Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ЗИЛЬС-МАРИЯ (16+)

23 октября 2014
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2014 NEW!!!

Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
ЗИЛЬС-МАРИЯ (16+)
Франция, Швейцария, Германия, 2014, 2:00
ОЛИВЬЕ АССАЯС («Ирма Веп», «Демон-любовник», «Летнее время»)
Изощренная психологическая драма с интернациональным актерским ансамблем уносит героиню, театральную актрису, в круговорот времени, прошлое, которое никогда не спит, возвращается…Режиссер Оливье Ассаяс любит выстраивать загадочные, странные композиции, открытые для толкований.

МКФ в Канне: участие в основном конкурсе.


Официальный сайт




В восемнадцать лет Мария Эндерс с успехом дебютировала в пьесе MalojaSnake. Она исполнила роль Сигрид, амбициозной девушки с непреодолимым обаянием, которая сначала очаровала, а потом довела до самоубийства взрослую женщину по имени Элена. Эта роль изменила ее жизнь. Более двадцати лет спустя, на пике славы, Марию приглашают в Цюрих на церемонию вручения престижной награды от имени автора и режиссера, которому она обязана своим ранним признанием, Вильгельма Мельхиора, живущего ныне отшельником в швейцарской деревне Зильс Мария. Но неожиданная смерть последнего за несколько часов до церемонии погружает Марию Эндерс в круговорот времени, прошлое, которое никогда не спит, возвращается…


Фильм – участник конкурсной программы Каннского МКФ 2014 года.

Первый англоязычный фильм знаменитого режиссера Оливье Ассаяса, в котором он свел вместе королеву французского кино Жюльетт Бинош и молодых американских суперзвезд – Кристен Стюарт и Хлою Грейс Морец.
Мария Эндерс стала знаменитой в восемнадцать лет, дебютировав на сцене в пьесе «Змея Малойи». Она сыграла Сигрид, молодую амбициозную девушку, которая сперва очаровывает, а потом доводит до самоубийства 40-летнюю женщину Елену. Двадцать лет спустя, на пике славы, Мария получает от модного режиссера предложение вновь выйти на сцену в «Змее Малойи», но на сей раз в образе Елены. А на роль Сигрид приглашена Джо-Энн Эллис, голливудская старлетка со скандальной репутацией. Мария воспринимает эту ситуацию как некий знак судьбы, а в Джо-Энн видит соперницу и воплощение собственных грехов и бурной молодости. Вместе со своей ассистенткой Валентиной, единственным собеседником и другом, она отправляется в альпийскую деревушку Зильс Мария, чтобы начать репетиции и одновременно разобраться в себе, примириться со временем и возрастом, попытаться осознать, что жизнь состоит из разных этапов, и каждый из них когда-то заканчивается.
Сложные отношения между женщинами, разговоры о смысле жизни и театральном закулисье, о пути наверх, ведущем вниз, всё это заставляет вспомнить о шедевре 50-х, великой картине Джозефа Манкевича «Всё о Еве».


Оливье Ассайас говорит об "Облаках Зильс-Марии" и Кристен Стюарт
02:06
Стюарт и Ассайас«Облака Зильс-Марии», представленные чуть больше месяца назад на кинофестивале в Каннах, являются, пожалуй, вершиной карьеры Оливье Ассайаса, шедевр в области сценария и постановки, размышление о жизни, ее представления в кинематографе и связи со временем. Фильм повествует об актрисе «за пятьдесят» (в исполнении необыкновенной Жюльет Бинош) и ее роли в постановке, которая сделала ее знаменитой в молодости. Теперь, «уйдя на пенсию», и находясь вместе со своей ассистенткой (Кристен Стюарт) в доме Зильс-Марии, в Швейцарском горно-туристическом курорте Энгадин, она сталкивается с неожиданным сообщением, новой ролью (уже не молодой безрассудной девушки, а ее жертвы, зрелой искушенной дамы), прошлым и связью с современностью, современным представлением и чувствительностью ее молодой ассистентки.

Не считая темы молодости, зрелости, любви, семейных уз, в «Зильс-Марии» впервые говорится о времени. И в частности о связи с временем, которая у каждого из нас возникала, с настоящим, прошлым и будущим. Это первый ваш фильм о «зрелости»?

Оливье: На самом деле, я не думаю, что с точки зрения старения время не имеет значения, я по-прежнему ощущаю себя человеком, который много лет назад начал снимать фильмы. Но это правда, что через года время добавляет кое-что к индивидуальности, возможно, мировой опыт, возможно, восприятие вещей, которые делают нас менее чуткими и более черствыми. Факт остается фактом, режиссеры, преимущественно мужчины, легче относятся к вопросу времени и старения. Для женщин и для актрис это намного сложнее, появляются признаки старения на лице, а камера подмечает все, как микроскоп.

Именно поэтому вы решили сделать Жюльет Бинош, ее лицо и тело, центром картины?

Оливье: Опыт Жюльет позволил мне говорить о трудностях, пройденных через боль, которые я не испытывал, но могу понять. Я выбрал ее потому, что она так вжилась в свою роль, и между мной, ею и общим опытом прошлого, совершенно разного, существовала динамика. Зарабатывая на жизнь этим напряжением, я, однако, нуждаюсь в молодом помощнике – вот откуда взялась идея о Валентине, ассистентке ведущей актрисы. Наличие молодежи в моих фильмах всегда было решающим, потому что, как мне кажется, фильм сам по себе – это искусство молодых: есть что-то такое в определяющем отношении, которое устанавливает не только представление о периоде жизни, но также взаимодействует с молодежной аудиторией. Я понимал тогда, что в фильме будут показаны отношения зрелой женщины и молодой девушки, и моя позиция режиссера весьма не однозначна, поскольку, являясь ровесником Марии, я чувствую себя намного ближе к Валентине.

Тогда напрашивается вопрос о Кристен Стюарт и ее героине Валентине, самой неоднозначной и туманной в фильме. Как вам удалось придумать героя настолько мимолетным и неясным, вечно исчезающим из кадра, но при этом оставляющим неизгладимое впечатление недосказанности, тайны?

Оливье: Все персонажи «Зильс-Марии» были прописаны весьма тщательно, но при этом актеры привнесли в них что-то свое. Роль Валентины, на самом деле, была написана под Мию Васиковска, - и я уверен, что она прекрасно бы справилась с работой – но когда на смену пришла Кристен (которая, честно признаться, и была изначальным выбором, потом по некоторым причинам оставила проект и вернулась к нему как раз тогда, когда Миа отказалась от участия в фильме из-за проблем с договором в другом проекте…), она придала ей новую форму. Неоднозначность героини, совершенно очевидно, соответствует тому, что я написал, но и Кристен привнесла в этого персонажа немало: если она способна быть проницательной и умной, я бы ограничил себя, предложив изобразить эту героиню такой прагматичной и почти грубой, но в то же время и нежной. Для меня было важно ощущать сочувствие к Валентине, потому что понимание ее характера публикой имеет важное значение. «Зильс-Мария» в этом плане движется непрерывно от одного героя к другому, но Валентина в некотором роде особенная. В некотором смысле я чувствую себя ближе к ней, чем к героине Жюльет, несмотря на разницу в возрасте. В ее исчезновении меня привлек его отзвук, его резонанс: Валентина исчезает из кадра, но на этом ее роль в фильме не заканчивается, зритель продолжает думать о ней, когда она исчезает… вот что на самом деле происходит!

Что касается взаимосвязи между телом и его отсутствием, не думаете ли вы, что спустя годы ваш фильм станет менее прямолинейным и более физическим и непоследовательным, также как и в «Карлосе», из-за погружения в телевизионное повествование? В этом плане, как мне кажется, «Зильс-Мария» демонстрирует деликатный синтез между этими аспектами вашего фильма, которые антропоцентричны и, скажем, повествовательны…

Оливье: Правда в том, что, да, «Карлос» - это сериал, но я снял фильм: в ответ на телевизионный формат я почувствовал необходимость окунуться в мир кино. Я использовал большие линзы, потому что хотелось снимать пейзажи, апартаменты и помещения, где декор играет решающее роль. До этого момента я использовал длинные линзы с абстрактным эффектом, но с «Карлосом» мне пришлось открыть больше возможностей… пока не нашлась связь с пространством. С тех пор я неизменен, я хочу снимать фильмы с большей перспективой, а также знать, что в кадре есть подходящий человек. Раньше я снимал только лица, но теперь в кадр попадает все тело, и мне это больше по душе. И Кристен сыграла во всем этом не малую роль, потому что использовала свое тело с грацией танцовщицы. Ей присуща необычайная подвижность и креативность в использовании физических возможностей. Кажется, что вы и не работаете вовсе, но то, как вы воплощаете это в фильме, просто завораживает и впечатляет.

Перевод выполнен Nikki6392 специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk.



Оливье Ассаяс говорит о фильме «Зильс-Мария» и Кристен Стюарт + упоминание о новом проекте с Робом.

Оливье Ассаяс говорит о фильме «Зильс-Мария» и Кристен Стюарт + упоминание о новом проекте с Робом.[Советуем обязательно прочесть!]

Оливье Ассаяс говорит о фильме «Зильс-Мария» и Кристен Стюарт + упоминание о новом проекте с Робом.

Из журнала LesInrockuptibles:

В “Зильс-Марии”, Оливье Ассаяс организует несколько встреч между двумя персонажами, в частности: всемирно известной актрисой и ее молодым американским помощником, оба изолированные, в глубинке Тироля для подготовки пьесы. Но это также противостояние двух реальных актрис: Жюльетт Бинош, зеркальную роль которую она интерпретирует в ее ранних ролях в “Rendez-Vous” (1985), Андре Тешине и Кристен Стюарт, звезда Сумерек (2008, и т.д.), заново открылась здесь как американская студентка, немного сорванец с невероятными интеллектуальными способностями и комической натурой. Режиссер подробно описывается некоторые аспекты этих великолепных портретов чувственных, хитрых и калейдоскопических актрис.

ОПАСНОСТИ

“Я написал фильм, думая только о Жюльетт (Бинош). Фильм построен вокруг нее. Рядом с героиней этой французской актрисы с международной карьерой, я представлял себе героя ассистента, и я сразу хотел на роль англосаксонскую актрису. Герой должен был иметь этот прагматизм, которым англосаксонские обладают люди, женщину ее времени, которые имели какую-то прочность.И это было важно для меня для диалога на английском языке. Потому что я хотел найти в Жюльетт что-то другое, чем то, что она может делать по-французски. Я искал актрису, которая может напугать и встряхнуть ее “.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

“Я видел первые “Сумерки “, те, что мне нравится, но я не видел следующих. До этого я уже видел ее в диких условиях (2007) Шона Пенна. Потом я увидел ее в “The Runaways” (2010), это не хороший фильм, где восстановление рок’н’ролла в 70-х очень искусственно. Но мы верим ей, и мы прекрасно понимаем, что она превосходная Джоан Джетт. Особенно в “The Runaways”, мы обнаружили в ней что-то очень жесткое, напряженное. Я надеялся найти за этой стеной, ту или иную форму юмора, что-то человеческое и что-то близкое, что произведет идентификацию. Я нашел это и это был путь, который превзошел все мои ожидания “.

ПОСЛЕ

“Я встречал Кристен несколько раз благодаря моему продюсеру Чарльзу Жиллиберу, который также подготовил “На дороге” (2012). Мы провели некоторое неформальное время вместе после некоторых премьер, в малых группах. Мы не говорили о моей работе, или ее, но контакт был хорошим. Я чувствовал, что она была очень заинтересована в работе в одном из моих фильмов”.

НА СТОРОНЕ

“Она действительно хорошо понимала все, что играет в фильме, отображение чувств, в том числе неоднозначны. Но она в основном видела, я считаю, насколько эта роль, которая не является появление в центре фильма, была интересной для нее. Кристен немного мрачный образ в Голливуде. В фильме есть персонаж близкий к этому, подросток играет Хлоя Моретц, и характер Кристен имеет критический взгляд на нее, не перестают комментировать о том, что она представляет. Этот шаг в сторону немного отражает свет, это то, что привлекает ее в проект, я думаю. Это позволило ей сказать: “У меня есть это расстояние, я могу сделать шаг назад, и вы можете пойти на х*й”

ЗВЕЗДА и начинающий

“Я пытался сделать ее заметной в мировом кинематографе и на экране. Я хочу, чтобы рассматривать роль, как будто это было истолковано молодой актрисой, которая просто оставил свою актерскую класс. В некотором смысле, я увидел Кристен, как новичка. По началу я выбрал Хлое Севиньи в “Demonlover” (2002), это потому, что я восхищался ею в фильме Ларри Кларка. (Дети, 1995). В этом случае, я хотел работать с Кристен из-за хорошей встречи с ней и потому что я чувствовал, что она использует только небольшую часть ее очень большого потенциала в качестве актрисы. Она является суперзвездой, но она не сделала многих вещей еще. Так она может, свободна, идти во многих направлениях, где она еще не была”.

ОДИН ДУБЛЬ

“Кристен не актриса, которая репетирует много. Она учит свой текст двадцать пять минут до дубля, и она знает его наизусть. Ее точность, ее вредоносный интеллект и ее быстрое понимание произвело на меня большое впечатление. Она думает, что она никогда не будет лучше, чем на первом дубле. И это часто так бывает. Ее причастность была связана с тем фактом, я думаю, что, в кино, в котором она снималась в Голливуде, план действий не позволяют снимать только с одного дубля. Все очень часто повторяется, мы не можем знать трепета этого уникального дубля”.

БЕЗ ВЗГЛЯДА

“Она действительно создал стиль своей героини в сотрудничестве с Jürgen (Doering) – художником по костюмам. Она хотела эту андрогинную фигуру, эти большие ботинки, эти очки. Ей очень понравилась идея позволить Джулианна взять все очарование и положить себя в шкуру американского студента без реального взгляда “.

СВОБОДА

“В сцене, где они обе плавают в озере, я позволил им свободно решать, хотят ли они, снять их одежду полностью или нет. Я только указал, что Кристен должна войти в воду первой и что Джульетта должна следовать за ней. Кристен была в ее нижнем белье. Менее из-за скромности, я думаю, но она, казалось, нашла себя сексуальной таким образом, с ее стрингами под трусами … Но Джульетта своего рода застала ее врасплох, и сняла все ее одежду и побежала в воду, прежде чем Кристен это сделала. Кристен действительно восхищалась некоторой свободой, которая принадлежала Джульетте, мощностью жить в данный момент, попробовать рискованные вещи, до точки, где они могут быть абсурдными. В результате, Джульетта хотела удивить ее, чтобы пойти за ней “.

ИСТОРИЯ

“Существует долгая история между мной и Джульеттой. До того как стать директором, я написал сценарий для фильма “Rendez-Vous” с Андре Тешине, как своего рода дать ей этот статус знаменитости. После этого, она была также частью “Les Destinées Sentimentales” (2000), но все это закончилось, так и не случившись. Но у нее есть второстепенная роль в “L’Heure d’été” (2008). Этот фильм был способом воссоединиться и напомнил нам многим “Rende-Vous”, который уже рассказал историю актрисы на ее пути к роли. И посмотреть, как роль может быть сыграна снова с точки зрения времени, жизни, которая идет и общих воспоминаний “.

МАСКИ

“Актриса это тот, кто имеет возможность стоять вне себя и достичь самых глубоких мест в себе в то же время. Она постоянно вынуждена делать это. Фигура актрисы является тем, чем я увлечен, она была в центре Ирма Веп (1996). Но Caros (Карлос, 2010) также актер, он умножает маски. Что интересно для меня это течение между иконой и человеком “.

Странная система звезд

“В пределах французского кино, я не работал внутри звездной системы. За исключением “Les destinées Sentimentales» с Эммануэль Беар, и гораздо позже с Жюльетт. Недавно я пошел на спектакль “Les Fausses Confidences” с Изабель Хуппер , и, как обычно , когда я увидел ее на сцене , я был просто потрясен. Я послал ей письмо с объяснением, что я не понимаю, почему мы не сняли по крайней мере, три фильма вместе. Я надеялся, что это произойдет. Тот факт, что я в основном снимал фильмы с международными звездами, от киноиндустрии Гонконга как Мэгги Чун или американской, как с Конни Нильсен , Ник Нолти или Хлое Севиньи. Это из-за моего странного статуса во французской киноиндустрии. Мой единственный фильм, который действительно зарегистрирован в киноиндустрии, является “Les destinées Sentimentales”, и это все, но прототип – трёхчасового фильма адаптированного соавтором (Смеется). Даже “Зильс Мария” будет трудно производить только с французских столицах, на французском языке, для французских актрис. Там всегда будут люди, чтобы сказать, что есть слишком много диалогов, это слишком сложно, слишком утомительно.… То, что я пишу, немного необычно по сравнению с критериями киноиндустрии. Но если фильм сделан с неординарными актерами, то становится намного легче отождествляться с ним. Это создает короткий путь, который может сделать проекты, которые будут рассматриваться странно и немного сексуально. Я вижу, что в Соединенных Штатах, особенно после успеха “L’Heure d’été” и “Карлос”, я заработал относительную известность, которая бостряет любопытство некоторых актеров. Мой следующий фильм, например, будет включать в себя Роберта Паттинсона. Этот статус в некоторой степени радует меня. Никто не беспокоит меня”.

Перевод выполнила: Maria Pirs


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»