Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
Однажды в Версале / Скамейка Версальского парка (16+)
|
02 декабря 2014
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО
Большой зал дома актера
Однажды в Версале / Скамейка Версальского парка (16+)
Франция, 2009, 1:50, субтитры
БРЮНО ПОДАЛИДЕС («Прощай, Берта», «Свобода - Олерон»)
Продолжаем знакомство с современным французским комедиографом Брюно Подалидесом. Этот фильм – творение, от первой и до последней минуты пропитанное любовью к Парижу, к романтике и неординарным историям, коих тут целое множество. Фильм соткан из огромного количества микросценок, практически скетчей, складывающихся в общую картину нашей жизни.
Обычный день в Версале. Люси, как обычно, начинает рабочий день, улыбается коллегам, раскладывает пасьянс, читает шутки в Интернете. Неожиданно на фасаде противоположного здания появляется плакат «Мужчина одинок». Что это? Крик о помощи или злая шутка?
Позже, в обеденный перерыв, на площади встречаются бывший учитель, которого раздражает бегун, оказавшийся его учеником; пара любовников, переживающих кризис; дети, играющие в любовь и войну под присмотром своих матерей; философствующий бродяга; неуклюжий дамский угодник; ревностные служители закона и Люси, которую фотографирует незнакомец.
Angelesis
рецензии (51)
оценки
фильмы
En rêvant, depuis longtemps depuis toujours. ..
Вот что-то есть во французских фильмах, что заставляет как-то по особенному выныривать из жизненного болота и как глоток свежего воздуха… Хотя… Хотя порой сложно понять при просмотре. Это не простые как две капли американские картины, не супер сложные европейские, не излишне уводящие в нереальность восточные… Легкие и одновременно со смыслом — такой этот фильм. Для начала начинается тем, что настолько понятно и близко пожалуй каждой современной женщине, что не улыбаться невозможно, это попадание, которое не просто «как в кино» передает жизнь, оно просто вводит в реальность. Ну а потом… потом акцент смещается и начинается какое-то неуловимое перехождение от мира реального, даже излишне обыденного к миру, наполненному какой-то странной, неуловимой дымкой грез и чуда. И вместе это дает какой-то совершенно особенный срез жизни. И под конец… Романтика и реальность снова переплетаются, но уже оставляют у тебя ощущение «чуда, которое держишь в руке»(с) Внутри легко и даже некоторые затянутости, что характерны для французского кино ты уже и не помнишь, ты ощущаешь себя на улочках… даже не Парижа, просто города, красивого, воздушного, который нарядился будто специально для тебя, манит своими черепичными крышами, играет водой в фонтанах, подмигивает солнечными зайчиками в деревьях… А потом ощущение: ой, а завтра ж на работу… Но это реальность уже не давит, а заставляет улыбаться и думать: какая мелочь, когда мне улыбается солнечный зайчик.
Чудесный фильм.
9 из 10
http://www.kinopoisk.ru/film/421868/
Комедия. Обычный день в Версале, который не обещает ничего сверхестественного для офисной работницы Люси. Но плакат «Одинокий мужчина», вывешенный под окнами одной из квартир дома напротив, привлекает её внимание, а так же внимание трёх других работниц почти бальзаковского возраста и, самое интересное, начальника. Он, зараженный любопытством, посылает барышень проверить, не нужна ли автору плаката срочная помощь.
В итоге срывается деловое совещание, и вместо того, чтобы строить графики продаж, все напряженно следят за пустыми окнами и ждут возвращения разведчиц. Те возвращаются ни с чем. А «одинокий мужчина», меж тем, затерялся в толпе людей из парка. Кто-то пускает кораблики, кто-то играет в нарды, кто-то аппетитно кусает сэндвич. В такой момент их судьбы могут пересечься. А могут и нет...
С творчеством режиссёра Брюно Подалидеса Вы могли познакомиться в альманахе «Париж, я люблю тебя». Это его перу принадлежит короткометражка «Монмартр» об упавшей без чувств женщине, которую подбирает водитель автомобиля. «Однажды в Версале» стилистически напоминает не только эту новеллу, но и весь альманах в целом. Фильм состоит из трёх эпизодов, отдалённо связанных между собой. Самая первая, и к сожаленью, самая коротенькая часть про офисные будни получилась самой презабавнейшей и живой. В первую очередь, конечно, из-за обилия юмора, граничащего с абсурдом (почти как у Вуди Аллена) и даже сюрреализмом. Вторая часть чем-то напоминает недавний английский фильм «Сцены сексуального характера» с тем отличием, что здесь действие разворачивается в парке отдыха Версаля. А вот третью часть режиссёр немного затянул и комичные ситуации в ней вытягивал, что называется, из пальца, превращая тем самым комедию в жизненную мелодраму.
Однако, во всех трёх режиссёр проделывает один и тот же трюк – фиксирует случайность, стихийность жизни, из которой и рождаются истории, грустные и веселые, трогательные и захватывающие. В свой магический круговорот Подалидес постепенно вовлекает всё большее количество персонажей и умудряется уделять каждому достаточно внимания. Для непродолжительных, но ярких ролей, он собрал весь цвет французского кино (помимо названных, Эмманюэль Дево, Флоранс Мюллер, Пьер Ардити и брат режиссёра Дэни), сделав киноисторию, которая показывает жизнь во всем её разнообразии, никого при этом не утомляя. Режиссёр пытается объять необъятное: запечатлеть жизнь «здесь и сейчас», зафиксировать случайные прикосновения, реплики, гримасы людей в едином пространстве, показать, как линии их судеб сходятся и расходятся в бесконечном кружении.
Из-за обилия главных героев (да-да, они все главные) и хитросплетений сюжета очень просто упустить нить действия и запутаться. Но в конце круг замкнётся, и одинокий мужчина встретит-таки одинокую женщину. Не выходя из собственной квартиры и не прилагая к этому никаких усилий. Вера в чудо - определенно отличительная и замечательная черта этого необычного, истинно французского фильма о человеческой разобщенности и всеобщем одиночестве. «Однажды в Версале» от первой и до последней минуты пропитан любовью к романтике, необычным историям и, главное, к столице Франции. Париж, я люблю тебя. Владимир Рутман.
Люси, главная героиня фильма Бруно Подалидеса «Однажды в Версале», начинает свой рабочий день как обычно - улыбаясь коллегам, читая различные шутки в Интернете и раскладывая пасьянс. Когда ей на глаза попадается плакат на стене противоположного здания со словами «Мужчина одинок», бездельница начинает думать о том, что перед ней – чья-то шутка или крик о помощи.
Эта зарисовка – лишь часть психологических загадок, которые в этой картине режиссёр подбрасывает своим зрителям. Зачем несколькими кадрами позже злополучную Люси фотографирует на площади какой-то незнакомец? Почему бывшего учителя так раздражает бегун, который оказывается его учеником? Что общего у философствующего бродяги и переживающих кризис влюбленных?..
|
|
|