Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

СТОЛКНОВЕНИЕ

21 марта 2006
19-00

Большой зал дома актера
СТОЛКНОВЕНИЕ
США, 2005, 1:50
Пол Хаггис
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва -
неизбежное противостояние и столкновение.
Полицейские - порядок, законопослушные граждане - закон.
Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают
законы, и всем ли представителям закона стоит доверять.
Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из
праведников превращаются в изощренных насильников.
Фильм бушует эмоциями, завладевая сердцами зрителей.
Ненависть, ярость провоцируют насилие, ломающее жизни людей.
Мы разные и мы обречены столкнуться...
Оскар за лучший фильм 2006 года


Официальный сайт




Романтика большого города


«Столкновение» — это сюжетная мозаика, в которой людские судьбы переплетаются под звуки бьющихся фар и гнущихся бамперов, повторяя сложный орнамент уличных перекрестков мегаполиса.

«Столкновение» — это жизнь большого города, непредсказуемая, контрастная и всегда чарующая своей особенной и непередаваемой словами романтикой.

Сталкивая многочисленных героев фильма на улицах Лос-Анджелеса, Пол Хэггис использует способ построения сюжета, придуманный Алехандро Иньяриту, режиссером картины «Сука-любовь», в которой несколько несвязанных новелл объединены одной автомобильной аварией, происходящей в середине фильма. Но если у Иньяриту причиной всех возникающих городских конфликтов выступает любовь, как и указано в названии, то у Хэггиса это национальная нетерпимость, которая приводит некоторых из персонажей к самым страшным и непоправимым поступкам. Но режиссер как терпеливый бог дарит раз за разом своим созданиям возможность одуматься и раскаяться, поняв всю абсурдность своей ненависти и простого пренебрежения другими людьми.

Совершенно непредсказуемые повороты сюжета не дают зрителю надолго расслабится. А Хэггис будто играет отношением аудитории к героям фильма: вызывающий отвращение персонаж в одной сцене легко завоевывает симпатию аудитории своим самоотверженным поступком спустя некоторое время, а безупречный моралист со всеми полагающимися задатками положительного героя лишает жизни невинного человека.

Свойственное голливудским драмам деление людей на плохих и хороших, на черное и белое напрочь отсутствует в этом фильме. Да и сама тема национальных конфликтов совсем не свойственна кинематографу, в котором понятие политкорректности настолько гипертрофировано, что зачастую создателям фильмов приходится отказываться от интересных сюжетных находок, принося их в жертву этому «божку» американской фабрики грез. Но Хэггис не побоялся показать проблему, существующую и очень актуальную не только в США, такой, какой она видится представителям каждой из конфликтующих сторон, при этом оставаясь абсолютно объективным и беспристрастным.

В финале фильма на город выпадает долгожданный снег, быть может, символизируя собой прощение, посланное откуда-то сверху людям, которые несмотря на свою ненависть продолжают любить, несмотря на свою низость продолжают жертвовать собой ради других, несмотря на свои предрассудки все-таки стараются стать лучше.

Рецензия Александра Калугина





  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»