Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ПЫЛЬ
|
01 декабря 2005
19-00
Большой зал дома актера
ПЫЛЬ
Россия, 2005, 1:47
Сергей Лобан
Малобюджетный молодежный андерграунд, нисколько не претендующий быть ни «большим кино», ни модным арт Хаусом, напоминает (или пародирует) американских независимых, если бы они снимали параноидальный триллер по черновикам Филиппа к. Дика с самым что ни на есть современным колоритом. Смех возникает из «мусора убогого бытия», абсурда происходящего, беспощадной точности узнаваемой действительности и лукавого простодушия.
Второй по значению конкурс Московского кинофестиваля открылся этой картиной, снятой на цифровом видео ручной камерой, судя по всему, за символические деньги и с единственным профессиональным актером - Петром Мамоновым, да и то в эпизодической роли.
Этой картиной уже заинтересовались отборщики Каннского фестиваля, но что-то сорвалось с переводом, и Канн ее не увидел. Фильм остроумно придуман (сценарий Марины Потаповой) и любопытен как срез мозговой ткани и температурный график постсоветского общества.
Его герой - тридцатилетний толстяк Алеша со зрением минус шесть, который еще не вырос из детских распашонок и ходит под присмотром хлопотливой бабушки. Начало картины, когда большому ребенку покупают "интеллигентную одежду" с котенком-унисексом на груди, трудно назвать иначе, чем упоительным: здесь смешно все, от реплик до ракурсов. И при этом все работает на характер и тему: котенок на груди делает большого ребенка беззащитным.
Это только цветочки - ягодки переведут действие в регистр почти кафкианского абсурда.
Фабула придумана лихо: приходят люди из "органов" и призывают нашего толстяка немного послужить родине, приняв участие в секретном научном эксперименте. В ходе эксперимента возникает побочный эффект: большое рыхлое тело героя вдруг на миг становится стройным и мускулистым. Алеша, разумеется, всегда предполагал, что родился не в своем теле, и теперь он в течение всего фильма будет пытаться вернуть этот волшебный миг, когда он - настоящий. В ходе этой суеты он попадет к сектантам, правозащитникам, гинекологам и романтичным шестидесятникам с их песней о комиссарах в пыльных шлемах. Он встретится с КГБ, которое "никуда не делось", столкнется с новорусскими бандитами и их "телками" в "мерседесе", с компанией слабослышащих (звук фильма выключат, и мы будем смотреть язык жестов с субтитрами) и подобием маскарада у памятника Победы. Лейтмотив фильма - постоянно мельтешащий на телеэкране любимец домохозяек Петросян, который и доводит всю эту фантасмагорию до клинической фазы идиотизма. Те, кто уйдет, завидев финальные титры, пропустят песню Цоя "Мы ждем перемен" в исполнении слабослышащего с сурдопереводом.
|
|
|