Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ФОРС-МАЖОР (16+)

26 марта 2015
19.15
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2014 NEW!!!

Малый зал дома актера
ФОРС-МАЖОР (16+)
Швеция, Франция, Норвегия, 2014, 2:00
РУБЕН ОСТЛУНД («Гитара-монголоид», «Добровольно-принудительно», «Play»)
Один из лучших фильмов 2014 года.

«Фильм-диагноз. Горнолыжный курорт, снежные вершины, роскошный отель, семейка буржуа средней руки, приехавшая отдохнуть на недельку и влипшая в историю, Вивальди, звучащий уместно и насмешливо. Все эти компоненты присутствуют здесь в своем великолепии, комизме, но также в экспрессионисткой и строгой мощи, неотступном напряжении, заставляющим вспомнить «вражду полов» Стриндберга». (Зара Абдуллаева, Искусство кино)

МКФ в Канне: приз жюри конкурса «Особый взгляд»

Премия «Золотой глобус»: номинация «Лучший фильм на иностранном языке»

Премия Европейской киноакадемии: номинации «Лучший фильм» и «Лучший режиссер»

ТОЛЬКО В «РАКУРСЕ»!!!



Во время отпуска в Альпах семья за обедом вживую увидела, как сходит лавина. Это событие повлекло за собой сильные изменения в их жизни…



Кино 2014. Версия Марии Кувшиновой
Мария Кувшинова

«Сеанс» начинает подводить итоги уходящего 2014-го. Семь главных фильмов этого трудного года называет Мария Кувшинова.
«Турист»/Force Majeure. Реж. Рубен Остлунд

В этом году, после семилетнего перерыва свой новый фильм выпустил главный шведский режиссер Рой Андерссон, но наследником Бергмана по прямой оказался другой — сорокалетний Рубен Остлунд, создатель этических головоломок о человеке в предельно комфортной среде (один из прежних фильмов режиссера назывался «Добровольно-принудительно» — это, кажется, и есть принцип существования в современной цивилизации). Семья на отдыхе в горах; сидя на веранде кафе, она наблюдает сход лавины; папа сбегает, а потом делает вид (прежде всего, перед самим собой), что не сбегал. Потрясающий фильм о системе человеческих самооправданий, для нас очень актуальный.


«Форс-мажор» («Force Majeure») Режиссер Рубен Остлунд

Шведский привет всем ненавистникам (да и любителям) «Левиафана» и Ларса фон Триера, горнолыжная трагикомедия, снятая примерно по тому же рецепту «в борьбе за душу зрителя все средства хороши». Рубен Остлунд, антрополог-мизантроп, берет предсказуемый, уже отработанный (например, Джулией Локтев в «Самой одинокой планете»), сюжетный прием: муж на глазах жены ведет себя как трусливый эгоист, а потом оба очень переживают из-за этого инцидента. Эта вторичность замысла с лихвой искупается практичным, экономным подходом Остлунда — тут ни одна слезинка, ни один неловкий момент не пропадают даром, режиссер смакует неудобную и для зрителя ситуацию, повторяя ее и так, и эдак, и в замедленной съемке, и проецируя на окружающих, и со смехом, и серьезно. Неплохой вызов всем сторонникам хорошего вкуса в искусстве (оправданность всех этих запрещенных ударов предлагаем оценить зрителям самостоятельно).


2. «Турист»; "Форс-мажор"/Turist; Force Majeure
Рубен Остлунд, Швеция — Франция — Норвегия
Кадр из фильма «Турист»
Только планами администрации Каннского фестиваля по усилению секции «Особый взгляд» можно объяснить, что в основной конкурс не попал «Турист». Швед Рубен Остлунд — одно из редких, но метких открытий Московского международного кинофестиваля: премия ФИПРЕССИ за «Гитару-монголоид» в 2005-м дала старт карьере Остлунда, нынешнего завсегдатая Канна. «Турист» (он же в международном прокате «Форс-мажор») — язвительная и нежная драма, начинающаяся с моралистического анекдота: счастливая шведская семья — мама, папа, ангелоподобный сыночек и лапочка-дочка — проводят время на райском горнолыжном курорте. Одно из развлечений для «богатых господ» — наблюдение с террасы ресторана за сходом лавины. Лавина управляемая, никакого вреда туристам не несет, но снежная пыль так густа, и рокот так громок, что люди — в том числе и папа из заинтересовавшей Остлунда семьи — в панике отрываются от омлетов и йогуртов. И папа сбегает, бросив родных, но не забыв прихватить со стола свой любимый мобильный телефон — так лавина уничтожает взаимное доверие. Вспоминая предыдущий фильм Остлунда Play (вопиюще неполиткорректный по отношению и к агрессивным смуглым эмигрантам, и к мягкотелым белокожим шведам), настраиваешься на саркастическую комедию о никчемном слабодушном европейце. Но нет — «Турист», полный удивительных, неземной красоты горных панорам, фильм, где даже кадры обычной гостиницы выглядят интерьерами космического корабля, копает глубже — к вечному конфликту мужского и женского начал, к парадоксальным гендерным сменам ролей, к возможности прощения и искупления (и, к счастью, Остлунд обходится без буквальных и назойливых библейских параллелей).


«Турист» (Force Majeure), Швеция, 2014, режиссер Рубен Эстлунд (Ruben Ostlund)

Сцена с лавиной, спускающейся с горы, безусловно захватывает дух, но это вызванные ей трещины в отношениях идеальной шведской пары оказываются тем, что намертво цепляет тебя к этой идеально оркестрованной психодраме Рубена Эстлунда. Заставьте меня выбрать в невыразительной программе этого года фильм, который мы будем обсуждать и через 10 лет, и я предпочту этот.
Питер Дебрюж


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»