Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ДА И ДА (18+)
|
12 марта 2015
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2014 NEW!!!
Мультиплекс «КиноМост» в ТК «Космопорт»
ДА И ДА (18+)
Россия, 2013, 1:55
ВАЛЕРИЯ ГАЙ ГЕРМАНИКА («Все умрут, а я останусь», «Школа»)
Самый радикальный режиссер российского кино Германика снова удивляет. «Для этого фильма нужны слова: крутой, безумный, запредельный. С ним — как с любовью: золотой стандарт рациональности отменяется за ненадобностью. Там, где есть место страсти, разум вырубается. Если вам удастся его отключить, «Да и да» Германики станет для вас уникальным опытом. Если нет, тем хуже для вас. Это несовершенное кино, кто спорит. А вам когда-нибудь встречалась совершенная любовь?» (Антон Долин, Афиша)
Московский МКФ: приз за лучшую режиссуру - Серебряный «Святой Георгий», приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ), приз газеты «Коммерсантъ Weekend»
Официальный сайт
Паренек — начинающий современный художник, девушка — начинающая школьная учительница. Случайное сближение кладет начало горячей и короткой любви. Некрасивая случайность заставляет расстаться. Но однажды увидев мир глазами любимого, учительница вернулась в свой прежний мир художницей, и не может избавиться от нового зрения, от дара живописца: непрошеной памяти о несложившейся любви.
«Да и да» Валерии Гай Германики: любви пылающей граната
На ММКФ показали новый фильм Валерии Гай Германики. История любви юных учительницы и художника произвела на Антона Долина сильное впечатление.
Кино 26 июня
41152 3
«Да и да» Валерии Гай Германики: любви пылающей граната Фотография: «Арт Пикчерс Студия»
Даже не скажешь «хороший фильм». Нужны другие слова: крутой, безумный, запредельный. С ним — как с любовью: золотой стандарт рациональности отменяется за ненадобностью. Там, где есть место страсти, разум вырубается. Если вам удастся его отключить, «Да и да» Германики (оба имени режиссера в титрах отсутствуют) станет для вас уникальным опытом. Если нет, тем хуже для вас. Это несовершенное кино, кто спорит. А вам когда-нибудь встречалась совершенная любовь?
С неподъемной задачей — снять искреннее и правдивое кино про любовь — российское кино давно не могло справиться. Необходимы недюжинная амбиция, с которой у Германики все в порядке, и почти животная чувственность взгляда, редчайший дар, ощутимый даже в ранних документальных работах режиссера. Хотя удобней, конечно, судить о ней как о скандалистке. Просили? Получайте. В фильме много матерятся, поскольку постоянно пьют, и вообще занимаются тем, чем заниматься сегодня не положено, особенно в публичном поле: «Да и да» начинается с того, что героиню выгоняют из дома за курение, постепенно дело доходит до дегустации собственной мочи. Что ж, любовь — это переход границ дозволенного, перманентное опьянение, отмена стеснительности.
Учительница Саша — удивительная Агния Кузнецова, актриса не только талантливая, но и редкостно отважная (а может, ей просто после «Груза 200» ничего не страшно?), — близорука: в начале и в конце сидит перед монитором компьютера в очках. Когда она идет к возлюбленному, которого толком не знает, художнику Антонину (он же Коля Сергеев, но художника так звать не могут, поэтому он Антонин) — артист Александр Горчилин, настоящее открытие фильма, — то забывает очки. Отныне ее взгляд окрашен чувствами, которые, как в калейдоскопе, все время меняют цвет.
Фотография: «Арт Пикчерс Студия»
Будто на нескончаемой дискотеке, где цветомузыка подключена к вечному двигателю: фильм то синий, то красный, то зеленый, то лиловый. В моменты особенно острого счастья цвета мелькают, будто в стробоскопе. Это уже не субъективная камера, а какая-то гиперсубъективная, заглядывающая туда, куда раньше не было принято. Не в буквальном, впрочем, смысле. Две прекрасные эротические сцены в фильме есть, но они при всем правдоподобии целомудренны. Любовь другой не бывает.
Описывать то, что происходит в этом фильме, — значит низводить видимое до уровня слов, и делать этого нельзя. У любви своя драматургия, для которой не важны ни динамика, ни логика, и сценарист Александр Родионов идеально это чувствует. А Германика, которую знали как адепта полудокументальной «натуральной школы», здесь вовсю забавляется с ирреальным. Анимация, спецэффекты, фантазии, оживающие на глазах… Речь атрофируется, глаза прозревают. Ведь и площадная брань, и заветное «я тебя люблю» равно пусты перед тем, что открывается влюбленному зрению. Тому, которое Германика каким-то неведомым чудом передоверила своему оператору Севе Каптуру.
«Бог… Прикинь?» — спрашивает Антонин у Саши, увидев, как облака складываются в контур огромного глаза. А та, встав поутру, рисует акриловой краской черные стрелки у глаз. Неслучайно же герой — художник; героиня тоже начинает рисовать. Это фильм о том, как придумать себя заново, по примеру самой Германики, творца уникального образа. Вся автобиографичность картины моментально читается в эпизоде, когда Саша листает испорченные, разрисованные и расписанные паспорта Антонина: он много раз пытался поменять свое «я». На одной из страниц отчетливо видна надпись «Germanica is love».
http://vozduh.afisha.ru/cinema/da-i-da-valerii-gay-germaniki-lyubvi-pylayushchey-granata/
«Да и да» — российская драма с элементами сюрреализма кинорежиссёра Валерии Гай Германики по сценарию Александра Родионова. История любви учительницы начальных классов и современного маргинального художника. Мировая премьера состоялась 26 марта 2014 года на Международном кинофестивале в Гонконге[1]. В России фильм был впервые представлен публике 26 июня того же года в рамках основного конкурса 36 Московского международного кинофестиваля[2]. По итогам смотра фильм завоевал «Серебряного Георгия» за лучшую режиссёрскую работу, награду Международной федерации кинопрессы и приз газеты «Коммерсантъ Weekend».
Премьера фильма в России состоится 12 марта 2015 года. В кинотеатрах по всей стране зрители увидят переозвученную версию фильма, поскольку с 1 июля 2014 года вступил в силу закон о нецензурной брани[3].
Содержание
1 Сюжет
2 В ролях
3 История создания
4 Прокатная судьба
5 Саундтрек к фильму
6 Интересные факты
7 Отзывы
8 Награды и номинации
9 Примечания
10 Ссылки
Сюжет
Главная героиня Саша — одинокая молодая девушка, работающая учителем начальных классов. Она живёт в хрущёвке в панельной многоэтажке на окраине вместе с матерью, больным отцом и братом-тираном. Однажды ночью она убегает из дома на встречу с незнакомцем из интернет-чата — молодым и диким современным художником Антонином, и погружается в новый для себя, закрытый мир свободных художников.
В ролях
Агния Кузнецова, исполнительница роли Саши
Агния Кузнецова — Саша (Санька), учительница.
Александр Горчилин — Антонин (Коля), художник.
Юрий Трубин — Вадим.
Лариса Баранова — Подруга Саши.
Андрей Мясников — Художник.
Денис Первомайский — Художник.
Александр Виноградов — Художник.
Владимир Дубосарский — Художник.
Сергей Пахомов — Художник.
Виктор Пузо — Художник.
Михаил Вивисектор — Художник.
Сергей Кагадеев — Художник.
Дмитрий Топольский — Художник.
Наталия Почечуева — Художница.
Иосиф Бакштейн — Врач клиники.
Николай Палажченко — Покупатель картины.
Евгений Митта — Покупатель картины.
Елена Папанова — Чиновница УФМС.
Оксана Земляникова — эпизод.
История создания
Кадр из фильма "Да и Да".jpg
Фильм был снят летом 2012 года за 20 дней[4]. В сценах «артистических попоек» снимались настоящие современные художники, такие, как Сергей Пахомов, нарисовавший вместе с актрисой Агнией Кузнецовой картины для фильма[5]. Александр Горчилин, исполнитель роли Антонина, со смехом вспоминал главную проблему на съёмках: «Играю художника, который всё время пьёт и голый ходит. Лера говорит: „Изобрази похмелье.“ А я не знаю, что это»[5]. Сцена готического сна Саши была придумана Германикой ещё в 2010 году как музыкальный клип для «Агаты Кристи» на песню «Эпилог», но группа распалась, поэтому она решили использовать этот сон в фильме[4].
«Да и да» — второй совместный фильм Валерии Гай Германики со сценаристом Александром Родионовым («Все умрут, а я останусь») и третий — с оператором Всеволодом Каптуром («Школа», «Краткий курс счастливой жизни»). Всеволод Каптур придумал использовать при съёмке различные цветовые фильтры, чтобы показать мир глазами художника. Лента посвящается узкому кругу друзей режиссёра и содержит в себе многочисленные послания к ним.
Это фильм про позднюю первую любовь. Про алхимическую розу, которая зацветает в душе. И её шипы упираются в сердце, ранят его, оно кровоточит. Ты кладёшь своё окровавленное сердце на алтарь чужого эгоизма. Эгоисты — художники, творцы… Это большой двухчасовой рок-концерт[6].
— режиссёр Валерия Гай Германика
Прокатная судьба
В связи с принятием закона о запрете ненормативной лексики в кино, фильм будет переозвучен для кинопроката[7].
Саундтрек к фильму
Пикник — «Говорит и показывает»
Пахом — «Жизнь — весёлый карнавал»
Агата Кристи — «Эпилог»
Интересные факты
В одном из паспортов Антонина Саша находит запись «Germanica is Love»[8]. Такая же фраза встречается в 25 серии фильма «Школа» (2010).
Отзывы
Обозреватель журнала «Сноб» Вадим Рутковский, увидевший картину ещё до премьеры на кинофестивалях, признался, что влюбился в этот фильм[5]. По словам критика, «Да и да» — это ренессанская лав-стори «о тотальной свободе, раненой нежности, о том, что жизнь есть сон; голову сносит, хочется напиться и влюбиться». «Фильм может поставить в тупик» — говорит Вадим Рутковский, «не потому что в нём много занимаются любовью и говорят на нормальном, включающем мат, человеческом языке, а потому, что не похож ни на что»[5]. Критик отмечает, что в фильме есть «абсолютная, почти невозможная свобода» — стиля, повествования, высказывания.
Денис Катаев в передаче «Искусственный отбор» на «Дожде» описал фильм как «поэтичное высказывание про любовь двух совершенно разных людей, про возможность или невозможность перемен ради этой самой любви». «Германика и правда выросла в этом фильме, перешла на другой уровень рассказа, киноязыка и очень честно говорит про тот мир, который знает не понаслышке»[9].
Скептически отнесся к фильму обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин. Любовь в фильме, по мнению критика, подменена «возвратно-поступательным процессом, изученным автором фильма еще в дни практики на порностудии», а на смену языку Шекспира пришёл мат, «способный выражать только эмоции», но не мысли. Свойственное Германике «чувство кадра и ритма» не может прикрыть пустоту её «внутреннего мира, на который она постоянно ссылается», резюмирует Кичин[10].
Кинокритик Антон Долин из журнала «Афиша»: «Даже не скажешь „хороший фильм“. Нужны другие слова: крутой, безумный, запредельный. С ним — как с любовью: золотой стандарт рациональности отменяется за ненадобностью. Там, где есть место страсти, разум вырубается. Если вам удастся его отключить, „Да и да“ Германики станет для вас уникальным опытом. Если нет, тем хуже для вас»[11].
Награды и номинации
2014 — Номинация на «Золотого Святого Георгия» Московского международного кинофестиваля за лучший фильм
2014 — «Серебряный Святой Георгий» Московского международного кинофестиваля за лучшую режиссуру[12]
2014 — Приз жюри Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ) за лучший фильм
2014 — Приз газеты «Коммерсантъ Weekend» за лучший фильм[13]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0_%D0%B8_%D0%B4%D0%B0
|
|
|