С февраля 2010 г. программа «Ракурса» будет представлена в двух форматах: «Ракурс» - кинопоказ и «Ракурс» - киноклуб (пока в репертуаре обозначен как «Фильмы особого внимания»). Первый формат соответствует удачно когда-то придуманному слогану фестиваля «Кинотавр» - «Хорошее кино для всех». Разумеется, с акцентом на слове «хорошее». Второй формат будет ориентирован на более узкую и, одновременно, на более эстетически прихотливую аудиторию. Предполагается, что эта аудитория интересуется фильмами, традиционно ассоциирующимися с понятием «искусство кино», с акцентом на слове «искусство» в том значении, которое ему когда-то придавали такие разные мастера как Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Федерико Феллини, Робер Брессон, Ингмар Бергман. Это кино для синефилов и киноманов, интеллектуалов и визуальных гурманов.
В новом формате мы предполагаем показ наиболее радикальных и острых экспериментов как в области современного киноязыка, так и в философской и социальной практике (такими фильмами являются, показанные за последние несколько лет в «Ракурсе» «Человечность» Б. Дюмона, «Сын» братьев Дарденн, «Натюрморт» Цзян Цжанке, «Не хочу спать одна» Цай Минляна, «Класс» Л. Конте, «Гоморра» М.Гарроне, «Антихрист» Л. фон Триера, «Предел контроля» Д. Джармуша). Кроме того, в этом формате мы будем открывать новых «старых» режиссеров и новые и «старые» киноматерики.
Первыми ласточками нового формата станут великий грек Тео Ангелопулос («Пейзаж в тумане») и иранец, живущий в США, Амир Надери («Вегас: правдивая история»).