Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ПЫЛЬ
|
10 июня 2006
19-00 САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ И СПОРНЫЕ ЛЕНТЫ КИНОГОДА
Большой зал дома актера
ПЫЛЬ
Россия, 2005, 1:47
Сергей Лобан
Малобюджетный молодежный андеграунд, нисколько не претендующий быть ни «большим кино», ни модным арт-хаусом, напоминает (или пародирует) американских независимых, если бы они снимали параноидальный триллер по черновикам Филиппа К. Дика с самым что ни на есть современным колоритом. Смех возникает из «мусора убогого бытия», абсурда происходящего, беспощадной точности узнаваемой действительности и лукавого простодушия.Участник программы «Перспективы» XXVII ММКФЛучший «полный метр в цифровом формате» фестиваля «Киношок»
Фильм "Пыль" создан группой молодых независимых кинематографистов из Экспериментального Творческого Объединения "СВОИ200". Фильм снят на скромную цифровую камеру, практически без бюджета. В нем приняло участие большое количество известных персонажей.
Петр Мамонов, сыгравший одну из главный ролей, фактически единственный актер-профессионал в фильме. Кстати, приглянувшийся ему во время съемок герой Леша, в том же виде потерявшегося, запутавшегося, инфантильного существа, в каком он и предстает в фильме, был взят Петром Мамоновым в его новый спектакль "Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева" (постановку спектакля Петру помогала осуществить та же команда Своих2000)
Остальные участники фильма на самом деле являются прототипами собственных персонажей. Так, например, культовые рэперы White Hot Ice и Руставели ("Многоточие") играют хулиганов, гоняющих на чужих автомобилях, оркестр Пакава-Ить – уличные музыканты, экс-ведущая МузТВ Белка (Лариса Пятницкая), которую многие помнят как самую внимательную к звонкам телезрителей, играет сердобольную девушку-психолога, филолог-шансонье Псой Короленко - певец, прибывший из США и исполняющий перед сектой песню "Боже мой, боже, ты всех дороже", проповедника секты изображает известный московской публике эпатажным поведением Сергей Сальников – организатор фестиваля независимого кино "Стык", тусовщика, клубника, явившегося под наркотиками в фитнес-клуб изображает DJ-Агеев, сотрудников ФСБ - настоящий сотрудник МВД в отставке, а также люди, немало общавшиеся с органами: революционный писатель Дмитрий Пименов и руководитель комсомольской организации РКСМб Павел Былевский; культовый режиссер Глеб Михайлов – автор фильма "Черный Фраер" - исполняет красавца-двойника главного героя и так далее. Даже главный герой, Алексей, хотя в жизни куда более социализирован, весьма похож на своего героя.
Жанр фильма "Пыль" можно охарактеризовать как фантастический реализм или же экзистенциальную драму с элементами фантастики. Пыль – это суета, в которую погружены люди. Пыль – это всеобщие заблуждения, естественная засоренность голов. Пылинки – это то, как воспринимает этих людей ученый, узнавший, как ему кажется, больше других об устройстве вселенной (Мамонов).
Герой Леша – вялый парень с большим рыхлым телом, жизнь которого однообразна. Все, что происходит с Лешей в фильме – вариант классической "трагедии маленького человека", никому не нужного, никому не симпатичного, жалкого и отвратительного даже самому себе. В отличие от персонажа Н.В. Гоголя Акакия Акакиевича, герой не мечтает о шинели, никакая "шинель" уже не сможет изменить положение. Жизнь в современном обществе делает невообразимым подобное отношение к вещам. Он cам себе "шинель". Воспринимая свое тело отчужденно, как некую вещь, Леша живет, как будто он уже умер. Он - нереализованная душа, блуждающая во тьме в надежде обрести тело и зажить настоящей жизнью.
Мечта об идеальном теле овладевает героем во время странного эксперимента, для которого Алексей был специально отобран. Эксперимент проходил под контролем спецслужб, поэтому принцип отбора был довольно странным. Вероятно, понадобились особи, не способные ничего понять и запомнить, неудачники, которых не жалко. Оказавшись в очереди среди этих малопривлекательных людей, Леша еще не подозревает, что пройдет несколько минут, и вся его жизнь стремительно ринется под откос. Ему не дано понять, в чем суть эксперимента. Когда под воздействием какого-то излучения он увидит в зеркале вместо себя прекрасного мускулистого красавца, в его голове останется только одна мысль.
На маленьком табло бегут секунды. Леша стоит в волшебных лучах. Ему легко, кажется, что он может все, бездна возможностей разворачивается у его ног. Но эксперимент заканчивается, Леша опять теряет форму, получает обещанный гонорар и возвращается в свою полужизнь.... Но жить он уже не может...
Прекрасное тело мерещится Леше везде, он видит его в парке, то вместо бегуна-любителя, то вместо грузчика в пивном баре.... Все деньги, полученные за эксперимент, Леша отдает лаборанту за возможность нелегально проникнуть в лабораторию и превратится в ТОГО себя хотя бы на минуту. Но когда минута заканчивается, Леше еще меньше хочется быть собой. Борьба за тело продолжается. Вокруг возникает мрачная суета, осмыслить которую герой не способен. Лешу преследуют спецслужбы, защищают правозащитники, лечат психологи. В погоне за телом, Леша оказывается в самых неожиданных местах: в фитнес-центре, молодежном клубе... Случайные знакомства, попытки рассказать об эксперименте, ночные гости - цепь сумбурных, нехарактерных для Леши, событий, уводящих героя все дальше от прежней жизни.
|
|
|