Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

СЕН ЛОРАН. СТИЛЬ – ЭТО Я (16+)

16 октября 2014
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2014 NEW!!!

Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
СЕН ЛОРАН. СТИЛЬ – ЭТО Я (16+)
Франция, 2014, 2:30
БЕРТРАН БОНЕЛЛО («Порнограф», «Тирезия», «Дом терпимости»)
«Конец 1960-х, модный дом молодого Ива Сен-Лорана процветает, а сам дизайнер переживает пьянящий успех и отчаяние. На богемных парижских вечеринках, в Марракеше, в полотнах Уорхолла и книгах Пруста Сен-Лоран ищет и ответы на вопросы, и вдохновение. Но лишь такому утонченному режиссеру, как Бертран Бонелло, удается не только рассказать историю уникального модельера, но и создать портрет эпохи с ее непомерными развлечениями и умением любой ценой проживать каждый момент жизни красиво». («Кинопоиск»)

МКФ в Канне: участие в основном конкурсе


Официальный сайт




Конец 1960-х, модный дом молодого Ива Сен-Лорана процветает, а сам дизайнер переживает пьянящий успех и отчаяние. На богемных парижских вечеринках, в Марракеше, в полотнах Уорхолла и книгах Пруста Сен-Лоран ищет и ответы на вопросы, и вдохновение. Но лишь такому утонченному режиссеру, как Бертран Бонелло, удается не только рассказать историю уникального модельера, но и создать портрет эпохи с её диалогами, непомерными развлечениями и умением любой ценой проживать каждый момент жизни красиво.



Канны-2014: Улыбка святого Лорана
Борис Нелепо

И все же «Сен-Лоран». Борис Нелепо о фильме Бертрана Бонелло, показанном на Каннском фестивале и поразившем его в самое сердце.

Гостиница напротив Эйфелевой башни. Элегантный человек приближается к стойке регистрации, где его встречает портье в исполнении Пьера Леона. Представляется господином Сваном. Вы приехали в Париж по работе? Спать.

«Сен-Лоран». Реж. Бертран Бонелло. 2014«Сен-Лоран». Реж. Бертран Бонелло. 2014

Кем был Ив Сен-Лоран? Только по-настоящему хороший режиссер — такой как Бертран Бонелло — мог найти ответ, пусть он и не понравится многим. Загадкой; больше нам знать о нем не дано. Как писал Марсель Пруст, имена — рисовальщики-фантазеры: они делают столь мало похожие наброски людей и стран, что на нас часто находит нечто вроде столбняка, когда вместо мира воображаемого нам предстает мир видимый. Традиционные биографические фильмы подчас несостоятельны от того, что их авторы, возомнив себя сыщиками-следопытами, пытаются воспроизвести невоспроизводимое, выверяя психологические мотивации и тщательно реконструируя по свидетельствам хронологический ход событий. К тому же история жизни знаменитого модельера не подходит для типового rise-and-fall сюжета хотя бы потому, что Ив Сен-Лоран стал собой стремительно, не познав неудач: в 21 год он уже возглавлял Dior.

«Сен-Лоран» начинается еще позже, сфокусировавшись на временном отрезке с 1967 по 1977 (плюс вторжение 1989-го). Конечно, Бонелло перебирает или хотя бы мельком упоминает ключевые пункты биографии. YSL шьет костюмы для театральной постановки «Английской любовницы» Маргерит Дюрас и для Катрин Денев, снимающейся в «Капитуляции» Алена Кавалье и «Сирене Миссисипи» Франсуа Трюффо. Ведет переписку с Энди Уорхолом, фотографируется обнаженным, эпатирует отсылающей к сороковым годам коллекцией Libération. За пределы фильма вынесена работа у Кристиана Диора и знакомство с Пьером Берже — сооснователем марки, спутником жизни. За кадром и двадцать дней в армии во время войны в Алжире; после них у Сен-Лорана начались психические расстройства и зависимость от наркотиков, тогда же — лечение электрошоком. Ты ничего не видел в Алжире.

Предыдущая картина Бертрана Бонелло называлась «Ингрид Кавен, музыка и голос», двухчасовой фильм-концерт, запечатлевший незабываемое парижское выступление немецкой актрисы, певицы и супруги Фассбиндера. К лаконичному заголовку «Сен-Лоран» так и хочется приставить через запятую те же два слова: музыка и голос. Этот фильм можно было бы смотреть и с закрытыми глазами, только вслушиваясь в ласкающий шепот сыгравшего дизайнера Гаспара Ульеля. Ход времени с точностью сейсмографа фиксирует перемена музыкальных стилей. Показ мод — театрализованное шоу, Пьер Берже инструктирует подчиненных: громкая музыка — это главное.

«Сен-Лоран». Реж. Бертран Бонелло. 2014«Сен-Лоран». Реж. Бертран Бонелло. 2014

Лоран-собиратель: ему принадлежала одна из крупнейших в мире частных коллекций. Мебель ар-деко, картины Мондриана и Ротко, фрески, бестиарий XVII века, фигурки ангелов, статуя Будды; потом он и сам оказался в коллекции. Рабочие переносят портрет YSL в Лувр, он тихо произносит: «Не хочу в музей, хочу быть живым». Тильда Суинтон совсем недавно учила нас у Джармуша: быть живым — значит, танцевать. «Сен-Лоран» — фильм-танец. Модель Бетти пляшет в ночном клубе, экран делится на две половины. Слева — краткий дайджест истории, майские протесты 68-го года, отставка де Голля, его смерть, Ян Палах на Вацлавской площади; справа — дефиле, коллекции весна-лето, осень-зима, снова весна-лето. Белокурая Бетти продолжает танцевать. Похожим образом от неумолимо надвигающегося двадцатого столетия за закрытыми дверями пытались отгородиться, меланхолично танцуя под психоделический рок 50-х и 60-х, посетители элитного публичного дома в предыдущем игровом фильме Боннело «Аполлонида».

Дело не только в пристрастии Бонелло к эффектным визуальным решениям, но и точнейшем попадании во время. Именно так в 1968 году в коротком метре «Для поврежденного правого глаза» экспериментальный режиссер Тошио Мацумото, прибегая к синхронной работе трех проекторов, показывал студенческие митинги, столкновения с полицией и танцы под The Rolling Stones. Наконец, лучше всех split screen использовал Энди Уорхол в «Девушках из Челси». Энди Уорхол одним из первых применил полиэкранный принцип в живописи, в его портрете Сен-Лорана полотно разбито на четыре сектора. «Это ты, но спокойнее», — говорят ему, глядя на портрет. Сколько существует Ив Сен-Лоранов? YSL-второй Уорхола. YSL-третий Бонелло. Мой Лоран — четвертый, он останется навсегда в воображении после просмотра фильма. Снова Пруст: имена воспроизводят перед нами образ непознаваемого, который мы в них заключили.

Ив Сен-Лоран. (Портрет Энди Уорхола, 1972)Ив Сен-Лоран. (Портрет Энди Уорхола, 1972)

Лоран, отрицавший течение времени. Для своих коллекций он вдохновлялся стилем двадцатых, тридцатых и сороковых годов, повторяя ушедшие эпохи. После смерти любимого французского бульдога с именем на русский манер Moujik выбирал другого из десятков щенков, чтобы с таким же пятном на лапе. Сен-Лоран, который не верил в смерть. Он гуляет во сне с Шанель близ ее дома на улице Cambon и видится с любовником Жаком де Башером (Луи Гаррель). Его поправляют: денди Башер давно умер, одна из первых жертв СПИДа, двойник изъеденной сифилисом куртизанки из «Аполлониды», на похороны почти никто не пришел. Имена, которые нам приснились, могут ввести нас в заблуждение. Постаревшего YSL в 1989 играет Хельмут Бергер, навсегда висконтиевский Мартин и Конрад, он спрашивает, не превратился ли он в has-been, это вопрос Бергера или Сен-Лорана? Ив говорит, что устал себя видеть; в исполнении Бергера сидит напротив зеркала и видит в отражении не себя, а фреску со святым. Ив Сен-Лоран так мечтал войти в скромную комнату Пруста, что в точности воспроизвел ее у себя дома; Хельмут Бергер в обличии YSL лежит на постели и смотрит по телевизору дублированную на французский язык «Гибель богов».

Сен-Лоран вошел в спальню Пруста! Он вспоминает детство. Строки написанного им юношеского стихотворения, мать приносит детский локон, кадры «Мадам де…» Макса Офюльса с Даниэль Дарье и Витторио де Сикой, фильмы навсегда остаются с нами. Точно так же растерявшиеся герои «Американского дядюшки» Алена Рене соизмеряли свои поступки с врезавшимися в память образами из фильмов с Жаном Маре и Жаном Габеном, видевшими их детство. Даниэль Дарье не покинула тех, кто грезил ею с того момента, как себя помнит, — ни Ив Сен-Лорана, ни его ровесника Поля Веккиали, увидевшего ее в шестилетнем возрасте и полюбившего кинематограф. YSL стоит у стены с десятками черно-белых фотографий великих актрис. Тому, чью жизнь изменил фильм «Женщины, женщины» Поля Веккиали, невозможно не подумать о нем в этот момент. Неудавшиеся актрисы Элен и Соня проводили дни под строгим надзором в точности этих же изображений, окончательным свидетельством их поражения. О чем, обмениваясь взглядами с этими же портретами равных себе, думал он, добившийся в юности всего и не знавший, что это значит — осознать отсутствие своего таланта, не быть способным реализовать то, во что больше всего веришь?

http://seance.ru/blog/reviews/cannes2014-laurent-nelepo/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»