Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

НАУЧНАЯ СЕКЦИЯ ПИЛОТОВ

14 февраля 2006
19-00

Малый зал дома актера
НАУЧНАЯ СЕКЦИЯ ПИЛОТОВ

Андрей И
Эстетский постмодернистский триллер о научном подходе к убийству.
Загадочный террор в московском метрополитене, атмосфера страха, (псевдо)научные намеки, аллюзии, неясности. Яркий изобразительный ряд, отстраненная игра актеров и музыка Курехина производят гипнотический эффект. Образец стиля русского кинопостмодернизма 90х – когда-то в узких кругах культовый, а ныне незаслуженно подзабытый. Надо вспомнить. Тем более, что фильм того стоит.




Приземленное слово «машинист» не подходит для обозначения такого удивительного занятия, как странствия по таинственным путям, прорытым в недрах земли, поэтому Андрей И переименовывает машинистов в пилотов, устанавливая своего рода симметрию воздушной и подземной стихий. Да и вообще в выстраиваемом им мире все упорядочено и взаимосвязано. Но чем раньше зритель поймет фиктивный характер строгой научной организации событий, происходящих на экране, тем быстрей его недоумение сменится смехом. Желающий проследить все запутанные нити и разгадать якобы загадываемую режиссером загадку будет погребен под лавиной терминов, чертежей, схем и наукообразных рассуждений, выдаваемых за чистую монету. Андрей И настолько полно задействует лексикон серьезных научно-фантастических романов и умных газетных статей, что в какой-то момент как бы случайно попавшееся в речи персонажей слово «мужик» неожиданно вызывает смех.
«Научная секция» пародирует одновременно детектив и научную фантастику, при этом в ней есть тенденция спародировать еще и фильм ужасов, но тут уж, видно, просто руки не дошли: нельзя же объять необъятное, передразнивая в одном фильме все известные жанры. Пожалуй, «ужасности» и саспенса не хватает в этой картине тому, кому недостаточно ее юмора. Отчасти объяснением может служить тот факт, что увлекшись изобразительным решением, режиссер сравнительно мало внимания уделил звуку; а зря, потому что как раз метрополитен по этой части богат — там водятся такие шумы, от которых по коже пробегают довольно неприятные мурашки. А так на достаточно индифферентном музыкальном фоне даже очень натуралистическая кровавая «расчлененка» воспринимается отстраненно, напоминая о собственно медицинском значении слова «секция»: рассечение, разделение. Фактически это ключевое слово к пониманию стилистики фильма, разделенного на «секции», если не сказать «на порции» — порция художественной изобретательности, порция операторской изощренности, порция «культовых личностей» (в частности, Александр Хван, продолжающий создавать галерею ярких образов китайцев), порция издевательской загадочности.

подробнее на km.ru


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»