Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
Памяти Майка Николса (1931-2014) ВЫПУСКНИК (16+)
|
27 января 2015
19.15 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. КЛАССИКА. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Малый зал дома актера
Памяти Майка Николса (1931-2014) ВЫПУСКНИК (16+)
США, 1967, 1:40, субтитры
Майк Николс («Кто боится Вирджинии Вульф», «Познание плоти», «Уловка 22»)
«Накануне «сексуальной революции» Америка, смеясь, расставалась со своим консервативным, закомплексованным воспитанием, открывая радости человеческой близости и поэзию обнаженных чувств.Майк Николс удивительно лирично, нежно и деликатно, без грана психологической фальши, а тем более — пошлости, поведал о самом интимнейшем, вызвав добрую улыбку и чувство искренней благодарности, даже несмотря на то, что кого-то мог задеть его скрытый сарказм. Блистательный дебют Дастина Хоффмана». (Сергей Кудрявцев, 3500 кинорецензий).
Премия «Оскар» за лучшую режиссуру.
Премия «Золотой Глобус»: победа в пяти номинациях.
Премия BAFTA: победа в пяти номинациях.
Официальный сайт
После окончания колледжа в дом своих родителей в Лос-Анджелесе возвращается Бенджамен Брэддок. Начинается бесконечная череда дружеских визитов. Все хотят посмотреть на выпускника! На одном из приемов Бен знакомится с приятельницей своих родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон.
Влюбившись в юношу, она начинает преследовать его. Загнанный в угол, Бен вступает с ней в интимную связь. Робкий, неуклюжий, безвольный Бен покорно несет свой крест, пока сам не влюбляется в дочь миссис Робинсон. Узнав об их любви, мать девушки превращается в «мстительную ведьму»…
«Выпускник» (англ. The Graduate) — комедийный «фильм воспитания» американского режиссёра Майка Николса с Дастином Хоффманом в главной роли. Один из самых кассовых фильмов 1960-х годов, сделавший Хоффмана голливудской звездой[1]. Огромный успех «Выпускника» у молодёжной публики подтолкнул Голливуд к исследованию прежде табуированных тем и ускорил наступление эпохи Нового Голливуда.
Ныне считается одним из величайших комедийных кинофильмов в истории, в 1998 году был включён в Национальный реестр фильмов США, обладая «культурным, историческим или эстетическим» значением. Семь номинаций на премию «Оскар», в том числе как лучшему фильму года, одна из которых оказалась победной — за лучшую режиссуру Николса.
Содержание
1 Сюжет
2 В ролях
3 Признание
3.1 Награды
3.2 Номинации
4 Музыка
5 Примечания
6 Ссылки
Сюжет
В фильме рассказана история 21-летнего Бена Брэдока, недавно окончившего колледж. История начинается со сцены в доме родителей Бена в Пасадене, пригороде Лос-Анджелеса, где гости и семейство отмечают окончание его учёбы. Бен чувствует себя стесненным и старается ускользнуть от расспросов и восторженных отзывов гостей. Миссис Робинсон, жена одного из партнеров отца Бена, просит молодого выпускника отвезти её домой. Бен нехотя соглашается. Доехав до дома, миссис Робинсон просит, чтобы он зашёл внутрь вместе с ней, так как она боится входить в неосвещенный дом. После того, как они входят в дом вместе, Робинсон навязывает Бену стакан спиртного, после чего старается его соблазнить. Бен в смятении покидает дом, но через несколько дней звонит Робинсон, после чего у них начинается роман, который длится почти все лето.
Все это время отец Бена давит на сына, заставляя его задуматься о будущем и выбрать для себя университет для продолжения учёбы. Однако Бен предпочитает проводить время вместе с миссис Робинсон и не думать о планах. Мистер Робинсон, не подозревая о романе Бена с его женой, уговаривает его позвонить и вызвать домой свою дочь Элейн. Родители Бена также хотят, чтобы они образовали пару. Однако миссис Робинсон требует, чтобы Бен пообещал ей, что никогда не будет встречаться с Элейн. Под давлением родителей Бен все же звонит Элейн и приглашает её на свидание. Понимая, что связь с Элейн может привести к печальным последствием, Бен старается вести себя так, чтобы Элейн никогда больше не захотела с ним встречаться. Он небрежно ведет машину, игнорируя свою пассажирку, и в конечном итоге привозит её в стрип клуб, где достоинство Элейн публично оскорбляют. После чего, Элейн выбегает из заведения, тихо плача. Бен, не в силах выдержать вида Элейн, извиняется и целует её. Так начинается роман Бена с младшей Робинсон. Вскоре ему приходится признаться ей, что у него были отношения с её матерью. Расстроенная Элейн уезжает назад в свой университет. Мистер Робинсон также узнает правду и больше не хочет знать Бена, тем более видеть его мужем своей дочери. Однако Бен все же следует за своей возлюбленной и находит её в университете. После нескольких встреч и разговоров выясняется, что Элейн собирается выйти замуж за другого молодого человека, и её родители поддерживают этот брак.
В финальной части фильма Бен совершает отчаянную попытку сорвать свадьбу. Он узнает местонахождение церкви, в которой должна была пройти церемония и успевает прибыть до её завершения. Поскольку парадный вход оказывается закрытым, Бен поднимается по внешней лестнице и входит в здание церкви на втором этаже. Там он оказывается отделен от гостей стеклом, по которому он начинает неистово барабанить выкрикивая «Элейн! Элейн!». В начале его действия не вызывают заметного эффекта, но Элейн все же оборачивается и отвечает ему криком «Бен!». После чего Бен прорывается вниз, отбиваясь от мистера Робинсона. Затем вооружается большим крестом и, отмахиваясь им от гостей, отступает с Элейн к выходу. Открыв дверь изнутри, он блокирует её снаружи крестом, оставляя гостей запертыми внутри церкви. После чего Бен и Элейн запрыгивают в автобус, садятся на заднее сидение и уезжают. Фильм заканчивается на серии крупных планов. Бен вначале сияет довольной улыбкой, но, разглядывая обращенные на них лица удивленных пассажиров, меняет выражение лица на слегка озадаченный и стесненный вид. Элейн, обрадованная успехом, также улыбаясь вначале, переводит взгляд на Бена, и её выражение лица принимает такой же вид, как у него.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29
Умер Майк Николс, режиссер «Выпускника»
Сын доктора Пешковского стал ключевым американским режиссером для целой эпохи
Распечатать
Комментарии
Поделиться
Майк Николс
Майк Николс
Live Journal
[Pin It]
Олег Сулькин
20.11.2014 21:32
С верхотуры модернистской церкви запыхавшийся Бен смотрит через стеклянную стену вниз, на алтарь, где уже свершается брачный обряд и его любимая девушка уходит от него навсегда – с другим. Бен в отчаянии кричит «Элейн!», и когда та, единственная, словно очнувшись, отвечает ему криком «Бен!», мы, зрители, понимаем, что этой любви уже ничто не сможет помешать.
Сейчас все телеканалы дружно крутят эту знаменитую сцену из «Выпускника» (The Graduate), великого американского фильма 60-х годов. Умер его постановщик, непревзойденный мастер режиссуры Майк Николс (Mike Nichols). И хотя за полстолетия творческой активности он проявил себя блестяще и на Бродвее, и на телевидении, именно эта картина 1967 года принесла ему поистине мировую славу. Попутно она вознесла на голливудский Олимп юного Дастина Хоффмана и соблазнительницу Бена миссис Робинсон – актрису Энн Бэнкрофт, а также закрепила статус культовых бардов мыслящей и недовольной Америки за дуэтом Саймон и Гарфанкел, проникновенные баллады которых столь органично дополнили фильм.
Майк Николс умер внезапно в возрасте 83 лет. Он прожил огромную и, можно сказать, счастливую жизнь. По пальцам пересчитать людей, которые получили, как он, все главные премии американского шоу-бизнеса – «Эмми», «Грэмми», «Оскар» и «Тони». Таких успешных «многостаночников» уважительно называют членами воображаемого клуба EGOT – по первым буквам названий премий.
Когда Николс поразил мир историей стремительного взросления выпускника Бена, он уже был опытным и известным человеком в творческой среде Америки. «Выпускнику» предшествовал его игровой режиссерский кинодебют – ядовито-саркастическая драма «Кто боится Вирджинии Вулф?» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бартоном. А еще раньше он заметно преуспел на подмостках сцены и на телевидении.
Михаэль Игорь Пешковский – под таким именем, выдающим его восточноевропейское происхождение, родился в 1931 году в Берлине тот, кто станет одним из самых значительных режиссеров Америки. Согласно ряду источников, его родителями были еврей из России доктор Павел Пешковский (в другой версии – Игорь) и немка Бригитта Ландауэр, дочь философа-анархиста Густава Ландауэра. Утверждают, что по материнской линии Николс приходится дальним родственником Альберту Эйнштейну.
http://www.golos-ameriki.ru/content/mike-nikols-obichery/2528406.html
|
|
|