Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ДУРАК (16+)

12 февраля 2015
19.15
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2014 NEW!!!

Малый зал дома актера
ДУРАК (16+)
Россия, 2014, 2:00
ЮРИЙ БЫКОВ («Жить», «Майор»)
«Мне очень понравился «Дурак» Юрия Быкова. Знаю, что его картину критикуют за прямолинейность, но в ней невероятная энергия правды каждого кадра и каждого персонажа. Сила и жажда высказывания в картине Быкова заслуживает уважения и серьезной поддержки».(Андрей Звягинцев, председатель жюри «Кинотавра», Искусство кино).

Фильм во многом схож с «Левиафаном». Но отличия есть...

КФ «Кинотавр»: приз имени Григория Горина за лучший сценарий и Диплом гильдии киноведов и кинокритиков.

МКФ в Локарно: приз за лучшую мужскую роль, приз экуменического жюри, специальное упоминание Международной Федерации киноклубов FICC/IFFS.



Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть. И кто бы мог подумать, что судьбы людей окажутся в руках простого сантехника. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?



muddle-headed person

рецензии (81)
оценки
друзья
фильмы

В России две беды — равнодушие и дефицит солидарности.

Я, признаться, редко пишу рецензии на серьезные фильмы, и уж тем более российские фильмы, но тут решилась по двум причинам — зацепило мнение профессиональных кинокритиков и слишком уж близок главный герой.

Можно ругать фильма за чересчур яркое разделение на черное и белое, за явный социальный посыл, за совсем уж хрестоматийный образ главного героя, за «комичные» исповеди нечистых на руку чиновников, но отрицать, что фильм хорош — кощунство.

В очередной раз убеждаюсь — не стоит всегда полагаться на мнение критиков, а стоит смотреть и делать выводы самому. Не понимаю придирок по поводу жителей той злосчастной многоэтажки, потому что в маленьком городе, где бюджет постоянно разворовывается, логично вытекает высокая безработица. Это ведет за собой алкоголизм и наркоманию среди населения, даже детей. Разница только в том, что дети чиновников сидят на дорогой дури, а подростки из неблагополучных семей — на дешевой химии. Разве этого нет? Если закрывать глаза, это перестанет существовать? Я не знаю как Юрию Быкову это удалось, но и многоэтажка, и ее жители сняты не отталкивающе, без укатывания в сплошную чернуху ради чернухи.

Да, главный герой один борется против прогнивающей системы. Даже близкие — и те задаются одним вопросом «Тебе больше всего надо?» Да, надо. Вот такой Дмитрий Никитин дурак, живет по чести, остается неравнодушным. За это и ютится в убогой квартирке с женой, ребенком и родителями. И мне приятно, что про такого человека сняли фильм. Не про московского педика, не про бандита, у которого все в шоколаде, а про простого честного человека. Наивного, отчаянно ищущего правды.

Замечательные актеры, прекрасная постановка, пронзительное музыкальное сопровождение, злободневный сюжет, Советовала бы смотреть всем, без исключения. Спасибо за фильм! Как будто все, что так долго копилось в голове, но не хватало сил или умения озвучить для меня вылилось в этом фильме.

10 из 10


http://www.kinopoisk.ru/film/808639/



Эксклюзив! Юрий Быков о фильме «Дурак»
07.06.2014 | Filmz.ru | Борис Новиков, Александр Голубчиков

Юрия Быкова можно по праву назвать большой удачей «Кинотавра». Здесь он представил свой первый короткометражный фильм «Начальник», получивший награду фестиваля, уже на следующий год участвовал здесь с фильмом «Жить», а потом и с «Майором». В этом году в конкурной программе участвует его коммунальный триллер «Дурак». Мы встретились с режиссером и поговорили о новой работе и грядущих проектах.

Как случилось, что после криминальных историй ты решил рассказать о походе против системы?

Новая история тоже достаточно острая. Я не буду называть фамилий, но недавно в сети я прочёл комментарий по объявленной программе «Кинотавра», касавшийся меня: «После двух криминальных боевиков Юрий Быков предстанет в новом качестве». Я, честно говоря, немножко обалдел, потому что и «Жить», и «Майор», и, в принципе, «Дурак» тоже — фильмы одной тематики. Для меня, кстати говоря, чисто творчески это трилогия о том месте, где я родился и вырос. Просто я «Дурака» не снимал дома, это отдельный разговор, почему, очень много ассоциаций, есть конкретные люди и так далее, не хотелось наживать себе проблем в производственном процессе. Но для меня это три фильма, которые объединены тематически, психологически, эмоционально, творчески в одно. Просто в первых двух фильмах, грубо говоря, стреляют, то есть, имеется некая жанровая основа. Хотя в «Майоре» гораздо меньше, там уже на уровне переделки сценария мы отказывались от каких-то экшн-сцен, которые были в той же самой картине «Жить». Но это не новое качество, это та же самая эмоциональная фактура.

Действие происходит в течение замкнутого времени. Если в «Жить» и в «Майоре» это один день, то в «Дураке» это одна ночь. Фактуры чисто актерские, фактуры чисто локационные, да и вообще, это чисто ритмические и драматургические основы и приемы, это все одно и то же. Я ничего, по сути дела, не поменял, создавая сценарий картины «Дурак», кроме как лишил себя возможности дать здоровым серьезным мужикам в руки оружие. Главное их оружие — это эмоции, то есть, это конфликты в диалогах, в спорах, в действии, и то у меня в «Дураке» все-таки есть некий отсыл к предыдущим картинам. Не вдаваясь в детали сюжета. Еще раз повторяю, для меня это не новое качество. Даже изобразительно, например, если анализировать, то и «Майор», и «Дурак» сняты одним и тем же оператором, Кириллом Клепаловым. Так что «Дурак» для меня это некое продолжение эстетики «Майора». Не столько и не только операторской, а изобразительной эстетики, эстетики подачи. А в принципе все эти три картины для меня эмоционально срослись в мою личную трилогию.

Я не скрываю даже, что я дальше буду, наверное, совершенно другими вещами заниматься. По крайней мере, в ближайшей перспективе. Может быть, даже не остро социальными. Поэтому нет, это не новое качество, это просто история про сантехника, который борется с системой. До этого была история про полицейского, который борется с системой. До этого была история бандита и охотника, которые тоже, в каком-то смысле, борются с системой, потому что они попадают в некое пространство увядания и пространство деградации. Это продолжение той же самой идеологии, философии и попытки найти ответы на те же самые вопросы. Единственное, что — в «Дураке» есть от начала до конца положительный герой. Вот в таком формальном, классическом его представлении. В «Жить» и в «Майоре» все герои неоднозначны, мягко говоря, и к ним можно смело относиться и отрицательно, и положительно. А в «Дураке» главный герой — некий чудак, юродивый, некий эталон возможного человеческого в нашей современной среде.

В первых картинах актерский состав был приблизительно один и тот же. Здесь же, кажется, поменялись практически все.

Я бы сказал так: у меня и в первой картине, и во второй был Денис Шведов. Естественно, сантехника он не мог играть по определению, потому что сантехник такого роста и комплекции — это было бы совсем, наверное, смешно.

http://www.filmz.ru/pub/2/28730_1.htm


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»