наркоманов, грабящих аптеки. Бюджет нового фильма составил 6 миллионов долларов и Гас Ван Сент автоматически перешел в ''высокобюджетную'' категорию американских режиссеров. Еще один грустный фильм - "Мой личный штат Айдахо"(My Own Private Idaho, 1991) - пронзительно-нежная и грустная картина об уличных юношах-проститутках с Ривером Фениксом и Киану Ривз в главных ролях. Этот фильм сразу стал знаковым для "поколения X", Феникс и Ривз - его кумирами, а Гас Ван Сент - культовым режиссером. "Айдахо" стал фаворитом Венецианского фестиваля, Феникс получил приз за лучшую мужскую роль. На этой волне Гас Ван Сент снял еще один "Х фильм" - "Даже девушки-ковбои иногда грустят" (Even Cowgirls Get the Blues, 1993). Прокатная судьба этой причудливой фантазии, главную роль в которой исполнила Ума Турман, была не слишком удачной, картина получила прохладные отзывы критики. После этого в карьере Гаса Ван Сента свершился поворот в сторону комерческого кинематографа, который ему до сих пор не могут простить поклонники его ранних картин. В 1995 году он снял иронический триллер "Умереть во имя". С него началась слава Николь Кидман. После комерчески успешного "Умереть во имя" (To die for, 1995) вышел римейк хичкоковского "Психо"(Psycho, 1998). Этот проект широко рекламировался как уникальный эксперемент: Ван Сент обещал полностью покадрово повторить весь знаменитый фильм Хичкока, заменив лишь черно-белое изображение на цветное. Реакция критики и кинематографистов на эту картину была неоднозначна. По меткому выражению А. Плахова: "никто не скажет, что это сделано плохо, и мало кто сумеет объяснить, зачем." Возможно, режиссер пытался доказать и кинематографистам, и зрителям, и самому себе, что является мастером 'копирования шедевров' или, что лента Хичкока не так уж и сложна…А может быть, Ван Сент решил попробовать себя в роли кинохирурга и препарировать "Психо" с целью изучения мастерства и таланта Альфреда Хичкока? В 1998 году Гас Ван Сент снял свой самый дорогой проект на студии Miramax. В ленте "Умница Уилл Хантинг"(Good Will Hunting, 1997) сыграли два молодых, никому тогда еще не известных парня Мэт Деймон и Бэн Эфлек. Картина фигурировала в девяти номинациях, претендуя на Оскар 1997 года и победила в номинациях "Лучший сценарий" и "Лучшая мужская роль второго плана", которую получил Робин Уильямс. Картина в несколько раз окупилась в прокате, поп-зрители были в восторге, а критики и поклонники независимого кино были весбма расстроены и разочарованны выходкой культового режиссера «Поколения Х». Faith


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»