Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ИНТЕРВЬЮ (16+)
|
17 февраля 2015
19.15 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. КЛАССИКА. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Памяти Аниты Экберг (1931 - 2015)
Малый зал дома актера
ИНТЕРВЬЮ (16+)
Италия, 1987, 1:50
ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ («Дорога», «Сладкая жизнь», «81/2», «Амаркорд»)
Фильм-воспоминание о великой ленте маэстро Федерико «Сладкая жизнь», в котором создатели этого фильма путешествуют во времени, давая интервью своим зрителям. Это еще и искреннее и взволнованное признание в любви к кинематографу.
МКФ в Канне: юбилейная премия в честь 40-летия Каннского фестиваля.
Московский МКФ: золотой приз.
Официальный сайт
Автобиографический фильм, в котором Феллини, Мастроянни, Экберг, Делли Колли и другие знаменитые персонажи великого когда-то итальянского кино играют самих себя. Все они как будто бы дают интервью японцам. На самом же деле — они говорят со зрителями во всем мире.
Сергей Кудрявцев 6.5/10
Фантазия о кино
Знаменитый итальянский режиссёр Федерико Феллини, готовясь к съёмкам фильма по роману «Америка» Франца Кафки, даёт интервью японскому телевидению, вспоминая о своём первом появлении на студии «Чинечитта» в Риме в 1940 году, а также о последующих лентах и нереализованных проектах. Встреча маэстро с Марчелло Мастроянни, одним из его любимых актёров, находит продолжение в совместной поездке в гости к Аните Экберг, в доме которой они предаются ностальгическим чувствам, смотря фрагмент с купанием в городском фонтане Треви из прославленной картины «Сладкая жизнь». А в это время на студии — всё та же суета накануне Рождества…
Как бы ни был велик талант Феллини, данная лента всё равно остаётся лишь великолепным эскизом, одновременно забавной и печальной зарисовкой нравов студии «Чинечитта» по случаю её 50-летия, искренним и взволнованным признанием в любви к кино, которое медленно и, кажется, неотвратимо умирает, теснимое телевидением, видео, а прежде всего — рекламой. Конечно, всех этих наблюдений, шуток, выдумок, феерических импровизаций и волшебных фокусов выдающегося кинематографического иллюзиониста хватило бы с лихвой кому-нибудь другому на несколько фильмов. Но для Федерико Феллини — лишь сплошные самоповторы, автоцитаты, наконец, интервью у самого себя, поскольку никто лучше этого не сделает.
Знаменательно, что именно «Интервью», попав во времена перестройки на Московский фестиваль, удостоилось главного приза — как напоминания о Золотой премии 1963 года за «Восемь с половиной», безусловный шедевр режиссёра, и в качестве запоздалого извинения за последовавший затем скандал на высоком партийном уровне. В 1987 году никто не стал обижать 67-летнего живого классика мирового кино, уже не похожего на того 42-летнего автора, который новаторски вышел из затруднительного положения и снял этапное кинопроизведение о «радостных муках творца».
А в «Интервью» рассказ о том, как работает воображение постановщика даже в момент вынужденного простоя, всё-таки превратился в довольно фрагментарное повествование о том, как Феллини даёт интервью, рассказывая о том, как он в разные годы говорил с экрана о том, как причудливо и восхитительно реализуется его фантазия, поведавшая о том, как… Система сложных зеркал, разумеется, потрясающая, но «опус 21», увы, не стал выигрышным для итальянского киномаэстро.
1994
|
|
|