Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

БЕЗУМНЫЙ ПЬЕРО (16+)

19 марта 2015
19.15
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. КЛАССИКА. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Юбилеи года. К 50-летию фильма

Малый зал дома актера
БЕЗУМНЫЙ ПЬЕРО (16+)
Франция, Италия, 1965, 1:50
ЖАН-ЛЮК ГОДАР («На последнем дыхании», «Уикэнд», «Прощай, речь»)
«Триумф абсолютной анархии воображения по Годару, веселому, злому, необычайно точному монтажеру реальности. Но это еще и фильм о любви, нежный, временами щемящий. Скоро режиссер разведется со своей музой Анной Кариной, а пока смотрит на нее восторженными до ненависти глазами влюбленного Бельмондо. Хочется вслед за его героем смастерить себе венок из синего динамита и идти снимать кино». (Михаил Брашинский, Афиша )


Официальный сайт




Фердинанд и нанятая присматривать за его ребенком приходящая няня, Карина, сбегают из дома и едут к морю на угнанном автомобиле, набитом крадеными деньгами… Он оставляет позади богатую жену, а она — неприятности, связанные с бандитами. Преследуемые полицией, они сжигают автомобиль, а вместе с ним и деньги мафии, и скрываются на безлюдном острове. Но что-то в их отношениях не складывается, и роман кончается.


Сергей Кудрявцев 9/10
Экзистенциальный гангстерский фильм

Американские критики считают, что в этом фильме сильнее всего проявился интерес французского режиссёра Жан-Люка Годара именно к штатовским приключенческим лентам разного типа — детективам, гангстерским картинам, боевикам и т. п. Было бы точнее сказать, что часто использовавшиеся этим постановщиком сюжетные конструкции и мотивы американских фильмов выражены в «Безумном Пьеро» в наиболее коммерческой форме. Если вообще можно по отношению к новаторскому, авангардному творчеству Годара употреблять термин «кассовый успех». Впрочем, по результатам проката всех его многочисленных работ лидирует как раз эта, опережая самую знаменитую и, пожалуй, лучшую — «На последнем дыхании».

Кстати, «Безумный Пьеро», созданный уже при поддержке солидной итальянской фирмы Дино Де Лаурентиса, перекликается со славным дебютом режиссёра, является «На последнем дыхании» как бы навыворот. Там молодая американская журналистка-интеллектуалка оказывалась втянутой в сумасбродную, преступную жизнь француза, искателя приключений. А здесь обеспеченный, добропорядочный интеллектуал Фердинан бежит из Парижа вместе с Марианн, няней его дочери. Марианн связана с какой-то бандой, которая преследует их по всей Франции. Но в обоих фильмах играет Жан-Поль Бельмондо, своеобразный «альтер-эго» Жан-Люка Годара в тот период.

Отличие «Безумного Пьеро» от массы просто занимательных картин (хотя в основе — роман «Наваждение» как раз американского автора Лайонела Уайта) заключается в том, что интрига, логика событий и элементы криминально-приключенческого жанра всё-таки имеют подчинённое значение. Главенствует идея о «бегстве навстречу смерти» в постоянной для лент раннего Годара экзистенциальной, пограничной ситуации существования героев. Они сознательно противопоставили себя обществу, выброшены из нормальной жизни, вынуждены жить словно «на последнем дыхании» или не переводя дух. Новые Пьеро и Коломбина, современные «любовники на бегу», спасаясь от погони, ищут спасения в своеобразном «раю» — на солнечном юге Франции. Однако их история не может закончиться иначе, чем смертью, которая только и придаёт окончательный смысл их безумному побегу.

А ещё данная картина доказывает, что Жан-Люк Годар на самом деле может быть назван родоначальником постмодернизма в кинематографе. Он не только изобрёл эстетику киноколлажа и «рваного монтажа», но и попытался на языке «массового» искусства (любопытно, что «Безумный Пьеро» в издании «Хэллиуэлл’с Филм Гайд» был определён как pulp thriller задолго до появления Pulp Fiction Квентина Тарантино) рассказать о сугубо «элитарных» проблемах человеческого бытия.

1989


«Безумный Пьеро» (фр. Pierrot Le Fou) — франко-итальянский кинофильм Жана-Люка Годара, снятый по роману Лаойнела Уайта «Одержимость».

Содержание

1 Сюжет
2 В ролях
3 Награды и номинации
3.1 Награды
3.2 Номинации
4 Интересные факты
5 Примечания
6 Ссылки

Сюжет

Фердинанд Гриффон (Жан-Поль Бельмондо) женат на богатой итальянке, особых чувств к которой не испытывает. Ему скучно в кругу знакомых, его утомляют одни и те же разговоры, но он слишком ленив, чтобы вырваться из этой среды. Таким его сделала обеспеченная и беспечная жизнь. Однажды он с женой собирается на ужин к её родителям, и их друг приводит свою знакомую, Марианну (Анна Карина), чтобы она присмотрела за их детьми. Марианна оказывается старой знакомой Фердинанда. В гостях он не задерживается и едет домой, где застаёт её. Они вспоминают прошлое и решают бросить всё и уехать вместе, чтобы почувствовать, наконец, вкус жизни. Марианна имеет связи с мафией, она совершает убийство одного из членов группировки, и они с Фердинандом угоняют автомобиль преступников, в багажнике которого находится чемодан с деньгами. Преследуемые полицией, они сжигают автомобиль, а вместе с ним и деньги мафии, и скрываются на безлюдном острове. Постепенно их жизнь опять становится однообразной, и они начинают понимать, что их мало что связывает. Они покидают остров и снова отправляются на поиски приключений. В городе Марианна попадает в руки мафии и должна вернуть украденные деньги. Она снова совершает убийство и скрывается. Это может стоить жизни Фердинанду, но ему удаётся выпутаться. Через несколько месяцев он вновь встречает Марианну, которая предлагает ему выгодное дело: они с Фрэдом, которого она выдаёт за своего брата, продают его яхту и, получив деньги, избавляются от покупателей. Фердинанд соглашается, но после реализации преступного плана Марианна скрывается от него с Фрэдом. Фердинанд знает, где их искать, и отправляется на остров, где расправляется с ними, после чего обматывает себя динамитом и поджигает фитиль. Опомнившись в последний момент, он судорожно пытается потушить его, но не успевает…
В ролях

Жан-Поль Бельмондо — Фердинанд Гриффон, «Пьеро»
Анна Карина — Марианна Ренуар
Грациелла Гальвани — жена Фердинанда
Дирк Сандерс — Фред, брат Марианны

Награды и номинации
Награды

1965: Премия «Sutherland Trophy» Британского института кино Жан-Люку Годару

Номинации

1965: Премия «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля — Жан-Люк Годар
1967: Премия BAFTA лучшему зарубежному актеру — Жан-Поль Бельмондо

Интересные факты

Обвинения в большом количестве насилия и трупов Годар, парировал фразой, ставшей знаменитой: «Это не кровь, просто красное» (ça n’est pas du sang mais du rouge). Цветовой символизм играет определяющую роль в художественном строе картины.
Название фильма должно было вызвать у французских зрителей ассоциации со знаменитым налетчиком 1940-х годов — Пьером Лутрелем, он же «Пьеро Чокнутый» (фр. Pierrot le Fou), очень романтизированная версия подвигов которого изложена в фильме Жака Дерэ «Банда», снятом по роману Роже Борниша.
В 1965 году человек по имени Безумный Пьеро, прототип главного героя, был настолько известен во Франции, что даже упоминания о нем были запрещены

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%E7%F3%EC%ED%FB%E9_%CF%FC%E5%F0%EE


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»