Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ТРУП НЕВЕСТЫ
|
18 марта 2006
19-00 АРТ-КИНО или ФЕСТИВАЛЬНЫЕ СЕНСАЦИИ ГОДА
Большой зал дома актера
ТРУП НЕВЕСТЫ
США, 2005, 1:15
Тим Бертон
Ручной работы анимационная сентиментальная некрофильская сказка роскошного и ироничного «загробных дел маэстро» Бертона («Кошмар перед Рождеством», «Эд Вуд», «Эдвуд-руки-ножницы», «Сонная лощина», «Крупная рыба»)
Труппа трупов, и фирменная романтика некромантии от режиссера-поэта печального образа Тима Бартона. Его мертвые не населяют хорроры, и не подаются в зомби:они просто продолжают жить, перейдя из одного состояния в другое без новыхпривычек, но с привычками старыми.
Смерть - только новый статус и новый вид, а в остальном, прекрасная маркиза,все по-прежнему хорошо. Как будто Иван Васильевич сменил профессию, и переехал в качественно другие края где-то в земных недрах, но с не принципиально измененными условиями обитания. Этакая территория Аида в прочтении Бартона. Он почитает предков и своих, и чужих, и отправляет загробные культы и ритуалы,как заправский жрец, но делает это по-своему: не пугает массы кровожадными
мертвыми нелюдями, как многие трусливые кинематографисты, а заверяет, что покойники остаются людьми - такими, какими были при жизни. Взрослый ребенок Бартон продолжает играть в куклы, но игры у него совсем не детские.
Бартон делает, как умеет, как может, и как хочет - имеет полное право на самовыражение. Но невозможно не узнать его почерк: в этом сила священнодействия. Его грустные сказки не вколачивают вам в голову глубокую мораль, и не запугивают домыслами о <всей правде жизни после смерти> (да ее просто никто не знает!) Печальный мастер рисует <ужасы> в реальном мире, а загробное существование становится отражением действительности, с теми же проблемами, образами, и бытовухой. Чтобы компенсировать ограниченные
возможности кукольной выразительности, пластики, надо сразу создать понятный типаж - выявить наиярчайшие характеристики посредством <говорящего> облика. В итоге получается замечательный гротескный набор из недочеловеков и симпатяг наверху, и симпатяг-симпатяг-симпатяг внизу.
Почему внизу одни симпатяги? Потому что хоть они и разной степени тления-разложения, а все же, наверное, недочеловеки попали в места более отдаленные, которых нам не показывают. (Оттуда полезут жители ужастиков).
Как ни странно, но единственный мультик среди многочисленных фильмов явился самым радикальным и последовательным манифестом режиссерского восприятия.Тематика крайне деликатна, любой перегиб, перекос и занос вправо-влево чреват непредвиденными последствиями. Но, оказывается, все-таки удается
балансировать, даже не прибегая к помощи сусальных красивостей, и красивых актеров игрового кино. Если в сердце по сию пору обнаруживается любовь к куклам Машам, куклам Дашам, превратившимся в потрепанных чудовищ из страшилок
вашего младенчества; если вы не боитесь тоски-печали; образов и подобий; если желаете совершить путешествие в запредельные области - тогда, возможно,бартоновское творение сконструировано для вас.
|
|
|