Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ЖИЗНЬ КАК ЧУДО
|
22 сентября 2005
19-00 Лучшее в прошлом сезоне
Большой зал дома актера
ЖИЗНЬ КАК ЧУДО
Франция-Босния, 2004, 2:20
Эмир Кустурица
Нелучший и несовершенный фильм балканского Феллини, но обаятельный и живой в своем неоварварском соединении «кино про кино» и «кино про войну».
В фильме действительно жизнь, полнокровная, полноценная,
взрывная, жизнь со страстью, жизнь как музыка и жизнь как
хаос, жизнь как счастье и жизнь как чудо. Жизнь, где
плачут и смеются, теряют и находят, жизнь, где любят, где
понимают, что такое счастье жить.
Сербский инженер Лука приезжает в маленькую деревеньку,
затерянную в боснийских горах, чтобы построить железную
дорогу, которая пройдёт через тоннель и установит
сообщение с остальным миром. Лука поглощен своим делом,
его жена, в прошлом оперная певица, потихоньку сходит с
ума, сына-футболиста забирают в солдаты, надвигается
война, а железная дорога становится путём, по которому в
тихую деревенскую жизнь прилетают отголоски ураганов жизни
большого мира. Вдыхая через трубочку рассыпанный по
рельсам кокаин, сюда прибывают новоявленные
бизнесмены-патриоты; паля по окрестностям автоматными
очередями, едут военные и бандиты; на дрезине, сшибая по
дороге неторопливые стада овец, приезжает почтальон; все
местные автомобили перемещаются по рельсам, по рельсам
ездят даже специальные многоместные велосипеды. На рельсах
горючими слезами плачет ослица, ожидая поезда, чтобы
погибнуть под ним от несчастной любви.
В кадре намешано всё: война и мир, рождение и
смерть, люди и животные, радости и печали - невероятный
хаос из всего на свете, такой характерный для Кустурицы
балканский колорит на примере маленького уголка, где
даже все волки знают друг друга в лицо, но
многогранностью своей и энергетикой мир этот огромен, как
космос.
Кустурица как режиссёр очень музыкального склада всегда
снимает кино так, будто дирижирует большим оркестром.
Только вместо музыкантов и инструментов у него простые
люди и их непредсказуемый жизненный мир. Весь этот
сложнейший и с виду очень хаотический ансамбль под
управлением умелой дирижерской палочки выдаёт
зажигательные аккорды и звучит неожиданно слаженно для
такого разномастного и эмоционального состава.
|
|
|