Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
МАНДЕРЛАЙ
|
27 сентября 2005
19-00
Большой зал дома актера
МАНДЕРЛАЙ
Дания-Швеция, 2005, 2:13
Ларс фон Триер
Мастер №1 политико-художественной провокации-парадокса фон Триер продолжает начатое в «Догвилле» (а еще ранее – в «Танцующей в темноте») исследование темных сторон американского национального эго в прежнем ключе и в почти прежних декорациях (теперь на самом дальнем Юге США) 2-я часть трилогии «US of A» с очередным подвохом.
Участие в МКФ в Канне.
По листу ватманской бумаги ползут веселые чернильные точки - блестящие черные машинки наискосок утюжат контурную карту американского Юга. В машинках сидят гангстеры в черных шляпах и с белыми манжетами, небесная посланница Грейс (похорошевшая и помолодевшая на 15 лет) и ее отец, сменивший лицо. Подмена главных актеров (Николь Кидман на девицу Ховард, библейского Каана на демонического пижона Дэфо),как ни странно, кажется чем-то совершенно естественным: никто, в сущности, и не ждал, что люди, вручную осуществившие кровавый закат над Догвиллем, после этого сохранят свой прежний вид.
Когда <Мандерлай> еще только снимался, один англичанин
смешно написал, что если фон Триер хоть сколько-нибудь
честный и последовательный человек, он сделает из
дальнейших приключений Грейс американский боевик - без
философии и моральных шарад. Фон Триер придумал еще
лучше (или еще хуже, в зависимости от того, с каких
нравственных позиций вам нравится глядеть на дело его
рук): он снял комедию.
История про то, как в рамках проекта по улучшению мира
прекрасная идеалистка освобождает из рабства черных
жителей хлопковой плантации, а потом под дулами
томми-ганов учит их этой свободой распоряжаться,
начинается, как и <Догвилль>, по-марктвеновски
невозмутимо, но чем дальше, тем заметней, что уголки рта
рассказчика непроизвольно ползут вверх, и вот он уже не
может держаться и срывается в преглупое, но дико
заразительное хихиканье.
<Приезжайте к нам в Америку, мистер фон Триер>, - пишут в
результате американские критики; одни угрожающе, другие -
вполне искренне, полагая, что, ступив на американскую
землю, чертов датчанин поймет, на какую прекрасную страну
возводит поклеп.
Между тем фон Триеру не надо ехать в Америку, как не надо
туда ехать вообще никому. Америка в сердце каждого
человека - как символ самых благих из устремлений, веры в
то, что в жизни общества можно все устроить по-честному,
что можно сочинить справедливые законы, да так, чтоб при
их исполнении никого не посадили на кол. Но пойди теперь
это докажи.
|
|
|