Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ЧЕТЫРЕ
|
29 ноября 2005
19-00
Большой зал дома актера
ЧЕТЫРЕ
Россия-Нидерланды, 2004, 2:05
Илья Хржановский
Самый радикальный киножест в российском кино. Трагифарс в 4 частях по сценарию Владимира Сорокина.
Гран-при «Золотой тигр» МКФ в Роттердаме. Призы МКФ в Нью-Йорке, «Кинотавр-2004» Приз киноклуба «Ракурс» «За художественную дерзость» фестиваля «Синемания. Новое кино России-8»
Фильм "Четыре" Хржановского и впрямь радикальный и мрачный. Из трех картин, снятых по сценариям лучшего литературного стилиста и не самого большого оптимиста Владимира Сорокина (имеем в виду "Москву", "Копейку" и "Четыре"), именно этот фильм — первый, который зрительно соответствует безудержным в своих лучших извращениях сорокинским фантазиям. Более клинического общества вам еще видеть не приходилось. По каким-то причинам (то ли из-за упоминания жены неназванного президента, то ли из-за ненормативной лексики) у фильма — по крайней мере, по легенде студии-производителя — даже вроде бы возникали проблемы с разрешительным удостоверением на прокат.
А чего им возникать? Пожирает ли наше общество само себя? Бросьте камень в того, кто скажет, что нисколечко не пожирает, — боюсь, он найдет под брошенной галькой свою могилу. Нет-нет, разумеется, мы все хотим мыслить оптимистически, но, в конце концов, фильм Хржановского что в своих городских эпизодах, что в самых абсурдных и сорокинских деревенских представляет собой редкий, исчезнувший в искусстве образец классического сюрреализма, восходящего, как ни крути, к режиссеру по имени Бунюэль. Одна из главных тем — любимые Сорокиным клоны, которых, по мысли фильма, дублируют именно четверками. Старухи в фильме такие, что где только таких нашли. Тут абсурдятина полная — при том, что и реализм кошмарно полнейший.
Все вместе, однако, не приговор обществу, а параллельная ему реальность, о существовании которой каждый должен задуматься в соответствии со своими собственными тараканами.
|
|
|