Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ
|
02 ноября 2006
19-00 Кшиштоф Кесьлевский и его последователи
Большой зал дома актера
ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ
Франция-Швейцария-Польша, 1993, 1:35
Кшиштоф Кесьлевский
Тот самый Кесьлевский (см. аннотацию к «Аду»), гений европейского метафизического кинематографа. В своей первой части французской трилогии он размышляет о границах свободы, любви, смерти и творчества.Свободно ли творчество без любви? Что такое любовь за пределами смерти? Насколько губительна власть чувств?Гран-при «Золотой Лев» и приз за лучшую женскую роль МКФ в Венеции
30-летняя Жюли оказывается единственной, кто выживает после страшной автомобильной катастрофы, в которой погибают ее муж-композитор и маленькая дочь. Оставшись в полном одиночестве, Жюли пытается начать жить заново, для чего переезжает из загородного дома в Париж, где ее никто не знает. Теперь она ведет замкнутый образ жизни и полностью уходит в себя, совершая своеобразный духовный суицид. Но музыка погибшего мужа, в которой, к удивлению Жюли, ей была отведена куда более значимая роль, чем она полагала, оказывается сильнее боли и одиночества. Именно музыка исцеляет ее и возвращает к жизни.
Фильм открывает трилогию картин, объединенных общим подзаголовком «Три цвета» — по числу и окраске полос французского флага, как символа свободы, равенства и братства. Хотя такая дешифровка выглядит нарочито аллегоричной, и особенно по отношению к этой, первой, части.
«Триколор», а в равной мере и «Двойную жизнь Вероники» (1991) можно расценивать как новые части «Декалога» (1989), поставленного Кшиштофом Кесьлевским в родной Польше. Перебравшись во Францию, последний великий режиссер-метафизик снял не социально-политический фильм, а очередную метафорическую притчу о том, как травмированная душа приходит к единению с миром, находя выход из депрессии в творчестве и в самых простых будничных заботах и делах.
Трагический сюжет о возвращении к жизни, об избавлении от власти губительных чувств являет собой библейское произведение с экзистенциальной (извините) коллизией. Сюжетные трюизмы картины — Жюли сочиняет за погибшего мужа симфонический концерт во славу объединенной Европы, влюбляется в его коллегу, поселяет в своем доме беременную любовницу супруга, с которой тот тайно встречался — с лихвой компенсируют и визуальная пластика, и звуковое сопровождение, придающие повествованию таинственно-иносказательный смысл и поэтическую образность.
Герои последних фильмов Кесьлевского неизменно переживают катарсис, к которому устремлено и его кино, далекое от сиюминутных веяний моды и побуждающее к обретению любви как высшему предназначению человека.
|
|
|