Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ЛИБЕРТИН (РАСПУТНИК)
|
23 мая 2006
19-00 Джонни Депп, Саманта Мортон, Джон Малкович, Руперт Эверетт
Большой зал дома актера
ЛИБЕРТИН (РАСПУТНИК)
Великобритания-США, 2005, 1:55
Лоренс Данмор
Жизнь и судьба Джона Уилмора, предшественника маркиза де Сада, блестящего поэта и сатирика, фаворита-изгоя, автора книги «Содом» на фоне британской Реставрации как сексуальной революции XVII века. В традициях Питера Гринуэя, Терри Гиллиама и «Красоты по-английски».
Семнадцатый век, Англия, перед нами на экране возникает Джон Уилмот, граф Рочестер, придворный поэт и ловелас, театрал и распутник, прожигатель жизни:зажатый тисками собственного жизненного кредо страдающий талант, любящий сын и муж, каковым его не считает никто, включая его самого. Перед нами не он сам,его тень. Его тень Джонни Депп. Он признаётся нам в нелюбви к этому миру, он признаётся нам в нашей нелюбви к нему. Он просит одного. Попытаться понять,
что он этой нашей нелюбовью хочет сказать. И будет продолжать об этом просить до самых финальных титров.
В этом фильме действительно нет нарочитых поз арт-порнографии, режиссёр Лоуренс Данмор и сценарист-драматург Стивен Джеффрис не ставили перед собой цели кого-то эпатировать, их основная сюжетная вязь идёт тонкими мазками по грубой холстине средневекового театрального грима, они рассказывают историю. В ней довольно всякого - и распутства, и загула, и содомии, и обычных житейских грехов. Но всё это там, далеко, фоном, легендой, сказкой.Настоящая сказка, настоящая легенда тут царит в главном герое, пытающемся
отыскать смысл в бессмысленности жизни.
Именно в этом, в игре поиска, в игре отчаяния нереализовавшегося таланта и оказывается весь Джонни Депп, исполненный отточенной игры в самого себя.
Распутник по факту - двухчасовой моноспектакль, монолог со зрителем, который ставится то на место актрисы Элизабет Барри, то на место жены графа Рочестера, на место прочих мелькающих там и тут отражений главного героя. Король, мать, любовница, любовник, слуга, зыбкие тени окружающей действительности, то помещённой в художественный туман английских лужаек, то погружённой в
непролазную грязь их же, разбитых каретными колеями. Царапающий глаз мусор шершавой плёнки одних сцен сменяется гладью шикарно поставленного света других. Слава сменяется провалом. Жизнь сменяется смертью.Но всё это - лишь декорации к тому, что творится на лице Деппа. Даже оборванная на полуслове циничная театральная фантасмагория - лишь тень того ада, что разверзается внутри героя.
Так проходит действие трагедии. Так оно и заканчивается. Теперь мы ещё чуточку приблизились к разгадке. Когда-нибудь мы поймём.
Подробнее на www.kinokadr.ru
|
|
|