Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ХОРИСТЫ
|
17 ноября 2005
Большой зал дома актера
ХОРИСТЫ
Франция-Швейцария, 2003, 1:35
Кристоф Баратье
Режиссерский дебют, ставший событием на родине (куча «Сезаров», кассовые сборы и проч.) и номинированием на «Оскар». Своей традиционностью, психологизмом, эмоциями и чуткостью напомнил о лучших французских фильмах на тему «воспитания чувств» («400 ударов», «До свидания, мальчики», «Шум в сердце»).
Заложивший квартиру ради искусства Жерар Жюньо не только выступил в качестве сопродюсера, но и сыграл главную роль. После феноменально успешного проката картина принесла ему пять миллионов евро, в результате чего он внезапно стал одним из самых высокооплачиваемых актеров Франциию.
Кино про хор мальчиков школы-интерната, поэтому музыки там много, она просто пронизывает весь фильм. Но даже если вы совершенно не выносите классики, будет совсем не тяжко – музыка хороша, мальчишки поют красиво. Хотя, если изложить в нескольких предложениях сюжет фильма, он может показаться банальным и даже вызвать подозрения – а не нравоучительный ли это кошмарик? Послевоенная Франция, год 1949-й. Безработный учитель музыки Клеман Матье, которого сыграл Жюньо, устраивается надзирателем в школу-интернат для трудных детей. Попав в это жутковатое и чрезвычайно унылое место, Матье с первых же минут становится свидетелем воспитательных мер, кои применяет директор школы Рашен к своим подопечным. В двух словах это выражается так: «Акция – реакция!» То есть за совершением «преступления» сразу же следует жестокое наказание. Хороший человек Матье (то, что он хороший человек, становится понятно сразу – достаточно взглянуть, какую походку, жесты, выражения лица подобрал Жюньо для своего героя) решает, что всю эту жуть надо как-то изменить. Единственный способ, который ему, музыканту, кажется разумным выходом из положения – приобщить детей к музыке. И он создает в интернате хор. Дети не только приобщаются к музыке, они увлекаются ею самозабвенно. Музыка помогает им выживать, все становится не унылым, а чудесным, трогательным, по-настоящему хорошим. И даже директор-монстр на какое-то время становится терпимым.
Вот тут-то мы и подошли к тому, с чего начали, – к успеху фильма. То, что происходит, не только захватывает мальчишек – героев фильма и делает терпимым монстра-директора, оно захватывает и зрителя, наблюдающего за происходящем на экране. Возможно, секрет успеха в том, что дебютировавший в качестве режиссера полнометражного кино Барратье по профессии классический гитарист. Снято все элегантно, камера движется за музыкой, как хор за рукой дирижера. И Барратье нигде, ни разу не позволяет себе «пережать»
из газеты "Новые Известия"
|
|
|