Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
Общая улица / Everybody Street
|
18 ноября 2014
19.00 Посольство США, Арт-объединение coolconnections и киноклуб «Ракурс» представляют фестиваль документального кино США SHOW US! Открытие фестиваля
Большой зал дома актера
Общая улица / Everybody Street
США, Сербия, Черногория, 2013, 1:20, субтитры
ШЕРИЛ ДАНН
Нью-Йорк годами вдохновлял художников разных направлений на творческие подвиги. В этом фильме уличные фотографы, посвятившие свою жизнь работе на улицах Нью-Йорка, создают коллективный портрет города, который никогда не спит.
Фильм представляет режиссер Шерил Данн.
Вход свободный.
Официальный сайт
Документальный фильм, который рассказывает о том, как работают знаменитые нью-йоркские уличные фотографы.
«Все на улицу» (Everybody Street) – документальный фильм, который освещает работу культовых фотографов, работающих на улицах Нью-Йорка.
Созданная в черно-белом и цветном изображениях, картина Шерил Данн «Все на улицу» отдает дань духу уличной фотографии путем кинематографического исследования этого уникального города. Авторы ленты захватывают внутренний порыв, исключительную настойчивость и порой опасность работы, ставшей уже привычной для истинных художников.
«Каждую минуту вас снимают с десяти разных углов»: Интервью с фотографом и режиссёром Шерил Данн
В рамках выставки Faces & Laces в Москве прошёл закрытый премьерный показ документального фильма об уличных фотографах Нью-Йорка Everybody Street. Режиссёр ленты — фотограф Шерил Данн, известная своими снимками граффити-художников, боксёров, байкерских банд и других представителей субкультурных сообществ, относительно закрытых для женщин в 1990-х.
Я созвонилась с Шерил сразу после московской премьеры и расспросила её об этике в уличной фотографии и том, каково быть девушкой, которая снимает суровых мужчин.
Интервью
Шерил Данн
фотограф
Я всегда нервничаю, когда меня фотографируют незнакомцы, хотя понимаю, что реальной причины переживать нет. Как вы считаете, насколько этично публиковать фотографии незнакомых людей?
Да, мне тоже не очень нравится, когда меня фотографируют без спроса. Но я делаю это сама, поэтому с пониманием отношусь к другим фотографам. Конечно, в этом деле есть много этических вопросов. То, как люди реагируют на объектив, зависит от их открытости, от атмосферы города и от законов, которые действуют в стране или в штате.
Было очень известное дело, которое дошло до Верховного суда штата Нью-Йорк. В 1999 году фотограф Филип-Лорка Ди Корсия установил свою камеру на подставку, повесил стробоскопы на строительные леса на Таймс-сквер и фотографировал прохожих, которые попадали под их свет. Проект длился два года и завершился выставкой его работ «Головы». Одним из героев снимков стал пожилой мужчина, ортодоксальный еврей. Согласно его религии, его образ не должен быть запечатлён на фотографиях, и он подал на Ди Корсию в суд. Тяжбы длились почти семь лет, и в конце концов Верховный суд разрешил дело в пользу фотографа, ссылаясь на его право творческого самовыражения. Одним из аргументов было и то, что улица — публичное пространство, и право на защиту частной жизни здесь не действует. Так что на улицах Нью-Йорка можно фотографировать кого угодно совершенно законно, как и публиковать эти снимки без специального разрешения.
А если вы считаете, что в современном мире ваше право на частную жизнь нарушают уличные фотографы, оглянитесь — у каждого здания, на каждом столбе и в каждом магазине висят камеры видеонаблюдения. Каждую минуту вас снимают с десяти разных углов.
Даже когда вы снимаете людей с их разрешения, они выглядят очень естественно, как будто совсем не замечают камеру. Как вам это удаётся?
Когда тебя поражает то, что ты видишь, когда падает идеальный свет и человек стоит в позе, которая тебя завораживает, спрашивая «Можно вас сфотографировать?», ты неотвратимо разрушаешь момент. Человек обратит на тебя внимание, его выражение лица изменится, и всё пропадёт. Я стараюсь избегать этого. Но если меня замечают и возмущаются, я говорю что-то вроде «У тебя классная майка!», завожу разговор и беседую с человеком, пока он не забудет, что на него направлен объектив, и снова станет собой. Тогда я и получаю ту фотографию, которую задумывала.
Как насчёт граффити-художников, которых вы снимали в 1990-х? Они ведь были вашими друзьями? Вы считали себя участником событий или наблюдателем?
Я документировала, и я считаю, что это полноценное участие в происходящем. Мне нравится считать, что я документалист, ведь это всё-таки особенная профессия — нужно присутствовать при событиях, но не влиять на их ход. Стать незаметной — это верный способ получить отличный результат, если ты работаешь в жанре документалистики. Невидимость не ущемляет мою самооценку, потому что пока остальные меня не замечают, я понимаю, насколько важен мой вклад в то, что происходит.
Уличные художники, которых я снимала, были моими друзьями. Мы вместе катались на скейтах в Сан-Франциско, ходили на тусовки, я фотографировала их работы и рабочий процесс, мы снимали фильм об их творчестве в подземке, мои работы участвовали в их выставках. В то время я делала много фэшн-съёмок для журналов и постоянно рассказывала редакторам о своих друзьях-райтерах, предлагала изданиям написать о них. Я сочетала то, что мне нужно было, чтобы выжить, с тем, что я действительно любила делать.
http://www.furfur.me/furfur/all/heroes-furfur/174968-everybody-street
|
|
|