Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
Беспокойство (16+)
|
19 мая 2015
19.15 «Кинематографические маргиналии» с Олегом Горяиновым Памяти Мануэла ди Оливейра (1908-2015)
Малый зал дома актера
Беспокойство (16+)
Франция, Испания, Швейцария, Португалия, 1998, 1:50
МАНУЭЛ ди ОЛИВЕЙРА
"В «Беспокойстве» перед нами еще одна линия развития кинематографа, где его появлению предшествовала следующая цепочка: миф – литература – театр. Относительно Оливейры уместным оказывается добавление к каждому из них определения «перенос на экран», вместо общепринятого «экранизация». Оливейра похож на старинных летописцев, которые переносили услышанные легенды на бумагу. Вот только Оливейра переводит прочитанное на язык кино." (Станислав Битюцкий)
Достаточно условным образом соединив три разножанровые истории от трех разных авторов, Оливейра использует их для того, чтобы неспешно порассуждать об интересующих его вещах: границах свободы, женской судьбе и разнообразных путях к достижению бессмертия.
Фильм входит в десятку лучших кинокартин 90-х по версии Джонатана Розенбаума.
Официальный сайт
2 АПРЕЛЯ, 2015 // Портрет
Умер Мануэл Де Оливейра
Борис Нелепо
Сегодня скончался старейший кинорежиссер на Земле, Мануэл де Оливейра. Ему было 106 лет. Возраст не мешал ему снимать фильмы. «Сеанс» выражает соболезнования его зрителям и публикует в блоге статью Бориса Нелепо из номера «Длинная дистанция», одним из главных героев которого был вечный португалец.
Мануэл де ОливейраМануэл де Оливейра
На сегодняшний день Мануэл де Оливейра снял тридцать один полнометражный фильм. Плюс существует еще один — автобиографический «Визит, или Воспоминания и признания» (1982), он будет показан только после его смерти. И десятки короткометражек — от шуточных этюдов на пять минут до лаконичных высказываний, не уступающих по содержательности полному метру. Словом, в этой фильмографии легко затеряться. Можно составить великое множество разных комбинаций из его картин, а значит, каждый раз получать совершенно новый портрет режиссера.
Оливейра выделял в отдельный цикл «Тетралогию несостоявшейся любви»: «Прошлое и настоящее» (1972), «Бенилде, или Святая Дева» (1975), «Пагубная любовь» (1978), «Франсишка» (1981). Автобиографические картины: «Путешествие к началу мира» (1997), «Порту моего детства» (2001). Ленты, либо поставленные по произведениям знаменитого писателя‑романтика Камилу Каштелу Бранку, либо рассказывающие о нем: «Пагубная любовь», «Франсишка», «День отчаяния» (1991), «Старик из Рештелу» (2014). Дилогия о возможности религиозного чуда: «Бенилде, или Святая Дева» и «Волшебное зеркало» (2005). Фильмы по произведениям близкой подруги режиссера — писательницы-модернистки Агуштины Бессы Луиш: «Франсишка», «Долина Авраама» (1993; роман Луиш, в свою очередь, — вольная интерпретация «Госпожи Бовари»), «Беспокойство» (1998), «Принцип неопределенности» (2002), «Волшебное зеркало»; также при ее участии сняты «Монастырь» (1995) и «Вечеринка» (1995). Две радикальные трехчастные картины: «Мой случай» (1986; три постановки одной и той же одноактной пьесы) и «Беспокойство» (основано на трех текстах: одноактная пьеса, рассказ и волшебная сказка). Собственные сценарии: «День отчаяния», «Слово и утопия» (2000), «Я иду домой» (2001), «Звуковой фильм» (2003), «Странный случай Анжелики» (2010).
«Аники-бобо». Реж. Мануэл Де Оливейра, 1942 «Аники-бобо». Реж. Мануэл Де Оливейра, 1942
И все равно, как ни тасуй колоду из его работ, всегда найдутся никуда не вписывающиеся яркие исключения. Предвосхищающий неореализм фильм «Аники-бобо» (1942), документальная инсценировка разыгрываемых крестьянами сцен из жизни Христа «Весеннее действо» (1962), семичасовая экранизация мистерии Поля Клоделя «Атласный башмачок» (1985), комедийная опера «Каннибалы» (1988), продолжение «Дневной красавицы» Бунюэля — «Красавица всегда» (2006).
http://seance.ru/blog/portrait/manoel_de_oliveira/
|
|
|