Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

КОРОТКИЙ ФИЛЬМ О ЛЮБВИ

11 февраля 2006

ИЗ КИНОКЛАССИКИ

Большой зал дома актера
КОРОТКИЙ ФИЛЬМ О ЛЮБВИ
Польша, 1988, 1:30
Режиссер Кшиштоф Кесьлевский («Декалог», «Двойная жизнь Вероники», «Три цвета»)
Минималистский шедевр из цикла «Декалог», дающего своеобразное современное толкование библейских десяти заповедей. Трогательная и эмоциональная история несмелой, трогательной любви юноши к взрослой женщине ослепительной красоты.Спецприз жюри МКФ в Сант-Себастиане.Если до сих пор не видели – бегите!



Утонченный, нежно-печальный, элегически-сострадательный рассказ о робкой, беззащитной любви а мире разобщенности, дефицита человеческих чувств, пошлости и грубости реальной жизни неизбежно вызывает в памяти уже новозаветную добродетель из нагорной проповеди Иисуса Христа: «Возлюби ближнего своего».
Трудно не проникнуться истинным сочувствием к застенчивому, скромному 19-летнему Томеку, который живет на квартире уехавшего друга и, получив от него в «наследство» также подзорную трубу, наблюдает за окнами противоположного дома, таким образом влюбившись на расстоянии в 30-летнюю Магду, часто приглашающую к себе мужчин по вечерам. И вновь происходит смещение акцента - персонаж, преступивший святую заповедь, выглядит живым человеком, со вполне простительными слабостями и заблуждениями, самостоятельно, хотя и запоздало осуждающим себя за прегрешения. А Магда, косвенный «участник греха» (или же сама прелюбодействующая, косвенно напоминающая Марию Магдалину?!), не может не осознать, что неожиданно влияет своими поступками на чужую судьбу и подталкивает совсем постороннего человека к попытке самоубийства.
Эта лента - действительно о любви, о той тонкой и непрочной нити, которая внезапно связывает двоих, ранее одиноких, помогая им по-человечески уцелеть, вместе пройти уготованный путь. Но прежде всего - картина о любви человека к человеку, когда некто другой уже выключен из толпы, отделен от множества рядом живущих, приближен благодаря увеличительному стеклу, вышел на крупный план. Любить, по мысли Кесьлёвского, означает сделать кого-то дальнего ближним своим. Апостольская антиномия «как в зеркале»-«лицом к лицу» отражает неизбывную тоску по недостижимому идеалу в постижении Бога, истины человеческого существования, другой личности. Но любое усилие по преодолению отчужденности пространства и мира (через любовь к отдельному индивиду - любовь ко всему человечеству) все равно способствует «очищению тусклого стекла», позволяет «не отступаться от лица». Придуманный режиссером вроде бы немудреный прием с подзорной трубой дает удивительную возможность для метафорического, метафизического истолкования, в общем, банальной истории, наполненной мелочами быстротекущей, сиюминутной, непримечательной жизни, «среднеевропейской», типичной для горожан ХХ века.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»