Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

БЕРДМЭН (16+)

22 января 2015
20.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2014 NEW!!!

Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
БЕРДМЭН (16+)
США, 2014, 2:00
АЛЕХАНДРО ГОНСАЛЕС ИНЬЯРРИТУ («Сука-любовь», «21 грамм», «Бьютифул»)
«Двухчасовая картина охватывает широчайший спектр тем: кино и театр, приватная жизнь звезды и позерство для прессы, успех и падение, семья и работа, одиночка и коллектив, все и ничего – ленту можно вертеть под самыми разными углами, каждый раз обнаруживая новые грани. Такие объемные фильмы случаются тогда, когда автор и актеры увлечены происходящим на экране настолько, что растворяются в действии...

Наконец, «Бердмэн» – это просто отличная комедия о том, как сложно устроена голова человека, как непонятны его мысли, как неуловимы его желания. Фильм прячет в подзаголовке фразу «Удивительная сила невежества», и это как нельзя лучше характеризует и авторов картины, и ее героев, и даже зрителей». (Евгений Ухов, Empire)

МКФ в Венеции: 4 приза, в том числе, Приз «Future Film Festival Digital Award»

Премии «Золотой Глобус» за лучший сценарий и за лучшую мужскую роль.


Официальный сайт




В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.






Lost__Soul

рецензии (293)
оценки
друзья
фильмы

Иллюзия полёта

Весьма интересно наблюдать, как Алехандро Гонсалес Иньярриту, творчество которого никогда не отличалось большим количеством юмора, делает уверенный шаг вперёд, сняв что-то совершенно для себя нехарактерное. «Бёрдмен» отнюдь не убавил в остроте и серьёзности поднимаемых тем — но существенно прибавил в лёгкости подачи и комфортности восприятия. Впрочем, чтобы добиться этой самой «лёгкости» создателям пришлось изрядно попотеть, применяя технически сложные методы съёмки — но оно того, безусловно, стоило. Даже тот зритель, который будет склонен рассматривать новый фильм мексиканского постановщика сугубо как комедию, получит немалое удовольствие — чего уж говорить о тех, кто предпочитает видеть вещи в большее широкой перспективе.

Майкл Китон играет Риггана Томсона, стареющего актёра, пиком популярности которого стала главная роль в супергеройской франшизе о Бёрдмане много лет назад. Собственно, чтобы избавится от этого ярлыка «звезды одной роли», он и затеял свою театральную постановку на Бродвее (а не для того, чтобы «вернуть былое величие», как говорится в некоторых неправильно переведённых промо-материалах). Ригган собственноручно адаптировал для сцены короткий рассказ Раймонда Карвера, что является довольно амбициозной задачей для человека, не имеющего театрального опыта. И всё это ради того, чтобы получить «признание» как истинно творческая натура. Сфокусированный на театральных репетициях сюжет, однако, времени не теряет, показывая взаимодействие героя не только с коллегами, но и с близкими людьми — и вот тут через какое-то время становится понятно, что новоявленный театрал был не самым лучшем мужем, посредственным отцом, да и в качестве любовника далеко не подарок. Иньярриту дотошно исследует тему тщеславия и слепого стремления к, зачастую, недостижимым идеалам в противовес элементарной человечности, а иногда и просто здравому смыслу. Также, наряду с этим, присутствуют размышления на тему того, насколько за последние годы с развитием информационных технологий и средств коммуникации видоизменилось общепринятое представление о критериях успеха. Поколение прошлого жило с мыслью о том, что для достижения определённого признания нужно долго и плодотворно работать — но в современном мире можно стать знаменитостью в одночасье, выложив какой-нибудь глупый видеоролик в интернете. Риггану сложно подстроится под новый порядок, в котором балом правят лайки в социальных сетях.

Что касается самой техничности — в первую очередь, конечно, поражает виртуозная камера Эммануэля Любецки, уверенно нацелившегося на второй Оскар подряд после заслуженной статуэтки за прошлогоднюю «Гравитацию». Последняя могла похвастаться несколькими сверхдлинными планами — но «Бёрдмэн» снят, грубо говоря, вообще одним (главный разрыв будет лишь в самом конце). Камера кружит над актёрами на сцене, непринуждённо следует за ними по коридорам театра, изредка даже выглядывая на улицу, когда Сэм (Эмма Стоун) выходит подышать воздухом на балкон, или раздосадованный репетицией Ригган отправляется с Майком (Эдвард Нортон) в ближайший бар. Разумеется, фильм снимался не за один присест, а несколькими дублями — тем не менее, сами дубли эти были непривычно длинными и сложными для актёров. Когда съёмка ведётся с разных камер, всегда есть возможность что-то вырезать и подправить на постпродакшне — здесь же всё должно быть выверено до доли секунды, поскольку при одной единственной ошибке весь получасовой эпизод оказывается запоротым, и его необходимо переснимать заново. При таком режиме работы актёры воистину ощущали себя на театральной сцене, которая не даёт права на ошибку — и это дало ощутимые плоды. Великолепны абсолютно все, начиная с умудрённого опытом Майкла Китона, чей мощнейший перфоманс здесь отнюдь не упирается только лишь в спекуляцию на самоиронии, и заканчивая разнокалиберным суппортом, включающим Нортона, Уоттс, Райзборо, неожиданно серьёзного Галифианакиса и исхудавшую, но не утратившую обаяния Стоун.

Дополняет всё это великолепие нескончаемое драм-соло Антонио Санчеса (напоминающие об ещё одном потрясающем фильме уходящего года), из которого, преимущественно, состоит саундтрек. Причём, в какой-то момент барабанщик даже появляется в кадре, в лучших традициях старых пародий. В целом же Иньярриту в своей новой ленте может похвастаться нешуточными амбициями, превращая, по сути своей, разговорную трагикомедию в первоклассный кино-аттракцион, невероятно изощренный в техническом плане. Причём это тот случай, когда все эти сложные кинематографические приёмы не перетягивают внимание на себя, и смысловое наполнение, поданное в такой эффектной обёртке только выигрывает.

9 из 10

http://www.kinopoisk.ru/film/722827/


«Бёрдмэн» (англ. Birdman) — американский комедийный фильм режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту[2]. Главную роль исполнил Майкл Китон. 27 августа 2014 года был представлен в основной конкурсной программе 71-го Венецианского кинофестиваля[3]. Выход в прокат США состоялся 17 октября 2014 года[4], в России назначен на 22 января 2015[5]. Подавляющим большинством представителей кинопрессы признан одним из лучших фильмов 2014 года, удостоен множества наград.

Содержание

1 Сюжет
2 В ролях
3 Съёмки
4 Восприятие, награды
5 Примечания
6 Ссылки

Сюжет

История актёра, известного по роли культового супергероя, Риггана Томпсона, который изо всех сил готовится сыграть в бродвейской пьесе. За несколько дней до премьеры он борется со своим эго и пытается восстановить свою карьеру, свою семью и самого себя.
В ролях
Актёр Роль
Майкл Китон[6] Ригган Томпсон
Эмма Стоун[6] Сэм
Эдвард Нортон[7] Майк Шинер
Андреа Райсборо[8] Лаура
Зак Галифианакис[6] Джейк
Наоми Уоттс[6] Лесли
Эми Райан[9] Сильвия
Съёмки

Съёмки фильма начались в марте 2013 года и проходили в Нью-Йорке[10][11].
Восприятие, награды

Фильм был удостоен высочайших оценок мировой кинопрессы и широко признан одним из самых сильных кинопроектов 2014 года.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%91%D1%80%D0%B4%D0%BC%D1%8D%D0%BD


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»