Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ДОБРОЙ НОЧИ И УДАЧИ

18 апреля 2006
19-00
АРТ-КИНО или ФЕСТИВАЛЬНЫЕ СЕНСАЦИИ ГОДА

Большой зал дома актера
ДОБРОЙ НОЧИ И УДАЧИ
США, 2005, 1:35
Джордж Клуни («Признания опасного человека»)
Умный актер стал умным и стильным режиссером. Вторая его лента – атмосферная и колоритная стилизация под Америку 50-х и под классический Голливуд. И, вместе с тем, остро современные высказывания о человеческом достоинстве, о работе ТВ в условиях несвободы, практическое пособие для нашей журналистики. Три премии МКФ в Венеции. Премии американских критиков и «Золотой Глобус». Шесть номинаций на премию «Оскар».


Официальный сайт




Картина возвращает в 50-е годы, когда с государственных трибун США грохотал сенатор Маккарти, обвиняя каждого второго в связях с коммунистами. Конец паранойе был положен, когда ведущий канала CBS Эдвард Мурроу вступил с сенатором в активную полемику и представил доказательства опасности его позиции. Его передачи вынудили сенат инициировать расследование деятельности уже самого Маккарти.

Конфликт в фильме связан с делом пилота морской авиации Мило Радуловича, который попал в мясорубку "охоты на ведьм" и был обвинен без суда и следствия. Мурроу пытается вмешаться в ход событий, но сталкивается с взбесившимся государственным аппаратом, который помешался на антикоммунизме.

Клуни сделал эту картину на основе собственных впечатлений. "Я вырос в окружении тележурналистов, - рассказывал режиссер на премьере в Венеции 2005 года. - Телеведущий Эдвард Мурроу был частью моей юности. Мой отец сам был телеведущим в Цинциннати, всю жизнь вещал людям новости, и мальчишкой я не вылезал из телестудий. В меня с детства вошла убежденность, что долг масс-медиа - информировать людей и вселять в них чувство ответственности за происходящее. Это основа журналистики, вся жизнь моего отца была этому посвящена. В ту пору телеведущим верили, и репутация Мурроу была безупречной, а его авторитет был непререкаем для всей Америки".

Действие фильма почти не покидает телевизионную студию, причем Клуни скрупулезно воспроизводит не только моды и обстановку телекомпаний тех лет, но и стиль диалогов, характерных для американского кино середины ХХ века. Картина снята в черно-белом изображении, настолько изысканно строгом, что оператор Роберт Элсвит был номинирован на "Оскара". "Во времена Мурроу не было цветного телевидения, мы знаем этого человека черно-белым, - объясняет Клуни. - И мне хотелось, чтобы в фильме он появился таким, каким всем запомнился". Исполнитель этой роли Дэвид Стрэтэйрн проштудировал записи передач с Мурроу и тщательно реставрировал его манеру, вплоть до неизменной сигареты в руке. Хотя курение на американских экранах теперь категорически запрещено, и принципиально некурящий Клуни проронил к слову, что "две трети этих ребят с телевидения потом умерли от рака легких". Но правда жизни для него важнее - в то время "даже врач со стетоскопом слушал ваше сердце, не выпуская изо рта сигаретку".

Это кино интеллектуальное. Оно не давит на слезные железы и не балуется ни с адреналином, ни с тестостероном. В нем есть напряженность, но полностью отсутствуют попытки манипулировать зрителем. Строго блюдя документальный стиль рассказа, Клуни отказался от идеи пригласить на роль Маккарти актера и взял архивные пленки с его выступлениями на заседаниях комиссии по расследованию антиамериканской деятельности - так умерший в 1957 году сенатор сыграл в фильме сам себя. Получилась, в сущности, хроника боевых действий между тележурналистом и политиком.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»