Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ВРЕМЯ ПРОЩАНИЯ
|
22 ноября 2005
19-00
Большой зал дома актера
ВРЕМЯ ПРОЩАНИЯ
Франция, 2005, 1:25
Франсуа Озон
Бывший бунтарь и хулиган («Крысятник», «Капли дождя» и т.д.) все более и более становится «серьезным» режиссером и размышляет о вечном. Как в лучшей своей ленте «Под песком» - о смерти. В мелодраме о модном фотографе - гее и красавце, узнающем о ее приближении. Смотреть нужно хотя бы из-за великой Жанны Моро. Но и трепетный каннский зал рыдал…
Новый фильм французского режиссера Франсуа Озона — вторая, после картины «Под песком», часть «Трилогии скорби об умершем».
Герой картины (Пупо)- модный успешный молодой фотограф-гей, у которого неожиданно обнаруживается рак в финальной, необратимой стадии — это значит, что жить осталось около трех месяцев, и надежды на спасение нет. Зритель наблюдает необратимое угасание вплоть до скорой смерти и сопутствующие психологические перемены в герое. Вся атрибутика гламурной жизни, ненужный любовник, удачная съемка во имя карьеры, — все теперь теряет свою ценность.
В одном из диалогов Ромен признается в том, что ему нравится, что никто не знает о его скорой смерти. В глубине души он даже испытывает удовлетворение, предвкушая, какую боль испытают его близкие, когда его потеряют. И каким огромным, и уже невосполнимым будет это чувство потери.
Ромен внутри? ребенок. И этому ребенку больше всего нужно стать хорошим. Говорить правду, быть терпимее к близким, не разменивать жизнь по мелочам. Он щелкает мыльницей обыкновенные сцены из жизней знакомых и незнакомых людей, и привычным способом будто смакует жизнь перед тем, как лишится ее, наполняя окружающий мир очарованием и значительностью. В этом душевном взрослении герой будто приближается к той «чистоте», которую он помнит из детства.
Известно, что Франсуа Озон не стыдится своей нетрадиционной ориентации и не скрывает этот факт, но это не превратило «Время прощания» в рассказ о терзаниях педераста и радостях однополой любви. Это история о встрече человека с самим собой. Все, что происходит с героем, Озон показывает без лишнего драматизма и пафоса. Спокойно, размеренно и красиво.
|
|
|