Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

СИНЯЯ КОМНАТА (16+)

28 апреля 2015
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2014 NEW!!!

Малый зал дома актера
СИНЯЯ КОМНАТА (16+)
Франция, 2014, 1:15
МАТЬЕ АМАЛЬРИК («Турне»)
Эротическая драма на тему о преступлении на почве страсти по мотивам романа классика психологического детектива Жоржа Сименона. Талантливый французский актер и режиссер Матьё Амальрик размышляет о Эросе и Танатосе.

МКФ в Канне: участие в конкурсе «Особый взгляд».

Премия «Сезар»: номинация на лучший адаптированный сценарий.



Тайно влюбленные мужчина и женщина остаются одни в комнате. Они желают друг друга и проявляют взаимную нежность. Мужчине кажется, что между ними ничего не было. Теперь мужчина оказывается под следствием. Но в чем его обвиняют?



Мужской журнал GQБлогиРевизор
Измены, «Синяя комната», Матье Амальрик, New York Film Festival 2014
комментарии
0
«Фильм трагичен, но это еще не значит, что вам нельзя изменять жене!»

Обладатель «Золотой пальмовой ветви», актер и режиссер Матье Амальрик о том, почему изменять женам можно и даже нужно, хотя, если верить его картине «Синяя комната», это может привести к двойному убийству и драме в зале суда.

В рамках 52-го Нью-Йоркского кинофестиваля прошел показ фильма Матье Амальрика «Синяя комната». И хотя международная премьера состоялась в Каннах за полгода до этого, американская публика встретила новую работу французского актера и режиссера полным залом, чего нельзя сказать о прессе. На интервью к Матье не было очереди из журналистов, вопросы до премьеры задавались без особого энтузиазма, ну а на пресс-волле его партнерши по фильму и вовсе делали бессовестные селфи.


Photo 456356558 (1).jpg

Матье Амальрик на пресс-конференции фильма «Синяя комната»


Кинокритик Эми Тобин, представив новую работу 48-летнего Матье Амальрика, который за последний год запомнился ролями в фильмах Уэса Андерсона («Отель «Гранд Будапешт») и Романа Полански («Венера в мехах»), едва выговорила его фамилию и тут же поспешила заверить зрителей в «краткости» (всего 76 минут экранного времени) картины и ее невероятной сексуальности. Действительно, открывающая сцена «Синей комнаты» со всеми вздохами и охами, каплями пота, обнаженными телами в комнате отеля, казалось, готовила публику к повторению прошлогодней истории кинофестиваля. Тогда мужская половина зала могла обеспечить буквально «стоячие» овации «Жизни Адель» Абделатифа Кешиша. Картина же Матье Амальрика вскоре начала напоминать комедию. После (всего!) 8 свиданий любовница главного героя умудряется завести тот самый разговор: «Милый, ты меня любишь? Готов ли ты бросить все ради меня?», что вызывает, безусловно, смешки в зале. Ее роль, к слову, досталась Стефани Клео, непрофессиональной актрисе и по совместительству девушке Матье в реальной жизни. Сам Амальрик стал не только режиссером картины и исполнителем главной роли, но и взял «в напарники» собственную любовницу — вместе со Стефани он адаптировал сценарий: «Я помню, она тогда была в Париже и в качестве шутки сказала: «Так, может быть, я могу сыграть неверную жену? А ты сыграешь моего любовника?».

Амальрик стал не только режиссером картины и исполнителем главной роли, но и взял «в напарники» собственную любовницу.

За словами дело не постояло. Взявшись экранизировать одноименный классический детектив Жоржа Сименона, 48-летний режиссер и актер задался целью снять фильм нуар, но в итоге картина получилась серой и холодной, да и выдержать законы жанра ему не до конца удалось — секса в фильме было откровенно мало (сцена на балконе под проливным дождем не в счет), а его герои были недостаточно циничны. Персонаж Амальрика, Джулиан, не только пассивен и инертен, но, что куда хуже, абсолютно скучен. Его стандартный суповой набор в виде успешной карьеры, блондинистой жены (в исполнении Леи Дрюкер) и лапочки-дочки и абсолютная неспособность принимать решения начинают раздражать еще в первых 10 минутах фильма. Хотя режиссер и пытается его оправдать: «Снимая «Синюю комнату», я то и дело вспомнил Жака Турнера и его «Сумерки», то и дело возвращался мыслями к работам Брессона. Мы все способны на убийство, и даже если вы на этой пойдете, до конца не поверите, что это было реально. Мы все в опасности, потому что можем в любой момент поддаться сексуальному притяжению, просто встретив кого-то на улице. Не говоря уже о том, как могут быть опасны влюбленные женщины. Невероятно опасны». Кто бы спорил!
1 из 5
Photo 01 la_chambre_bleue_balcon.jpg

Кадр из фильма «Синяя комната»
Что все же удалось Амальрику, так это передать настроение книги, когда и читатели, и зрители с первой и до последней минуты гадали, кто же стал жертвой главного героя, он ли виноват, да и было ли двойное убийство. Портит ощущение от лихо закрученного сюжета фильма только тот факт, что «Синяя комната» — это, как ни крути, достоевщина, преступление и наказание на французский манер, а это, уж простите, такая пошлость.

Сюжет картины развивается параллельно — допрос под следствием главного героя пересекается с сценам сексуального характера двух неверных супругов, но Матье Амальрик просит не искать в этом причинно-следственной связи: «Фильм трагичен, но это еще вовсе не значит, что вам нельзя изменять своей жене! Это не та мысль, которую я хотел донести своим фильмом. Может быть, это аморально снимать такие картины, может, Франция изменилась, с тех пор как наш президент Франсуа Олланд пренебрег заветами брака, он, конечно, тот еще пример для нации. (Смеется.) Вообще не знаю, я так быстро снял этот фильм, может, и вовсе я был в депрессии?»

Весь вечер Амальрик отшучивался. Возможно, отказали нервы (в тот вечер в зале оказался Брайан Де Пальма, завидев которого, Матье начал кусать ногти). Или, как утверждает сам Амальрик, нью-йоркская публика слишком критична. Остановить поток шуток (к слову, они были неплохи) от новоиспеченного нуар-режиссера было невозможно. Судя по фильму месье Амальрика, французское кино забыло, что такое секс и что такое film noir. И если нуар всегда считался американским изобретением, то забывшего о сексе француза вряд ли можно простить.


http://www.gq.ru/blogs/revizor/91133_film_tragichen_no_eto_eshche_ne_znachit_chto_vam_nelzya_izmenyat_zhene.php


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»