Новости
03 сентября 2012
наши последние новости
Дорогие друзья! Вот наши последние новости.
1. Нам подтвердили приезд Василия Сигарева 15 сентября.К сожалению, приедет он один, т.к. Яна Троянова занята - не сможет приехать. Еще раз обращаю ваше внимание на то, что фильм "Жить" Василия Сигарева самыми авторитетными кинокритиками признан лучшим фильмом России 2012 года, а сам режиссер - одна из самых ярких фигур современного театра и кино, так что у нас с вами будет уникальная возможность встретиться с этим незаурядным человеком, автором нашумевших пьес "Пластилин", "Божьи коровки", "Детектор лжи", фильма "Волчок", выражающим свои взгляды и эстетику весьма жестко и бескомпромиссно. Приезд такой яркой личности принципиально важен для "Ракурса".
2. Мы достаточно долгое время оставляли стабильными цены на билеты. К сожалению, ситуация меняется, и мы поставлены в более жесткие финансовые условия. Следствием этого станет некоторое повышение цен на билеты: на фильмы, продолжительностью более 2 часов, а также на творческие встречи и фестивали короткометражных фильмов в большом зале - 200 рублей, на фильмы продолжительностью более 2 часов в малом зале - 150 рублей. Однако цены на абонементы остались прежними.
3. Дополнение к репертуару сентября: на субботу 29 сентября удалось договориться о еще одном сеансе Манхэттенского фестиваля (начало в 19 часов в большом зале), в малом зале в 19-15 состоится обсуждение фильмов сентября. приглашаем всех, кто в этом заинтересован.
4. 4 и 6 сентября с 17 до 19 часов будет проводиться предварительная продажа абонементов и билетов на все фильмы сентября.
5. 5 сентября с 16 до 17 часов - первый эфир программы "За кадром" на радио ТОК FM, где мы с Валерием Бондаренко обсудим фильмы летнего межсезонья, поделимся прогнозами на новый киносезон, ответим на ваши вопросы. Звоните, пишите прямо в эфир.
6. Наши друзья приготовили нам к началу сезона в "Ракурсе" замечательные подарки - поделились своим мнением о том, чем ценен наш киноклуб.
Виталий Лехциер, поэт, доктор философии, профессор: Не могу сказать о себе вслед за Ю.Левитанским, что «жизнь моя – кинематограф, черно-белое» или цветное кино, но, конечно, кино смотрю, самое разное: от итальянской или французской классики до современных американских телесериалов и актуальных российских кинокартин. Собственно, мир кино такой большой и разнообразный, в нем столько авторских поэтик и проблематик, столько национальных школ и традиций, столько перекличек и пересечений, что любой зритель тут будет нуждаться в хорошем гиде. Самаре в этом отношении крупно повезло. В Самаре есть киноклуб «Ракурс». Этот клуб, безусловно, наше локальное национальное достояние. Локальное, но в то же время глобальное, поскольку без всяких оговорок и скидок на возможную нашу зрительскую неподготовленность организует профессиональное и в то же время неформальное общение с самым лучшим и интересным в мировом кинематографе. Вот это и есть, на мой взгляд, фирменный стиль «Ракурса» - профессиональный формат показа (вводные лекции главных спикеров клуба, тематические и авторские ретроспективы, кино-эксклюзивы) и неформальная доброжелательная атмосфера совместной встречи с искусством. Именно в «Ракурсе» в разные годы я посмотрел те фильмы, которые оставили след в моей интеллектуальной и эмоциональной жизни: от Феллини и Марко Феррери до Бертолуччи и Ларса фон Триера, от «Кабинета доктора Калигари» до Ханеке или Кустурицы. И я отдаю себе отчет в том, что только здесь я мог получить представление, например, о кино румынском или шведском, или о том, что такое современная короткометражка. На ум приходят какие-то затертые слова – «подвижничество», «просвещение», «диалог», «эстетика», но все именно так – уникальное детище Михаила Куперберга очень нужно Самаре, всем, для кого кино - и удовольствие и интеллектуальная пища, предмет для философской рефлексии и суждения вкуса.
Ирина Саморукова, член киноклуба с 1980 г., доктор филологии, профессор: 5 неопровержимых доводов в пользу «Ракурса».
«Ракурс» - это уникальный культурный феномен. Ничего подобного в России, а, возможно, и за ее пределами, нет: более тридцати лет регулярных показов и обсуждений кино, которое является искусством. 2. Большинство фильмов, показываемых в «Ракурсе», не идут в других кинотеатрах: фестивальное кино, российский и зарубежный артхаус, короткий метр, анимация и киноклассика. Основной критерий показа – значимость художественного высказывания создателей картины. Никакой цензуры при отборе фильмов. Оценка фильма и ее обоснование в обсуждениях - прерогатива зрителя. Атмосфера. Только в «Ракурсе» ты можешь ощутить счастье от того, что тебе достался приставной стул в зале. Синефилы 1960 годов изменили Европу, сообщество «Ракурса» может изменить наш город.
Сергей Лейбград, поэт, культуролог, публицист:
Есть точки в экзистенциальном, социально-политическом и эстетическом пространстве, где ты можешь и должен вести непосредственный диалог с универсальным миром. Этот диалог немыслим без тонких, порой жестоких и невероятно заразительных, а иногда беспощадно упоительных материй, из которых состоит космическая ткань подлинного искусства. Одной из таких точек в Самаре – неофициальных и неофициозных - для меня является киноклуб «Ракурс». Я помню, по-прежнему остро, больно и радостно помню начало и середину 1980-х, когда в душном и тухлом воздухе умирающего советского режима и стертого от лицемерия языка, я проваливался в томительную кислородную бездну Андрея Тарковского. Потом были Параджанов, Абуладзе, Иоселиани, Кайдановский, Пазолини… Долгое время «Ракурс» был - и остаётся ныне – одним из самых столичных мест Самары. Местом, где ты можешь ощутить себя в центре этого «прекрасного и яростного мира», ибо кино, которое стремится показывать «Ракурс», является часто единственной нескомпрометированной эстетической реальностью. Ибо кроме кино ты можешь здесь не только видеть и слышать его создателей, но и говорить с ними на языке, свободном от тщеты и примитива расхожего общения. В 1990-е мне довелось вместе с «Ракурсом» привезти в Самару Александра Сокурова. Несмотря на иные возможности, я иногда вновь и вновь прихожу сюда. Чтобы удивиться гениальным, вкусным, ослепительным прорывам Ильи Хржановского, Андрея Звягинцева, Ларса фон Триера, Михаэля Ханеке… «Ракурсу» по-прежнему удаётся бежать пошлости и коммерческой злободневности. И это опять становится «кислородно» значимым, свежим и экзистенциальным просветительским действием. Событием. Особенно учитывая, что очередной приступ духоты и этического уродства, переживаемый сейчас официальной Россией, кончится еще не так скоро… Надеемся, продолжение следует...
Ваш Михаил Куперберг
|