Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ВОЖДЕЛЕНИЕ, ОСТОРОЖНОСТЬ
|
09 февраля 2008
19-00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2007
Большой зал дома актера
ВОЖДЕЛЕНИЕ, ОСТОРОЖНОСТЬ
Китай-Тайвань-США, 2007, , 2:30, субтитры
Режиссер Энг Ли («Свадебный банкет», «Разум и чувства», «Ледяной шторм», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Гонки с дьяволом», «Горбатая гора»)
Один из самых разносторонних современных режиссеров, с поразительной легкостью преодолевающий национальные и культурные барьеры, имеющий в своем активе почти все основные кинонаграды («Золотой Лев» Венеции, два «Золотых Медведя» Берлина, «Оскары»), китаец, родившийся на Тайване, с начала 90-х живущий в Нью-Йорке, всегда занимается одной темой – человеческой сексуальностью и ее конфликтом с социальными условностями. Его интересует секс как способ познания тайны, истинной сути человеческой природы. На сей раз – это, по словам самого Ли, «война между мужчиной и женщиной, принимающая форму страшной взаимной оккупации. А японская оккупация Китая – символ, метафора этих отношений». Изощренное соединение патриотической драмы, шпионского фильма в стиле «нуар» и садомазохистского предельно откровенного триллера «последнее танго в Шанхае» и подлинной любовной истории принесло режиссеру второго «Золотого Льва» в Венеции и кучу номинаций на итоговые награды-2007.
Для нормального человека убийство и страсть, - и то, и другое садо-мазохизм. Потрясающий старый Шанхай времен Второй мировой, Китай оккупирован японцами, молодые женщины с красными губами играют в маджонг и боятся будущего. Молодые мужчины играют в подпольщиков, не понимая, что игры давно кончились. Она - бедная студентка без жизненного опыта, но с драматическим даром, изображает богатую замужнюю даму. Ее цель - соблазнить и заманить в смертельную ловушку. Он - главное око тайной полиции, с руками в крови и стремительными движениями по ночам, в безупречно белой рубашке и с непроницаемым лицом днем. Его цель - позволить себе чувствовать и не умереть. Первая сексуальная сцена - она под трясущимся студентом, который должен ликвидировать ее предательскую девственность, пахнет алкоголем и стыдом. Вторая сексуальная сцена - он бьет ее лицом об стену, как делает с арестантами, кидает на постель, связывает руки ремнем, рвет белье, насилует и целует. И она отвечает ему, потому что надо, потому что страшно, потому что хочется, потому что это ее роман. Мне кажется, на этот раз Энг Ли сделал фильм о женщине, женщине с богатым воображением. Которая не может жить обычной жизнью и не зачахнуть, которая не может заниматься сексом и не любить, которая не может заглянуть в глаза и убить после этого. Воображение может быть гораздо опаснее, чем вожделение. Порнографические сцены вторгаются в целомудренное ретро интерьеров, проникновение глубокое до боли, разыгрывается классическая история, где женщина - жертва не мужчины, но своей природы, жертва не любви, но желания любить. Что больше всего цепляет - огромное количество "если бы", которые выглядывают из-за каждого угла, но с истинно человеческим упорством герои оказываются в тех местах, где мы хотим их увидеть, опасных местах. И где мы можем задать заветный вопрос: "А если бы это случилось со мной, что бы я выбрала?" Чтобы стать самым именитым, самому непредсказуемому режиссеру не хватает только главной награды Канн. "Не думаю, что знаю, что такое любовь, - говорит режиссер. - И если кто-то говорит, что знает, дает определение, это просто проявление неуважения, принижение предмета любви. Любовь - таинственная субстанция, сути которой мы никогда не поймем".
|
|
|