Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

Юбилей года. К 90-летию Клода Сотэ ЗИМА В СЕРДЦЕ

28 октября 2014
19.15
Посольство Франции в России, Французский институт в россии Альянс Франсез Самара, Киноклуб «Ракурс» международный фестиваль «10 вечеров с французским кино» Вечер 10-й

Малый зал дома актера
Юбилей года. К 90-летию Клода Сотэ ЗИМА В СЕРДЦЕ
Франция, 1990, 1:45, субтитры
КЛОД СОТЕ («Простая история», «Нелли и госполин Арно»)
Самый французский режиссер (по мнению Франсуа Трюффо), Клод Сотэ прославился своими «простыми историями» о «мелочах жизни». Единственное исключение — эстетская мелодрама из жизни музыкантов. «Эмманюэль Беар восхищает столь неторопливо певучей и исполненной с чувством кинопрелюдией Клода Соте. Поражаешься, что такой гений чистой красоты мог снизойти до любви к земным мужчинам». (С. Кудрявцев, 3500. Книга кинорецензий)

МКФ в Венеции: Серебрянный Лев Святого Марка и премия ФИПРЕССИ.

Премия «Сезар» за лучшую режиссуру.

Премия «Феликс» за главную мужскую роль.


Официальный сайт




Стефан и Максим уже много лет ведут совместный бизнес по реставрации старых и изготовлению новых скрипок. Максим сообщает другу и партнеру, что в его жизни появилась женщина — красивая, талантливая скрипачка. Ее сердце потянулось к нему, и, будучи женщиной страстной и прямой, она призналась ему в этом.

Но Стефан отверг ее любовь, сказав, что не способен испытывать такие чувства. Более того, он даже сказал ей, что между ним и Максимом нет дружбы. Что это — Зима в сердце? Правдив ли Стефан сам перед собой, когда говорит, что живет как бы с запозданием, или в глубине души Стефан понимает, что недостоин ее.



Сергей Кудрявцев 8.5/10
Эстетская мелодрама

Французский режиссёр Клод Соте всегда имел репутацию тонкого знатока человеческих душ, психолога-бытописателя, который, впрочем, не погрязал в «мелочах жизни», а предпочитал чуть воспарять над действительностью. Сюжетно его «простые истории» (одна из картин так и называлась — «Простая история», но в нашем прокате получила заголовок «У каждого свой шанс») оказывались освещёнными светом подлинной поэзии жизни и доверительных взаимоотношений между людьми.

Однако в 80-е годы Соте работал гораздо реже, сняв всего три ленты, но удивил многих, поставив в 1992-м фильм «Сердце зимой», который как раз и свидетельствовал об обретении этим постановщиком словно второго дыхания незадолго до собственного семидесятилетия. Наконец-то его работа получила ряд престижных премий, включая серебряный приз в Венеции и «Сезар» за режиссуру. Удивление же зрителей и критиков объяснялось тем, что Клод Соте как бы вторгся на давно уже освоенную территорию другого французского мастера кино — Эрика Ромера, классика современных «моральных историй», «комедий и поговорок» и «сказок времён года».

Сюжет «Сердца зимой» довольно незамысловат, как в притче. Музыкальный мастер Стефан, великолепный профессионал и преданный партнёр менеджера Максима, только какой-то безэмоциональный и почти равнодушно-бесстрастный, влюбляется, к несчастью, в прелестную юную скрипачку Камиллу, у которой — роман с Максимом, но в последний миг он так и не решается на открытые, безоглядные чувства к девушке, уже готовой ответить взаимностью. Проще всего обвинить Стефана в холодности и неспособности на любовь из-за его «зимнего сердца». И всё-таки речь идёт не о некоем постоянном и неизменном свойстве натуры, а о кратковременном состоянии, своеобразном зимнем сезоне в жизни человека, который потерял на этот период какое-либо желание жить и любить, целиком замкнулся в профессиональной сфере. Стефан чувствует себя будто его старый учитель, безнадёжно больной и готовый добровольно умереть, чтобы избавить себя и жену от ненужных мучений. Герою присуща своего рода эвтаназия души, хотя он, на самом-то деле, физически и нравственно нуждается в любви и ощущении жажды жизни.

Эта «зимняя сказка» Клода Соте действительно может напомнить лукавые басни Эрика Ромера, тем более — из-за обращения режиссёра к прежде не интересовавшему его миру людей искусства, интеллектуальной богемы, культурной элиты (например, Элен из ленты «Мелочи жизни» была модной журналисткой, но вовсе не это являлось главным и даже существенным для постижения её образа). В фильме «Сердце зимой» уже немаловажно, что Стефан — искусный специалист по ремонту и изготовлению скрипок, тонкий ценитель музыки, а Камилла — талантливая скрипачка, завораживающая своим исполнением сочинений Дебюсси и Равеля. Она — не только милое создание, изумительная женщина, которая рождает любовь в сердцах мужчин, но и словно ангел вдохновения и символ жизни, идеал прекрасного.

Не случайно, что на эту роль была приглашена Эмманюэль Беар, которая казалась средоточием естественности и целомудренности в картине «Манон с источников» Клода Берри, но представала капризной и своенравной музой для художника в ленте «Прекрасная спорщица» Жака Риветта. Молодая актриса восхищает в столь неторопливо-певучей (moderato cantabile) и исполненной с чувством (con amore) кинопрелюдии Клода Соте, буквально приковывая к себе внимание. Поражаешься, что такой «гений чистой красоты» мог снизойти до любви к земным мужчинам и даже оказаться отвергнутым одним из них. Неужели подобное случается?! Наверное, только зимой…

1993




«Ледяное сердце» («Зима в сердце», «Сердце зимой»; фр. Un coeur en hiver) — кинофильм режиссёра Клода Соте, снятый в 1992 году. Приз МКФ и премия «Сезар».

Содержание

1 Сюжет
2 В ролях
3 Награды и номинации
3.1 Награды
3.2 Номинации
4 Ссылки

Сюжет

Стефан — мастер по изготовлению, починке и настройке музыкальных инструментов, в особенности скрипок. Он работает в фирме своего друга Максима, с которым они знакомы уже многие годы. Однажды Максим сообщает Стефану, что он встретил настоящую любовь. Это довольно известная скрипачка Камилла, клиентка их фирмы. Поначалу она относится к Стефану как будто слегка неприязненно. Однако вскоре всё меняется…
В ролях

Даниэль Отёй — Стефан
Эммануэль Беар — Камилла
Андре Дюссолье — Максим
Элизабет Буржин — Элен
Брижит Катийон — Регина
Морис Гаррель — Лашом
Мириам Буайе — мадам Аме
Жан-Люк Бидо — Остенде
Жан-Клод Буйо — хозяин пивоварни
Жак Фьески — читатель в библиотеке
Доминик де Вильенкур — Кристоф

Награды и номинации
Награды

1993 — Премия «Сезар»
Лучший режиссёр — Клод Соте
Лучший актёр второго плана — Андре Дюссолье
1993 — Премия «David di Donatello»
Лучший зарубежный актёр — Даниэль Отёй
Лучшая зарубежная актриса — Эммануэль Беар
Лучший зарубежный фильм — Клод Соте
1993 — Премия «European Film Awards»
Лучший актёр — Даниэль Отёй
1992 — Венецианский кинофестиваль
Приз ФИПРЕССИ — Клод Соте
«Серебряный лев» — Клод Соте

Номинации

1994 — Премия BAFTA
Лучший фильм не на английском языке — Филипп Каркассон, Жан-Луи Ливи, Клод Соте
1993 — Премия «Сезар»
Лучший актёр — Даниэль Отёй
Лучшая актриса — Эммануэль Беар
Лучшая операторская работа — Ив Анжело
Лучший фильм — Клод Соте
Лучший звук — Пьер Ленуар, Жан-Поль Лублье
Лучшая актриса второго плана — Брижит Катильон
Лучший сценарий — Жак Фьески

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%E4%FF%ED%EE%E5_%F1%E5%F0%E4%F6%E5_%28%F4%E8%EB%FC%EC,_1992%29


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»