Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

Племя (18+)

19 февраля 2015
20.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2014 NEW!!!

Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
Племя (18+)
Украина, Нидерланды, 2014, 2:10
МИРОСЛАВ СЛАБОШПИЦКИЙ
Сенсация киногода – «новое украинское кино». «Жестокие игры» в интернате для слабослышащих. Фильм-жест, фильм практически без звука, который, по свидетельству первых зрителей, не отпускает ни на секунду.

МКФ в Канне: 3 приза, в том числе приз «Откровение» в программе «Неделя критики».

Приз Европейской киноакадемии «Европейское открытие года».


Официальный сайт




Главный герой фильма, Сергей, попадает в специализированный интернат для слабослышащих, где существует криминальная организация, Племя. Он пытается занять свое место в иерархии школы и принимает участие в нескольких ограблениях. Когда Сергей влюбляется в Анну, одну из наложниц Смотрящего, ему приходится нарушить неписанные законы племени.



Знаете ли вы, что...

Во время подготовительного периода «Племени» Мирослав Слабошпицкий написал сценарий к полнометражному фильму «Авария».
Проект финансировали Госкино Украины, Фонд Хуберта Белса Роттердамского кинофестиваля и Фонд Рината Ахметова.
В картине задействованы 20 глухих персонажей, всех играют непрофессиональные актеры.
География кастинга была обширной. На роли пробовались претенденты со всей Украины, а также из Гомеля, Рязани, Тольятти, Краснодара.
«Племя» — дебют Мирослава Слабошпицкого в полном метре.
«Племя» — фильм на жестовом языке без субтитров.
В фильме нет музыкального сопровождения, как и в любом другом фильме Мирослава Слабошпицкого.
Фильм состоит из 34 эпизодов.
Несколько сцен отсняли во Львове, хотя сам город в фильме не показывают.
спойлерошибка
Для проката фильм приобрели Франция, Дания, Япония и Нидерланды.

http://www.kinopoisk.ru/film/582807/




Премьера месяца: фильм «Племя» Мирослава Слабошпицкого
Сегодня, 11 сентября, на экраны выйдет самый необычный и самый страшный отечественный фильм за весь период украинской независимости
Эта статья также доступна на украинском
92180
Юрий Володарский — 11 Сентября 2014, 09:00

Мне нравится


7

Полтора месяца назад Forbes опубликовал рейтинг ведущих украинских кинорежиссеров. Мирослав Слабошпицкий занял в нем второе место, опередив на 1 балл Сергея Лозницу и уступив 2 балла Кире Муратовой. Единственный полнометражный фильм Слабошпицкого, за который его произвели в первые фигуры отечественного кинематографа, почти никто из участвовавших в опросе экспертов к тому времени еще не видел. Зато все видели итоги каннской «Недели критики», где «Племя» получило сразу три награды, включая Гран-при.
Премьера месяца: «Племя» Мирослава Слабошпицкого
Фото: kinopoisk.ru

Кое-что о «Племени» было известно уже давно. Что действие происходит в школе-интернате для глухих (мы привыкли говорить «глухонемых», но сами они категорически против), где старшеклассники организованы в слаженную команду, читай банду. Что фильм снят на языке жестов, и в нем не звучит ни единого слова. Что в картине есть запретная любовь, ставшая причиной ключевого конфликта. Что все это снято на пристойном уровне – в Каннах призами просто так не разбрасываются.

Оставалось узнать, как именно это снято.

Оказалось, еще жестче, страшнее и безжалостнее, чем можно было предположить.

Есть такой стандартный до затертости сюжетный ход. В нехорошую компанию попадает хороший парень. Он вступает в борьбу со злом и, конечно же, побеждает, а если даже и проигрывает, то вместо драмы имеем трагедию, вот и вся разница. От «Племени» ожидали чего-то подобного, а напрасно. Новичок поначалу глядит волчонком и кажется чужаком, но на самом деле он такой, как все, и вписывается в группу без проблем. Сутенерство, воровство, уличные грабежи не вызывают в его душе никаких протестов. Так принято. Так надо.

Слово «душа» тут, пожалуй, лишнее. В ленте Слабошпицкого есть сила и слабость, боль и страх, злоба и ярость, но все эти чувства присущи как людям, так и животным. А вот насчет тех проявлений, которые принято считать преимущественно человеческими – милосердие, участие, сочувствие, стыд, раскаяние – полный швах. Какая к черту душа, нет тут никакой души. Племя – это еще мягко сказано, скорее, стая или свора.

http://forbes.ua/lifestyle/1378655-premera-mesyaca-film-plemya-miroslava-slaboshpickogo



С 14 по 25 мая в Каннах пройдет 67-й Международный кинофестиваль. Украина в основном конкурсе не представлена. Зато отечественный фильм попал в престижную конкурсную программу "Неделя критики". Новая лента украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого "Племя" отобрана в эту программу из 1200 претендентов. Еще одна украинская "вспышка" в Каннах-2014 — документальный фильм Сергея Лозницы "Майдан" (вне конкурса).

Сергей Лозница
Сергей Лозница

В этом году, впрочем, как и всегда, программы Каннского кинофестиваля насыщены и разнообразны. Первые лица мирового кино всегда тут как тут. В середине мая поклонники десятой музы увидят здесь новые фильмы Андрея Звягинцева, Жан-Люка Годара, Кена Лоуча.

Приятная новость для нас связана с новым проектом Мирослава Слабошпицкого, не так давно отмеченного "Серебряным леопардом" в Локарно за короткометражку "Ядерные отходы". Кстати, на Берлинале наш режиссер завсегдатай: там он дважды был номинирован за короткометражки "Диагноз (2009) и "Глухота" (2010).

"Племя" — первая полнометражная работа режиссера. Присутствие картины в каннской "Неделе критики" — честь и успех. Поскольку именно эта программа открывала в разные годы таких режиссеров, как Франсуа Озон, Гаспар Ноэ, Лео Каракс, Отар Иоселиани и даже самого Бернардо Бертолуччи.

"Племя" — это абсолютный кинематографический эксперимент. Фильм рассказывает драматическую историю, развернувшуюся в интернате для глухих. Все персонажи общаются на языке жестов. В центре — "глухонемая любовь": подросток Сергей влюбляется в девушку Анну, ставшую "наложницей" бандита из криминальной группировки "Племя" (именно в специнтернате это "Племя" и орудует).

http://gazeta.zn.ua/CULTURE/gluhonemaya-lyubov-po-ukrainski-na-kannskoy-lestnice-_.html



Украинское «ПЛЕМЯ» в российском прокате
23 января 2015

25 января в Музее Москвы в рамках фестиваля 2morrow (программа «Шум времени» состоится показ фильма «ПЛЕМЯ» режиссера Мирослава Слабошпицкого. 19 февраля компания Utopia Pictures выпускает фильм в российский прокат.

Глухонемой подросток попадает в специализированный интернат, где для того, чтобы выжить, ему приходится стать частью неформальной организации – Племени. Влюбившись в одну из наложниц лидера Племени, он вынужден нарушить все неписаные правила и законы банды.

Мы единодушно проголосовали за этот фильм, потому что он очаровал нас удивительным сосуществованием красноречия и молчания в кадре. В этом фильме много диалогов, при этом он немой. И мы хотим наградить это “племя”, этих актеров, поражающих своей выразительностью, резкостью, напором и страстью. Спасибо Мирославу Слабошпицкому за Племя. - Ребекка Злотовски, президент жюри конкурса Открытие Франс 4 в Каннах. Неделя критики.

Необходимой достоверности Слабошпицкий достигает вне игры в квазидокументальные поддавки – он работает с длящимся временем, дает каждой ситуации исчерпаться до конца, избегая монтажных склеек внутри сцен. Это, конечно, технологическая необходимость – диалог жестов крайне сложно снять традиционной «восьмеркой»......Достоверность – это, собственно, и есть время, скрупулезно проживаемое при свидетелях/зрителях, потраченное в равной степени на приближение к страсти или к смерти. - «Искусство кино», Зара Абдуллаева

Действия, эмоции и порывы отчаяния говорят больше, чем слова. Дебютный полнометражный фильм Мирослава Слабошпицкого, - это дерзкий вызов, брошенный кинематографическому искусству. «Племя» - это что-то безошибочно, радикально новое. - Variety

Яркое и провокационно громкое заявление. У «Племени» много общего с немым кино, но с особыми, беспрецедентными ритмами. Романтическая история о парне с разбитым сердцем, которая разрешается кровавым финалом, абсолютно жестким и не сентиментальным. - Indiewire

То, что создали авторы «Племени» - фильм, с которым не сравнится ничего, из выходящего в этом году в прокат. Мощный и тревожный шедевр немого кино и яркий пример поэзии действия. - Cine Vue

Мирослав Слабошпицкий родился в Киеве в 1974 году. Окончил Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого по специальности «Режиссёр кино и телевидения». Работал на киностудии им. Довженко в Киеве и на Ленфильме в Санкт-Петербурге. Его второй короткометражный фильм «Диагноз», а годом позже и следующий – «Глухота» – были номинированы на главный приз Берлинского кинофестиваля – «Золотой медведь». Осенью 2010 года Мирослав Слабошпицкий получил грант от фонда Хьюберта Балса на Роттердамском кинофестивале на создание своего первого полнометражного художественного фильма «Племя».
В 2012 году его фильм «Ядерные отходы» был удостоен Серебряного леопарда в программе «Леопарды завтрашнего дня» Международного кинофестиваля в Локарно. А в 2013 году этот фильм был номинирован на Премию Европейской киноакадемии, иногда называемую ещё «Европейским Оскаром».

Режиссер о фильме и съёмках:

Моей давней мечтой было снять немой фильм. Фильм, смысл которого можно было бы донести до зрителей без слов. Но я не хотел, чтобы у меня получилось что-нибудь в духе европейского «экзистенциального» кино, где герои половину фильма просто молчат. И актёры в моём немом фильме не безмолвствовали – наоборот, они очень активно общались между собой при помощи богатой мимики и языка тела. Они без единого слова выражали чувства и эмоции. Не случайно большинство звёзд немого кино – это выходцы из театра пантомимы. Именно поэтому я всегда хотел снять кино о жизни глухонемых людей. Без диалогов и без субтитров, и с участием настоящих глухонемых актёров.
Все наши артисты – дети с улиц, большинство – из малоимущих и неблагополучных семей. Основным принципом наших кастингов было не искать каких-то особых исполнителей. Мы искали в первую очередь харизматичные личности, способные привлечь наше внимание. И только потом прикидывали, какую роль мог бы сыграть этот человек. Перед тем, как приступить к съёмкам и монтажу, каждую сцену мы репетировали и снимали на видео. Временами приходилось что-то переснимать. Производственный процесс занял примерно полгода. Я надеюсь, что наши актёры получили уникальные впечатления, которые запомнятся на всю жизнь. Мне они запомнятся точно.
В основном съёмки «Племени» проводились в Киеве, в том самом районе, где прошли мои детские годы. Изначально он был назван в честь Сталина, и даже сейчас это место называют «сталинкой». Большинство зданий построены немецкими военнопленными после Второй Мировой войны. Это окраина Киева. Пролетарский район, здания из красного кирпича – всё это немного напоминает Нью-Йорк. Съёмки фильма начались до того, как на Украине возникла волна протестов, а закончились уже после истории с Крымом. Рабочий процесс был весьма напряжённым. Некоторые члены съёмочной группы, в том числе и актёры, в свободное от съёмок время принимали участие в акциях протеста и уличных потасовках. Были дни, когда нам приходилось отменять съёмки из-за того, что дороги были заблокированы, и машины с оборудованием просто не могли добраться до площадки. Примечательно, что наш продюсер и я живём в четырёх километрах от Майдана, а съёмочная площадка была в пятнадцати километрах от нас. Поэтому съёмки и репетиции были для нас в некотором смысле эвакуацией из зоны боевых действий.

Награды и фестивали

Cannes – La Semaine de La Critique – Grand Prix, Visionary Award, GAN Foundation Support
London BFI – Best First Feature Award- Sutherland Award and Young Jury Award
AFI Fest, USA- Visionary Award – Special Jury Prize
European Film Awards 2014 – Prix FIPRESCI
Sundance IFF 2105 – Spotlight Section
Фестиваль Андрея Тарковского – Competition- Grand Prix, Special Prize for Director ‘Seans’
Киношок – Best Director Award
Karlovy Vary, Special Events
ArtFilm Fest, Slovakia – Competition- Trencin Mayor’s Award
Palic FF – Parallels & Encounters – Competition – Grand Prix for Best feature
Golden Apricot Yerevan IFF, Armenia – Competition – Grand Prix and Fipresci Award
Motovun IFF, Croatia – Motovun Propeller Award for Best feature
Locarno FF – special screening: films of the Jury Sarajevo FF – Kinoscope selection
Milano FF – Competition – Best Feature Film Award
Manaki FF- Competition – Best Cinematographer Award
Fantastic Fest, USA – Competition –Best Director Award
San Sebastian FF – Pearls Competitive section Hamburg FF – Competition
Busan FF, South Korea – World Cinema
Milwaukee FF, main Competition Award
Sitges FF, Spain – Основной конкурс – Experimenta Award Ghent IFF, Основной конкурс –Distribution Award
Tofifest IFF, Poland – Основной конкурс – Best Feature film – Producer’s Award
Sao Paulo FF, Brazil - Best Screenplay – New Filmmakers Section
Thessaloniki FF, Greece – Best Director Award
Cork Film Festival, Ireland, Grand Prix for Best feature film
Listapad IFF, Belarus, Grand Prix & International press Jury
REC, Tarragona, Spain – Grand Prix ex-aequo
Tbilisi Film Festival, Georgia - Best Film, Sergej Paradjanov Prize for The Best Poetic Vision
Tbilisi Film Festival, Georgia - Best Film, Sergej Paradjanov Prize for The Best Poetic Vision
Stockholm FF, Sweden – Competition
Sevilla FF, Spain- Основной конкурс
Warsaw FF, Poland – Основной конкурс
Haifa, Israel – World Cinema
Almaty Kazakhstan Film Festival
Inverness Film Festival, Eden Court, Scotland
Taipei Golden Horse Film Festival, Taiwan
Ljubljana International Film Festival, Slovenia
Skopje – Cine Days Film Festival, Macedonia
Tallinn Black Night IFF, Estonia
CINECITY The Brighton Film Festival, UK
IFFI, Goa
Kilkenny Film Festival, Ireland
Around the World in 14 Films, Berlin, Germany
Riga FF, Estonia
Rotterdam IFF 2015 - Основной конкурс
Black Movie IFF- Switzerland
Trieste, Italy
Istanbul IF - Turkey
Festival d’Amour – Mons, Belgium
Tampere IFF – Finland
Vilnius – Kinopavasaris, Lithuania

http://kinote.info/articles/14548-ukrainskoe-plemya-v-rossiyskom-prokate


Мирослав Слабошпицкий: «Героиня должна быть топлесс»
С Мирославом Слабошпицким беседует Мария Кувшинова

Завершился фестиваль «Зеркало», на котором состоялась российская премьера фильма украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого «Племя». Картина получила гран-при фестиваля. Это снятое на языке жестов, без перевода и титров, кино про интернат для глухих, в котором новичок влюбился в девушку-проститутку. Ему отдал свой диплом и журнал «Сеанс». Три недели назад картина получила на каннской «Неделе критики» три приза, и заваленный дипломами режиссер прямо на финальном банкете поговорил с «Сеансом» о своем фильме и украинском кино вообще.

Мирослав СлабошпицкийМирослав Слабошпицкий

Ты когда-то прославился короткометражкой про глухих, теперь снял о них полнометражный фильм. Откуда эта тема?

Идея появилась черт-те когда, в детстве.

Почему?

Фильм «Племя» снят в школе, в которой я учился со второго по восьмой класс. А напротив находится интернат для глухих, но он менее выразителен. Пока я учился, мы часто с ними дрались, и я видел, как они общаются, — меня это завораживало. Не знаю, было ли что-то до этого в таком виде, и не думаю, что теперь кому-то стоит повторять такой фильм.

Мне кажется, ничего похожего не было.

Мне тоже.

Абсолютное открытие новой территории.

Вещь в себе. Сначала была долгая история с [Романом] Балаяном. Собственно, это была причина моей эмиграции из Украины, потому что я в 2000 году должен был делать фильм о глухих по сценарию, который был не мой — не я написал. Балаян вместе с Госкино [Украины] меня оттерли, и он сделал картину «Ночь светла».

Там же не просто глухие вроде, у Балаяна.

Там слепоглухонемые, они дактилем общаются. Я не видел картину до сих пор. Я понял тогда, что в бизнесе такое бывает.

Гуляет сценарий…

Он не гуляет — я с ним пришел, я его нашел. А Балаян тогда был покровителем молодых, так себя позиционировал: «Приходите ко мне, ** твою мать, я все сделаю». Я пришел, и он его отжал. В кинобизнесе такое случается, но у меня была дикая травма. Через какое-то время я встретил Ленку (Елена, жена Слабошпицкого, работала журналистом в Петербурге. — Примеч. ред.), загремел в больницу, потом мы уехали из Киева. Тогда правили [в Госкино] ребята, сейчас им за семьдесят, старички-разбойнички, а тогда было по шестьдесят, и я просто не мог находиться в этом городе. Слава богу, физиология — великая штука. У меня был товарищ один, Олесь Ульяненко, писатель, он все время говорил главе Союза писателей: «Я переживу вас физически». На самом деле нет — он умер в 49 лет, а тот глава Союза писателей жив до сих пор.

У меня не было истории, сценария, был сам макгаффин — фильм на жестовом языке. А потом, когда был [альманах] «Мудаки», мы сняли короткометражку, в ноябре 2009 года, она попала в Берлин, и в Берлине я просто ляпнул, что буду делать [полнометражный] фильм. Это был февраль 2010-го, а в октябре я получил поддержку фонда Роттердамского фестиваля — Hubert Bals Fund. Год писал сценарий, ездил в эту школу.
Вот это я еще никому не рассказывал: я приехал в Киев в 2007 году, пытался устроиться режиссером говномувиков — у нас есть две говнофабрики, сейчас они, слава богу, загибаются. Они умрут, а я останусь. Они меня вытащили из Петербурга и уволили после подготовительного периода, потому что я их задолбал. И я ходил, думал: уже тридцать лет, ничего не понятно, поехал в эту школу для глухих. Зашел к директору, сказал, что я режиссер.

http://seance.ru/blog/miroslav-slaboshpickij-geroinya-dolzhna-byt-topless/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»