Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА
|
19 февраля 2009
19-00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. КЛАССИКА. МЕТАМОРФОЗЫ ЛЮБВИ. ТРИ ВЕРСИИ БЕРНАРДО БЕРТОЛУЧЧИ Фильм 2-й
Большой зал дома актера
УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА
Италия-Франция-Великобритания, 1996, 1:55
Бернардо Бертолуччи
“Сюжет фильма, полный неловких соблазнений, недопонятых недомолвок и полувоображаемых воспоминаний, рассказывает о 19-летней американке, прибывающей на тосканскую виллу друзей ее покончившей с собой матери с тайной мыслью найти никогда не виденного отца и потерять девственность. Фильм о том, как настоящее становится прошлым - с каждым мгновением, с каждым взглядом”. (М. Брашинский “Афиша”)
19-летняя американка Люси Хармон (Тайлер) прибывает на тосканскую виллу друзей ее покончившей с собой матери с тайной мыслью найти никогда не виденного отца и потерять девственность.
Название подразумевает две красоты, грозящие ускользанием: Тоскану, растворяющуюся в перламутр под взором камеры (впервые для зрелого Бертолуччи за камерой не Витторио Стораро, а Дариус Хонджи, оператор «Семи» и «Деликатесов»), и Люси, ждущую, когда же ее похитят. Сюжет фильма, полный неловких соблазнений, недопонятых недомолвок и полувоображенных воспоминаний, рассказывает о ее похищении. Но сам фильм не об этом. Он о том, как настоящее становится прошлым — с каждым мгновением, с каждым взглядом. Тосканская открыточная красота и невинность девушки — лишь знаки того, что есть и чему больше никогда не бывать, по крайней мере в том виде, в каком мы ими только что восхищались. Пролог, в котором безликий незнакомец (скорее всего, сам режиссер) снимает Люси на видеокамеру, роняет кассету на шпалы и навсегда уносится с уходящим поездом, с самого начала придает фильму горько-сладкий привкус утраты, который не унимается до финальной любовной сцены — первой для Люси, последней для нас, — где она обретает переживания женщины, но теряет столько всего другого, включая интерес режиссера. Тут становится очевидно, что на самом деле Бертолуччи экранизировал не книгу американки Сьюзен Мино, а высказывание Поля Сезанна, так любимое в свое время Рильке: «Вещи исчезают; если хочешь увидеть что-нибудь, следует торопиться».
|
|
|