Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА
|
04 февраля 2006
19-00 ИЗ КИНОКЛАССИКИ
Большой зал дома актера
УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА
Италия-Франция-Великобритания, 1996, 1:55
Бернардо Бертолуччи («Конформист», «ХХ век», «Последнее танго в Париже», «Под покровом небес», «Мечтатели»)
Чувственно-импрессионистский шедевр позднего Бертолуччи, левака, всю жизнь проповедующего сексуальную революцию, о невинности и иллюзиях, мудрости и наивности, потерях и утратах, подлинности и мнимости, опыте тех самых экспериментаторов-интеллектуалов 60-х и наивности юной американки в «круге избранных».
Официальный сайт
Лив Тайлер лишь в шестнадцать лет узнала о том, что длинноволосый страшила, поющий в группе "Аэросмит" - ее родной отец. Ей, наверное, было легко играть героиню "Ускользающей красоты" - Люси, англичанку, приехавшую в Тоскану, чтобы найти своего отца, а заодно (почему бы и нет?) потерять девственность. Причем не с кем попало. Партнера она должна была выбрать сама, исходя из параметров, смутно ею самою осознаваемых. Наверное, в голове ее витал какой-то образ идеального мужчины.
В свое время мама Люси писала прекрасные стихи, от которых души общавшихся с ней мужчин сворачивались в серпантин, а в паху возникало некоторое жжение. Кроме того, она была модельером. На момент съемок фильма ее уже не было в живых. Некому было открыть секрет рождения Люси. Бедной девочке пришлось самой проводить расследование, для чего она направилась в Тоскану. Это - такой район в Италии, где вокруг сплошная зелень и весна, и где в уединенном месте живет странная компания творческих личностей, всеми силами стараясь поддержать иллюзию полнокровия своего существования. Здесь мама героини любила бывать, здесь крутила амуры, здесь была зачата Люси
Фильмы Бертолуччи, даже если непонятны идейно, почти всегда безупречны эстетически. Мир, создаваемый ими, полон красок, медоточив, сказочно-поэтичен. Отсутствие динамики восполняется избытком стилистики. Лежа смотреть "Ускользающую красоту" нельзя - можно ненароком заснуть, поддавшись усыпляющему ритму мастера. Этот кот Баюн совсем не ставит себе задачей увлечь зрителя - по крайней мере, этого не чувствуется. Он погружает зрителя в свой мир, и дальше создателю все равно, что с тобой будет. Почти всегда при соприкосновении с мирами Бертолуччи возникает легкий дурман, который может оказаться приятным, а может вызвать головную боль, но, так или иначе, на психику действует. После фильма Бертолуччи ты - уже немного не тот, каким был до него. Ты смотришь на жизнь немного иначе, подмечая в ней детали, которые наполняли твою повседневность, но ты о них никогда не задумывался.
Бертолуччи признался, что в "Ускользающей красоте" он отправился внутрь самого себя. Далеко не каждый смог составить ему в этом компанию. Тот, кому это удалось, может чувствовать себя счастливым. Или, по крайней мере, причастившимся.
|
|
|