Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

МАМОЧКА (18+)

14 ноября 2014
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2014 NEW!!!

Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
МАМОЧКА (18+)
Канада, 2014, 2:20
КСАВЬЕ ДОЛАН («Я убил свою маму», «Воображаемая любовь», «Том на ферме»)
25-летний Ксавье Долан пришел в этот мир, чтобы каждым своим фильмом удивлять. В своем пятом фильме, отказавшись от гей-тематики и от участия в фильме в качестве актера, он возвращается к теме взаимоотношений сына и матери, так ярко заявленной в его дебюте, но на новом витке развития и, как всегда, экспериментируя с формой.

МКФ в Канне: спецприз жюри (разделен с Ж.-Л. Годаром за фильм «Прощай, речь»)



Яркая и взбалмошная вдова Диана забирает из интерната сына-подростка и полна решимости начать новую жизнь. Со Стивом они бы жили душа в душу, но вспышки гнева импульсивного сына то и дело подрывают шаткое равновесие в семье. На подмогу приходит скромная заикающаяся соседка Кайла, и в доме на время воцаряется идиллия, но как долго это продлится?
http://www.kinopoisk.ru/film/839219/video/




Можно сказать, что в пятой (!) и лучшей на сегодняшний день своей картине 25-летний квебекский вундеркинд Ксавье Долан заново посещает уже помеченные им территории (первый его фильм, снятый в 19 лет, назывался «Я убил свою маму»), а можно — что он исступленно, с обезоруживающей искренностью, временами впадая в экстаз, продолжает изживать собственные психологические комплексы. И пусть он помещает действие «Мамочки» в недалекое канадское будущее, в котором родители смогут упекать детей в психушку, не дожидаясь решения судов, ясно, что в яростное сердце Долана стучит непрощенное прошлое: когда-то его самого за невыносимый характер сдала в интернат горячо любимая «мамочка». На роль своей символической матери он вновь выбирает актрису, сыгравшую в его дебюте, — незабываемую Анн Дорваль. Но, выйдя из подросткового возраста, вместо себя на роль «трудного ребенка» берет ничем не похожего на него гиперэнергичного блондина с забавным резиновым лицом (Антуан-Оливье Пилон). Способный теперь более отстраненно наблюдать за развитием вечной коллизии непростых отношений самых близких людей, он не допускает в свой фильм ни капли ненависти и гнева. Одинаково беспечные и неуправляемые, мать и сын питаются неукротимой, самоубийственной энергией любви друг к другу. Иногда именно такая изнурительная, всепоглощающая любовь и не позволяет людям быть вместе.
Стас Тыркин, куратор программы «Гоголь-кино»

МАМОЧКА
Фильм-лауреат Приза жюри на 67-м Международном Каннском фестивале (2014)

Жанр: драма

Канада, 2014

Режиссер: Ксавье Долан

В ролях: Энни Дорвал, Антуан-Ольвье Пилон, Сюзан Клеманн
Яркая и взбалмошная вдова Диана забирает из интерната сына-подростка и полна решимости начать новую жизнь. Со Стивом они бы жили душа в душу, но вспышки гнева импульсивного сына то и дело подрывают шаткое равновесие в семье. На подмогу приходит скромная заикающаяся соседка Кайла, и в доме на время воцаряется идиллия, но как разрешится эта загадочная близость?

Каждый новый фильм Ксавье Долана – это изысканное зрелище, вызов и заново изобретенная формула кино. «Мамочка» — пятый полнометражный фильм 25-летнего режиссера, пылкое и щемящее признание в любви, полное лирики и иронии.

Получив Приз жюри, «Мамочка» стала одним из главных событий Каннского кинофестиваля 2014. Впрочем, Канны и Венеция давно взяты без боя: все предыдущие фильмы канадского вундеркинда также сопровождались триумфом и наградами.


Ксавье Долан о своем творчестве и создании фильма

«Во всех своих фильмах я много говорил о любви. Я говорил о подростковом возрасте, самоизоляции, транссексуализме. О Джексоне Поллоке и о 90-х, о бойкотировании со стороны общества и гомофобии. О пансионатах и том смысле слова «особенный», о дойке коров, о кристаллизации любви Стендаля и о стокгольмском синдроме. Я использовал канадский слэнг, я ругался как сапожник, иногда говорил по-английски, и частенько нёс полную чушь.

Короче, я думаю, когда пытаешься «говорить» о чем-то, почти неизбежно городишь какую-то ерунду. Вот почему я всегда выбирал темы, которые более-менее близки мне; темы, которые кажутся знакомыми, как, например, пригород города, где я вырос, или ощущение, что я не такой, как все. Я знаю, что такое удушающий страх перед другими людьми (страх, который присутствует до сих пор). Ложь самому себе, когда скрываешь правду от других, или тщетная любовь, которую упрямо даришь тем, кто просто-напросто тратит твое время. В общем, все те вещи, в которых я разбираюсь достаточно, чтобы поведать об этом миру.

Но один предмет, который я знаю лучше других, который служит неизменным источником вдохновения и который я люблю больше, чем что либо – это моя мать. Когда я говорю «моя мать», я имею в виду широкий смысл этого слова, роль, которую играет ее фигура в моей жизни. Потому что я всегда возвращаюсь к ней. Я всегда хочу видеть, как она одерживает победы одну за другой, которой я хочу создавать проблемы, чтобы она легко и элегантно их решила. Сквозь ее призму я изучаю себя. Я хочу, чтобы она кричала, когда мы молчим. Я хочу, чтобы она была права, когда мы ошибаемся. Что бы ни случилось, за ней всегда будет последнее слово.

В то время, когда я снимал «Я убил свою маму», я думаю, я хотел ее наказать. Прошло пять лет, и теперь в «Мамочке» я хочу за нее отомстить. Не задавайте вопросов».
Ксавье Долан

Канадский актер, кинорежиссер, сценарист и продюсер.

В четырехлетнем возрасте Ксавье по инициативе отца оказался на съемочной площадке в рекламных роликах квебекской аптеки.

В пять лет он дебютировал на канадском телевидении, сыграв в телефильме Miséricorde (1994). Затем последовали несколько небольших ролей в фильмах и сериалах, а также работа по озвучанию англоязычного кино (его голосом, в частности, говорил Рон Уизли из «Гарри Поттера»). Как заметил один из критиков журнала Cinema Scope, Ксавье «рос буквально на глазах канадских зрителей». В 2007 году в короткометражной ленте Этьена Дерозье «В зеркале лета» он сыграл подростка, который сталкивается с вопросом собственной сексуальности. Эта тема, имевшая для актера личное измерение, впоследствии получила развитие в его самостоятельном режиссерском творчестве.

Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в шестнадцать лет он бросил учебу, оставшись без аттестата. Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений новых ролей, его творческая энергия не находила выхода. Этот «простой» он решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворенность в наброске фильма, «в котором он мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось семнадцать; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, когда в 2008 году начинающий кинорежисер приступил к съемке дебютного фильма «Я убил свою маму».

В 2009 году Долан участвовал в дублировании на французский язык мультсериала «Южный Парк», в котором озвучил роль Стэна.

Фильмография: режиссер, сценарист, продюсер

«Я убил свою маму» (2009) - участие в программе «Двухнедельник режиссеров» Каннского кинофестиваля в 2009 году, выдвинут Канадой на премию «Оскар».

«Воображаемая любовь» (2009) - выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.
«И все же Лоранс» (2012) — премьера на Каннском кинофестивале 2012 года.

«Том на ферме» (2013) — участие в основной конкурсной программе 70-го Венецианского кинофестиваля

«Мамочка» (2014) — приз жюри на Каннском кинофестивале 2014 года.



Ксавье Долан: Модель для сборки

Ксавье Долану 25 лет, и последние пять из них мы внимательно за ним следим, раскладывая его творчество по полочкам. На этот раз — в связи с выходом триллера “Том на ферме”.

UPD: Вышел трейлер фильма «Мамочка» — самой зрелой на сегодня, но все еще восхитительно бесшабашной работы Долана, за которую он получил престижный приз каннского фестиваля в мае этого года — причем не просто получил, а разделил пополам с самим Жаном-Люком Годаром. Впрочем, после «Мамочки» можно уверенно сказать: Долан не нуждается в дополнительном подтверждении статуса, теперь он настоящий взрослый кинорежиссер. И особенно радостно, что это никак не мешает ему хулиганить — снимать бесстыдное кино, дерзко смотреть всем в глаза и на все протокольные блэктай-мероприятия являться в безукоризненных костюмах исключительно синего или зеленого цветов.

«Я открыл свой шкаф, забитый черновиками, написанными на салфетках и бумажках, в поисках новой идеи. Там у меня пылился сюжет политического триллера, но я хотел найти что-то, что было бы нетрудно сразу поставить. Тут-то я и вспомнил про эту пьесу» — так Ксавье Долан объясняет, из чего вырос фильм «Том на ферме» — первая работа, которую он снял не по собственному сценарию, а опираясь на уже существующую литературную основу. Слово «триллер» тут возникает неслучайно: это все-таки он. Но не политический, а камерный, сельский, про кукурузные поля и ужасы человеческих отношений.

По сюжету молодой копирайтер Том, которого, как и большинство титульных персонажей в собственных фильмах, Ксавье играет сам, приезжает на похороны своего парня, чтобы обнаружить, что семья возлюбленного не была в курсе его ориентации. Вместо того чтобы извиниться и отбыть, Том вступает в сложносочиненное противостояние с агрессивным братом погибшего и остается погостить — то ли по инерции, то ли ради безутешной мамы, то ли потому что ему нравятся свежие синяки на собственном теле. Тут, собственно, и начинается триллер. Городской герой едет в зловещую провинцию, чтобы встретиться с внутренними и внешними демонами — этот жанр на удивление хорошо разработан в современном российском кино, только у нас обычно ему сопутствует тяжелая, в сто пудов весом, мистическая подоплека или просто тень какого-то большого смысла, таящегося на опасных просторах нашей огромной родины. Это, может, и притянутое сравнение, но в «Счастье моем», в «Юрьевом дне», «4», «Грузе 200» есть ровно тот же импульс, что заставил юного и дерзкого гея Ксавье перевести разговор в сельский регистр, чтобы наконец серьезно обсудить проблемы, которые доставляет в жизни нетрадиционная ориентация. Логичным образом, как только его герой ступил на территорию мрака и «отсутствия цивилизации», черти полезли изо всех углов — и вокруг все оказались ненормальными, и сам он сделал о себе кое-какие тревожные открытия.


http://www.interviewrussia.ru/movie/ksave-dolan-model-dlya-sborki




Социопат и мама дорогая. «Мамочка», режиссер Ксавье Долан

№7, июль
Елена Плахова
Печать
E-mail

Как и в «Томе на ферме», действие «Мамочки» замкнуто в пределах одной семьи, которая концентрирует в себе достаточное количество безумия. Еще больше новая работа Ксавье Долана напоминает его режиссерский дебют «Я убил свою маму». Сходство подчеркивается тем, что маму и мамочку играет одна и та же актриса – Анн Дорваль. Различие на сюжетном уровне: для мамы проблемой была сексуальная ориентация сына, а для мамочки – его буйный нрав, психоз и социальная агрессия.

cannes-fest-logoВ первом случае героя-тинейджера играл сам Ксавье Долан, во втором – Антуан-Оливье Пилон: у него столь же выдающаяся экстремальная психофизика, но совершенно другая, а темперамент превосходит все, что только можно себе вообразить.

За год до каннской премьеры «Мамочки» Долан выпустил видеоклип College Boy для группы Indochine: там Пилон, этот феноменальный юный артист, сыграл бунтаря, который не вписывается в школьную норму и которого соученики подвергают участи Иисуса Христа. Финальной сцене распятия предшествуют жестокие и шокирующие эпизоды издевательств, так что клип разрешен во Франции к показу на телевидении только после десяти вечера. Этот ролик – эскиз образа, созданного Пилоном в «Мамочке», но если там он был отпрыском богатой буржуазной семьи, здесь у его персонажа совсем другой бэкграунд.

Для начала Долан дает маленький футурологический сдвиг: действие происходит якобы в 2015 году, когда в Канаде принят закон, позволяющий родителям беспрепятственно сдавать проблемных детей в психбольницы. Пятнадцатилетний Стив, у которого диагностирован СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), – именно тот парень, которого явно не под силу держать под контролем одинокой матери-вдове без стабильной работы, да еще в возрасте, приближающемся к климактерическому. Стив жжет и не в переносном, а в буквальном смысле: после учиненного им в интернате пиротехнического дебоша его товарищ по несчастью получает ожог третьей степени. Ко всему прочему он не заморачивается политкорректными эвфемизмами, а ведь рядом с ним живут социопаты всех цветов кожи. Мамочке ничего не остается, как забрать опасного для общества сыночка, уже побывавшего по кругу во всех классах коррекции, домой и посадить себе на шею. Это – экспозиция.

Основная часть фильма, длящегося почти два с половиной часа, представляет собой серию бурных психологических эскапад, в процессе которых мать и сын переживают моменты краткой гармонии, почти идиллии, чтобы тотчас же нарушить ее очередной сумасшедшей вспышкой. Катализатором конфликта обычно выступает Стив, озлобленный на весь мир, явно не готовый к его приходу, но и мамочка, чье полное имя Дайана, а сокращенное Дай (Умри), вспыхивает как спичка, едва почувствовав близость огня. Они дерутся, калечат и мучают, но при этом самозабвенно любят друг друга, как супермужчина и суперженщина: выплески агрессии и насилия мгновенно переходят в наплывы безмерной нежности.

mommy-plakhova-3
«Мамочка»

Ксавье Долан, несмотря на свой смешной для режиссера двадцатипятилетний возраст, уже достаточно опытен, чтобы знать: в подобной садомазохистской игре, замешенной в том числе и на эдиповом комплексе, нужен третий персонаж: недаром Франсуа Трюффо, чьей традиции квебекский режиссер опосредованно наследует, учил, что в хорошем фильме обязательно должно быть нечетное число героев. Третьей, но совсем не лишней, становится в этой конструкции Кайла, соседка Дайаны, недавно приехавшая в этот город: она оказывается в нужное время в нужном месте, то есть в доме подопытной семьи, чтобы сделать предпринимаемый опыт более сложным и утонченным. Кайла пережила какую-то не вполне проясненную душевную травму и на время выбыла из строя: она практически бросила свою собственную семью, а заодно и работу, уйдя в «творческий отпуск». Ко всему прочему она заика, но если это мешает ей на основной (преподавательской) работе, то в общении с Дайаной и Стивом она обретает недостающую уверенность в себе и даже находит применение своим педагогическим способностям. Маргинальный треугольник замыкается: две женщины и парнишка теперь испытывают друг к другу родственные чувства, настолько сильные, чтобы держать эротический саспенс в картине, при этом их отношения так и не переходят в стадию открытой сексуальности. Физические совокупления сублимируются в словесных атаках, прикосновениях, шепотах и криках.

Уже говорилось, что Анн Дорваль второй раз входит как будто бы в одну и ту же воду, но теперь ей удается заплыть значительно глубже. Еще и потому, что курирующий ее заплыв Долан стал значительно опытнее и изощреннее. «Я убил свою маму» представлял собой лирическую комедию-драму по мотивам «400 ударов» Трюффо с легким касанием Альмодовара. Героиня того фильма ярче всего проявлялась в телефонном разговоре с директором интерната, куда она запихнула непутевого сына. В бурлескном монологе она перечисляла, сколько она, да и ее мать, перестрадала, обслуживая всяких мужиков-козлов, которые теперь еще имеют наглость называть ее плохой воспитательницей своего сына.

http://kinoart.ru/archive/2014/07/sotsiopat-i-mama-dorogaya-mamochka-rezhisser-ksave-dolan


Канны-2014: Долан/Годар
Мария Кувшинова

В этом году Ксавье Долан впервые попал в каннский конкурс со своим пятым, но, кажется, не лучшим фильмом. Снова про маму и сына.

«Мамочка». Реж. Ксавье Долан. 2014«Мамочка». Реж. Ксавье Долан. 2014

Долан, как известно, пришел в этот мир для того, чтобы удивлять. Каждый из четырех его предыдущих фильмов был огромным шагом вперед, и иные наблюдали за ним со страхом: как может эволюция режиссера, которому не исполнилось и 25-ти, быть столь стремительной?

«Мамочка», у которой будет больше зрителей, чем у прошлых фильмов, очевидно является шагом назад: это снова, как и в дебюте, история невозможной любви между матерью и сыном. И на этот раз они оба одинаково невыносимы. Если «Лоранс» был утопией, частной утопией человека, который считал, что перемена пола станет переменой участи, то «Мамочка» — антиутопия, и действие ее происходит в воображаемой Канаде второй половины десятых годов, после вступления в силу закона об облегченной процедуре помещения трудных подростков в психиатрические клиники. Угроза госпитализации весь фильм висит над юным кривлякой-социопатом, исключенным из школы-интерната за поджог.

Расстроивший самоповтором Долан, тем не менее, продолжает изумлять в мелочах; его знаменитая наглость до сих пор с ним. «А почему бы нет?» — его режиссерское кредо. Почему бы не снять антиутопию, отодвинув время действия на пару лет от настоящего? Почему бы не сделать экран вертикальным, как будто смотришь в айфон на картинки, пропущенные через самые лучшие фильтры? Наверняка, кто-нибудь уже проболтался, но все равно не хочется рассказывать о том, что именно происходит с этим вертикальным экраном по ходу пьесы. Нечто похожее, но свое, делает в том же каннском конкурсе Годар, у которого трехмерное изображение намеренно сбоит и режет глаз, заставляя зрителя болтать головой в беспокойстве. Так, самый старый и самый молодой конкурсанты остроумно и с легкостью раздвигают наши представления о том, что такое кинематограф.

http://seance.ru/blog/festivali/kanny-2014-opyat-dolan-godar/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»