Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
БИТВА НА НЕБЕСАХ
|
08 октября 2005
19-00 АРТ-КИНО или ФЕСТИВАЛЬНЫЕ СЕНСАЦИИ ГОДА
Большой зал дома актера
БИТВА НА НЕБЕСАХ
Мексика-Франция, 2005, 1:40
Карлос Рейгадас
Молодой мексиканец, как и три года назад с «Японией», вновь возмутил и разделил надвое каннский зал, сняв медитативное (а-ля Вендерс) кино об искуплении греха со сценами невыносимыми, абсурдными, сюрреалистическими, кровавыми, porno. Критики отмечали мистическую завороженность, бунюэлевский накал и головокружительное мастерство. В результате не получил ничего. Но подтвердил: именно в Латинской Америке (как и в Дальневосточной Азии) произрастает самое талантливое и самое «дикое» кино в мире.
Подслеповатый пожилой мужик смотрит в кадр. Лицо симпатичное, плечи голые, живот тоже голый и толстый. Чуть ниже живота становится видно склоненную девичью голову, а вот и лицо стоящей на коленях хорошенькой девицы, вот и то, что она держит во рту. Все подробно, как порнография. Но уже следующий эпизод – просто темная улица Мехико, по которой марширует взвод солдат, несущих национальный флаг. Церемония подъема флага осуществляется ночью. Тот же подслеповатый мужик плетется за солдатами. Достаточно, в сущности, этих двух эпизодов, чтобы в душе вместо грязной похоти родилась мировая тоска. Потому что естественно людям быть голыми и заниматься сексом, хотя и непонятно пока, кто-чего и как так, а неестественно им ходить строем, брать под козырек и слушаться команд. Кстати, дальше все время виден этот контраст – "цивилизованной" человеческой массы (чешащей друг за другом в подземном переходе, стоящей по стойке "смирно" в переполненном вагоне, бредущей в религиозных процессиях, гуськом покидающей церковь по приказу полиции) и "естественного" человека (толстого, неуклюжего, аутичного и свободного).
Молодой мексиканец Карлос Рейгадас снял вообще-то социальное кино про неразрешимое противоречие между цивилизацией, делящей всех на "бедных" и "богатых", и совершенно неделимым человеческим естеством. Не взирая на молодость, Рейгадас уже знает, что сегодня "богатство" значит также красоту, секс и безграничные удовольствия, а "бедность", соответственно – уродство, сексуальный голод и муки совести. Если естественный человек, доведенный до отчаяния, в согласии с обстоятельствами совершает тот или иной поступок, он тем самым подставляет себя под цивилизацию, и скоро ему хана. Своей откровенностью фильм лишь ярче выразил неизбежность "ханы" и степень социального неравенства. Никакая "религия" да "духовность" ничего не способны прикрыть. Как бы ни был, к примеру, в отличие от постсоветского православия укоренен в жизни мексиканский католицизм, он сегодня не больше, чем реалити-шоу.
Подробнее по адресу http://www.intercinema.ru/press1(bitva).html
|
|
|