Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
РЕКОНСТРУКЦИЯ
|
11 ноября 2006
19-00 Новейшее датское кино: анти-«Догма», анти-фон Триер
Большой зал дома актера
РЕКОНСТРУКЦИЯ
Дания, 2003, 1:30
Кристофер Бое
Банальная, казалось бы, тема – любовь, сбивающая с ног, приводящая к потере ориентации во времени и пространстве, утрате идентичности и объективной реальности, бесконечная вариативность событий – воплощена еще одним дебютантом ХХI века щегольски и виртуозно, заставляя вспоминать ранние творения Рене и Годара: на последнем дыхании в прошлом году в Копенгагене.«Золотая камера» за лучший дебют на МКФ в Канне
В любовь с первого взгляда часто не верят даже самые юные романтики. Дебютант в полнометражной режиссуре Кристофер Боэ уверяет зрителей, что в подлунном мире все возможно. Увидев в вагоне метрополитена загадочную улыбку Айме, фотограф Алекс бросается за ней в погоню, оставляя в одиночестве свою подружку Симону. Айме – жена преуспевающего писателя Августа, который завершает свой последний любовный роман. Главная героиня этого романа подозрительно похожа на супругу писателя. А, может быть, никакой супруги и других героев в реальности не существует, а все происходящее – авторский вымысел романиста?
Реконструкция событий, происходящих в фильме, порождает множество версий, объясняющих развитие его сюжета. «Адаптационный» вариант – лишь одна из них. Однако, вернувшись домой после бурной и страстной ночи с Айме, Алекс обнаруживает, что мир вокруг него существенно изменился. Исчезла его квартира, друзья перестали его узнавать, и даже Симона забыла о существовании бойфренда.
Одна лишь Айме сохранила воспоминания от общения с фотографом. Однако, ее память недолговечна. По мановению движения высших сфер, новая подружка будет забывать Алекса снова и снова. Затем, она будет влюбляться в него с новой силой.
«Реконструкция», абстрагируясь от условностей сюжета, обоснование которого зритель может додумать самостоятельно, показывает нам скольжение любовной интриги в чистом виде. Любовь, как она есть, от зарождения, через страсть, к печальному финалу. Это движение будет совершаться много много раз, совершенно неизбежно и без всяких надежд на изменение направления своего вектора.
Однако, несмотря ни на что, безумцы снова будут начинать свой роман, существующий, быть может, только в их воображении или в фантазии его автора, кем бы он ни был.
|
|
|