Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ВАЛЬМОН

25 мая 2006
19-00
ИЗ КИНОКЛАССИКИ

Большой зал дома актера
ВАЛЬМОН
Великобритания-Франция-США, 1989, 2:20
Милош Форман («Любовные похождения блондинки», «Бал пожарных» - в ЧССР, «Отрыв», «Полет над гнездом кукушки», «Волосы», «Амадей», «Народ против Лари Флинта», «Рэгтайм» - в США)
Как всегда у живого классика: по-чешски язвительная и парадоксальная и по-американски зрелищная экранизация актуального во все времена романа в письмах XVIII века Шодерло де Лакло «Опасные связи» о любви, изменах и мести.Две премии «Сезар».



Строго говоря, Вальмон - не совсем главный герой этого фильма. Но интриги без него, конечно, не вышло бы. Поэтому решение Милоша Формана вынести в название именно эту фамилию, в принципе, понятно. Тем более, что, как говорят знатоки, читавшие литературный первоисточник (или читавшие читавших), акценты Форман расставил по-своему, и Вальмон приобрел у него несколько иную роль, нежели имел в романе Шодерло де Лакло, по которому фильм и поставлен. Годом раньше, в 1988-м вышла картина Стивена Фрирза по той же книге, где было сохранено и название романа ("Опасные связи"), и сюжетное построение. Опять же, сужу по отзывам. Сам романа не читал, Фрирза не смотрел. Теперь уж постараюсь обязательно глянуть. Уж очень любопытно, как обошелся с тем же литературным материалом другой мастер, в распоряжении которого оказался еще более впечатляющий актерский состав.

А фильм Формана мне, безусловно, понравился. 137 минут пролетели совершенно незаметно. Может быть, потому, что я питаю пристрастие к жанру костюмированного кино как таковому? Но, воля ваша, а сдается мне, что легкость просмотра объясняется просто качеством фильма. И актеры играют прекрасно. Собственно, я двух солирующих исполнителей имею в виду - Колина Ферта и Аннетт Бенинг. Для обоих это был, в сущности, дебют. И оба, в сущности, обеспечили себе светлое будущее именно благодаря "Вальмону" и Форману.

Двигатель сюжета - графиня де Мертей, героиня Бенинг. Это интриганка высокого класса, настоящая светская львица, сколь обольстительная, столь и беспринципная. Виконт де Вальмон - ее бывший любовник. Он тоже специалист высокого класса, но в иной сфере - обольщения. Нет женщины, которая бы перед ним устояла. Я вам говорю - нет! Даже самые добропорядочные в конце концов сдавались. Свои победы Вальмон исчисляет сотнями. Были у них отношения и с госпожой де Мертей, но тут помидоры уж давно увяли. Теперь каждый развлекается по-своему.

И вот госпожа де Мертей измысливает интригу. Ее молоденькая родственница Сесиль по плану матери должна выйти за богатого и влиятельного военного. У госпожи де Мертей на этого блестящего, хотя и несколько поношенного офицера были свои виды. Испытав полный облом, наша интриганка отступает, но не сдается. Собственно, что ей остается? Только отомстить. И она придумывает, как: уговорить Вальмона обольстить Сесиль. Если этот кот примется за дело, размышляет де Мертей, у Сесиль будет не больше шансов сохранить девственность, чем у козы - в мужском монастыре. Но Вальмону в данный момент не до того. Он увлечен соблазнением невероятно добродетельной красавицы госпожи де Турвель. И начинается поединок двух интриганов, в котором один из них обречен испытать поражение, притом жесточайшее. Хотя начиналось все так невинно, так куртуазно...

Эта вот куртуазность Форманом передана просто восхитительно. Его интересовала более чувственная сторона тогдашних отношений, чем какая-то иная. Ее в фильме и изображают. Во Франции конца 18 века господствовал утонченный разврат, и как красочно, не жалея пленки, режиссер его показывает! Он создает контрастную картину: изысканные, шикарные интерьеры, обитатели которых увлеченно льют друг на друга помои, стремясь, однако, защитить от брызг собственное платье. Человеческие отношения - вот что Форман выдвигает на первый план, а антураж эпохи Людовика XVI - просто рабочая обстановка, в которой проявляются характеры. Которые, увы, в разные времена удивительно похожи. Время идет, но ничто не меняется в человеческой сущности. А как порой хотелось бы стать лучше, чище, достойнее! Но, как говорится - не с нашим талантом. Как цинично, но справедливо замечает графиня де Мертей на вопрос Вальмона о том, может ли измениться человек: "Конечно, может, Но только к худшему".

"Вальмон" - отличный фильм для любителей исторических постановок и просто для любителей хорошего кино. Мастера, подобные Форману, не только развлекают, но и заставляют думать. Впрочем, выбор остается за вами: если думать не хочется, "Вальмон" позволит вам превосходно отдохнуть два с лишним часа. Удовольствие гарантировано в любом случае!


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»