Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ЗАГАДОЧНАЯ КОЖА
|
20 октября 2005
19-00 АРТ-КИНО или ФЕСТИВАЛЬНЫЕ СЕНСАЦИИ ГОДА
Малый зал дома актера
ЗАГАДОЧНАЯ КОЖА
США, 2004, 1:50
Грегг Араки («Оголенный провод», «Полностью оттраханный», «Поколение игры Doom», «Нигде»)
Долгожданное возвращение»культового» гей-режиссера начала 90-х. Возвращение с интимной драмой о своем поколении, прошедшем через детское насилие, СПИД, психоделику и пр. Кино получилось чрезвычайно искренне, беспощадное и сентиментальное.
Г. Араки: «Я хотел, чтобы фильм так же разбивал сердца зрителей, как «Парни не плачут», был бы таким же спорным, как «Детки», таким же интригующим, как фильмы Дэвида Линча, и выписанным таким же тонким пером, как ленты Вонг Карвая»
Араки в фильме "Загадочная кожа" вроде бы проходится, как турист, по всем памятным местам Араки. Инопланетяне на заднем плане, безальтернативный гомосексуализм, аутсайдеры из захолустья, громкий саундтрек, и, естественно, на дворе - начало 90-х. Исходным материалом служит бестеллер - мистический триллер о совращении бейсбольным тренером с густыми усами двух восьмилеток и о том, как дальше сложились их жизни. Брайан окопался на ферме вместе с любвеобильной мамой перед ТВ, записывая на видео программы в духе "НЛО - неопознанный визит", считая, что в хроническом кровотечении из носа и отсутствия какого-либо интереса к женскому полу повинны инопланетяне, похитившие его в детстве. Нил трахнул, по его собственному заявлению, всех мужиков в этой дыре и отправился за тем же самым в Нью-Йорк. Брайан носит очки с толстыми линзами и пуловеры цвета детской неожиданности. Нил, похожий на внебрачного отпрыска Виктора Цоя и Колина Фаррелла, не вылезает из кожаной куртки. Ясно, как день, что в итоге им придется прийти к одному знаменателю. И без помощи инопланетян.
Но никак не ожидалось Араки такой матерого, в хорошем смысле этого слова, подхода к съемкам сексуальных домогательств к малолетним. За пять лет самовольного изгнания Араки ведь случился и Тодд Солондз, и Ларри Кларк, остервенело мусолившие эту тему. А все равно, по сравнению с ними Араки выглядит этаким уставшим мистиком уровня Дэвида Линча, отлично понимающим, что все, что нужно и не нужно, зритель с готовностью представит себе сам, достаточно лишь мягко его подтолкнуть к этому. Никакой эротики, никакой морали - сырые эмоции и символы, своим попеременным появлением придающие саспенс этой истории. Культурные коды разложены в самых подходящих местах - на стене у нью-йоркского любителя мальцов висит репродукция Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой". "Мы больше не в Канзасе" - напутствует напоминающего Нила, отправляющегося в очередной гей-круиз по нью-йоркским злачным местам сердобольная аутсайдерша. Кажется, так и сам Араки распрощался с тихой провинциальной гаванью, дабы проворачивать свои мистически-сексуальные эскапады в более крупном масштабе.
|
|
|