Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
СОЛНЕЧНЫЙ УДАР (12+)
|
09 октября 2014
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2014 NEW!!!
Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
СОЛНЕЧНЫЙ УДАР (12+)
Россия, 2014, 3:00
НИКИТА МИХАЛКОВ
Больше 30 лет Никита Михалков боялся подступиться к тончайшему, неуловимому шедевру Ивана Бунина – рассказу «Солнечный удар». Сможет ли режиссер вернуться к себе на 30 лет назад и адекватно перенести на экран «неэкранизируемую» прозу?
Всего одна ночь с незнакомкой становится для главного героя настоящим наваждением. Этот «солнечный удар» не отпускает его даже в самые «окаянные дни» гибели Российской Империи…
Знаете ли вы, что...
В основу фильма легли два произведения Ивана Бунина: одноимённое «Солнечный удар» и «Окаянные дни».
По словам Никиты Михалкова, он шёл к этому сценарию 37 лет и от руки переписывал произведения Ивана Бунина, чтобы понять, как они сделаны.
Никита Михалков готовит «Солнечный удар»
Проект, о котором Никита Михалков заявлял уже неоднократно, экранизация рассказа Ивана Бунина «Солнечный удар» наконец-то обретает реальные очертания. Режиссер поделился с КиноПоиском некоторыми деталями новой картины.
«Солнечный удар» — история безымянного поручика, который проводит ночь с незнакомкой в уездном городе на берегу Волги. Девушка отказывается называть свое имя, он знает лишь, где она живет и что у нее есть муж и трехлетняя дочь. После ночи любви она уезжает с первым пароходом, уговаривая поручика не преследовать ее и поехать на следующем. Целый день он проводит в жарком летнем городке, тоскуя по возлюбленной и не находя себе места от переполняющих его чувств.
Короткий рассказ Бунина Никита Михалков хотел перевести на язык кино уже давно. Режиссер даже говорил, что собирается снимать «Солнечный удар» в вынужденных перерывах между съемками «Утомленных солнцем 2», и подбирал звезд на главные роли. Однако только сейчас постановщик наконец заявил о старте работы над фильмом, в сюжетную основу которого легли не только «Солнечный удар», но и «Окаянные дни» — мрачные дневниковые записи Бунина 1918—1920 годов о впечатлениях и мыслях, вызванных событиями в постреволюционной России.
«Дело в том, что в первую очередь для меня было важно найти язык изложения самого произведения для будущего фильма, — рассказал КиноПоиску Никита Михалков. — На одиннадцати страницах Бунин гениально пересказал то, что ему самому пришлось пережить. В первую очередь необходимо было не просто экранизировать произведение, а воссоздать художественную структуру, которая была изначально задумана автором. Целостная структура для фильма родилась в тот момент, когда возникла идея соединить „Солнечный удар“ с фантастической, страшной и жесткой повестью „Окаянные дни“. Как только это соединение произошло, для меня стало ясно, что я могу приступить к работе».
Сценарий будущего фильма уже готов. Михалков начинал писать его со своим близким другом Владимиром Моисеенко, но случилось несчастье: Моисеенко ушел из жизни. Закончить работу над сценарием помог Александр Адабашьян.
Ранее Никита Михалков предполагал пригласить на главные роли звезд отечественного и даже зарубежного кино, теперь же его решение поменялось. В фильме, по словам режиссера, не будет знакомых зрителю лиц. Более того, Михалков планирует привлечь и непрофессиональных актеров.
«К сожалению, в настоящий момент медийность не самым лучшим образом влияет на многих актеров. Помимо этого, у них далеко не всегда бывает время подумать над самой ролью, так как съемки проходят с невероятной скоростью, — прокомментировал свое решение режиссер. — Это не значит, что все известные актеры плохие, но иногда складывается впечатление, что из-за нехватки времени у них пропадает желание трансформироваться, меняться, рисковать и пробовать новые образы».
По словам Михалкова, кастинг уже завершен, а создатели картины «изучили самую разнообразную информацию, полученную от центральных и провинциальных театров и театральных училищ». Когда начнутся съемки, не уточняется. Однако Михалков заявил, что пока намерен снимать экранную версию фильма, без расширенной сериальной версии для телевидения.
http://www.kinopoisk.ru/news/1920735/
Солнечный удар 8.7 Solnechnyi udar Солнечный удар 0 Новости Никита Михалков выпустит новый фильм 4 августа Год создания: 2013 Страна: Россия Режиссер Никита Михалков вновь обратился к классике. Именно классические произведения – экранизации Гончарова и Чехова «Несколько дней из жизни И.И.Обломова» и «Неоконченная пьеса для механического пианино» закрепили славу талантливого режиссера после выхода первого российского вестерна «Свой среди чужих, чужой среди своих». Экранизировать рассказ Ивана Бунина Никита Михалков мечтал давно. Но приступил к съемкам лишь в 2012 году. Сюжет фильма Солнечный удар Действие фильма «Солнечный удар» происходит в Гурзуфе — городке на берегу Черного моря недалеко от Севастополя в 20-е годы прошлого века. Тогда Крым был средоточием белых, практически уже потерявших надежду защитить Россию. Многие стремились уехать на пароходах за границу. Но Врангель, который осознавал бесполезность усилий, напечатал объявление о своем отъезде. Что же касается офицеров, то, ввиду полного истощения средств, он предупредил их, что в случае бегства они не должны рассчитывать ни на какое содержание от него и с момента их вступления на пароход не могут получать даже кормовых. Это вынудило многих остаться в Крыму, в который уже входили красные. Кроме того, советская власть пообещала белым офицерам лишь забрать погоны и выслать из пределов Крыма, определив на работу по специальности на благо молодой республики. В числе оставшихся в Крыму офицеров, — поручик, который проводит день после восхитительной ночи с незнакомой женщиной. Его чувства в течение дня меняются: мимолетная влюбленность привела к страстной ночи и усталому утру, удовлетворению и облегчению от того, что женщина уезжает, — и… к невероятному опустошению… И день вроде бы не удался — водка, чья-то свадьба, мухи и непрестанно зудящие комары. Но оказывается, что в жизни поручика это был самый счастливый день, потому что дальше последует гибель его мира. Съемки фильма Солнечный удар Никита Михалков: «Я шел к “Солнечному удару” 37 лет, в великой русской литературе нет вещи столь тонкой и наполненной чувственностью. Я 11 раз переписывал этот рассказ от руки — казалось, я уже должен был знать, какое слово в предложении будет следующим — и всё равно оно было другим, тем, которое полностью меняло энергетику. Если бы Господь дал мне хоть на 40 процентов соответствовать этой литературе, я был бы рад. Снять эротическую сцену нетрудно — для этого надо иметь двух незастенчивых актеров. Я же придумал этой истории другое обрамление. Про гибель русского мира. Не пугайтесь, здесь больше не будет танков!» В этой истории сплетены рассказ Ивана Бунина «Солнечный удар», рассказывающий об истории короткой страсти, и повесть «Окаянные дни», повествующая о гибели мира великой России. Писать сценарий Никита Михалков начинал вместе с Владимиром Моисеенко, с которым выпустил «Утомленные солнцем 2» и «Двенадцать». Но Моисеенко ушел из жизни, и работа была продолжена вместе с Александром Адабашьяном. В фильме нет ни одной звезды — исполнителей ролей, в том числе главных, искали в провинциальных театрах и театральных вузах. — К сожалению, в настоящий момент медийность не самым лучшим образом влияет на многих актеров, помимо этого у них далеко не всегда бывает время подумать над самой ролью, так как съемки проходят с невероятной скоростью, — прокомментировал свое решение Михалков. — Это не значит, что все известные актеры плохие, но иногда складывается впечатление, что из-за нехватки времени у них пропадает желание трансформироваться, меняться, рисковать и пробовать новые образы. Съемки проходили в Гороховце, небольшом городе на границе Владимирской и Нижегородской областей. Раньше Никита Михалков уже работал здесь – частично в Гороховце снималось продолжение «Утомленных солнцем». Режиссер фильма «Солнечный удар»: Никита Михалков Сценарист фильма «Солнечный удар»: Александр Адабашьян, Владимир Моисеенко, Никита Михалков
Читать оригинал: http://www.vokrug.tv/product/show/Solnechnyi_udar/
"Солнечный удар": Никита Михалков выпустит фильм по произведениям Бунина
4.08.2014 10:25
Выход каждой новой картины актера и режиссера Никиты Михалкова - это большое событие в российском кинематографе. Осенью этого года Михалков выпустит новый фильм "Солнечный удар", снятый по произведениям Ивана Алексеевича Бунина - рассказу "Солнечный удар" и книге "Окаянные дни". Главные роли в фильме сыграли пока неизвестные широкой публике актеры - латышский артист Мартинс Калита и студентка московского театрального вуза Виктория Соловьева.
Будем выпускать в октябре, думаю, это будет девятое число. Как выпускать, я пока не знаю: обычным способом или придумаем какой-нибудь оригинальный ход,- прокомментировал выход новой ленты сам Никита Михалков.
никита михалковНикита МихалковИзвестно, что экранизировать "Солнечные дни" Никита Михалков запланировал еще в 1980-х годах, однако работу над сценарием начал лишь в 2010-м. Съемки проходили в Нижегородских и Владимирских областях, а также в Одессе.
Для работы над одной из главных сцен - встречи главных романтических героев на корабле, команде пришлось отправиться в Швейцарию. Именно там, на Женевском озере, было арендовано судно, ставшее местом съемок.
Снять в картине, которая априори станет громкой и обсуждаемой, начинающих актеров Михалков решил, чтобы избежать многомесячных проб. Кроме того, по признанию режиссера, это был интересный ход:
У меня снимались молодые, пока никому неизвестные актеры. Они горячие, амбиций много, а повода для них пока нет, это было очень интересно. Кто-то примет мои слова за снобизм, за ложь, но я точно знаю: каждый человек, который работал на этой картине - массовка, главные герои, костюмеры - каждый вспоминает ее как величайшее событие в жизни.
михалковНикита Михалков на Каннском кинофестивале, 2010 годТакже Никита Сергеевич рассказал, что готова телеверсия картины, состоящая из пяти серий.
Вот здесь ждите сюрпризов. На ТВ есть одно очень интересное предложение, пока не могу о нем говорить, но это будет абсолютно необычно.
Напомним, в прокат новая лента Никиты Михалкова выйдет уже в октябре 2014 года.
Текст: Дарья Игитян
«Солнечный удар». Новый фильм Никиты Михалкова
«Солнечный удар». Новый фильм Никиты Михалкова
Уважаю творчество Никиты Михалкова. Его фильм «Сибирский цирюльник» в своё время очень сильно повлиял на меня и моих близких, пробудив у всех интерес к изучению истории России. Без преувеличения можно сказать, что картина «Сибирский цирюльник» изменила целое поколение наших соотечественников, а также представила во всей красе наш кинематограф во всём мире. Позже, когда настала эпоха Интернета, я смог познакомился со всеми фильмами Никиты Михалкова и теперь стараюсь следить за всем, что он снимает.
Был обрадован, когда наткнулся на видео в сети, где Никита Сергеевич рассказывает о том, что его новый фильм делается по произведениям Ивана Бунина «Солнечный удар» и «Окаянные дни». Причём, из содержания этого ролика я понял, что это будет не просто какая-то история, а что-то глубокое, философское, с серьёзными вопросами и ответами на них. Зная прошлые заслуги великого мастера, его преданные зрители ждут, когда же можно будет посмотреть «Солнечный удар».
Вообще, мне теперь интересен видеоблог «Бесогон TV». Мне и раньше говорили о нём, но я всё никак не мог уделить время на просмотр хотя бы одного ролика, всё руки не доходили. Мне казалось, что это что-то неважное и можно посмотреть когда-нибудь потом. Но когда я посмотрел этот ролик, у меня возникло желание пересмотреть все остальные ролики этого канала. Вам я тоже советую. Наверняка, вы для себя что-то найдёте, услышите что-то новое.
Ведеоблог «Бесогон TV» не только радует Интернет своими эксклюзивными роликами с участием Никиты Михалкова, но и вдохновляет зрителей канала на борьбу со своими бесами с помощью поста и молитвы. Если перед взором будет чаще представать угловая полка с иконами, с резным узором, то силы для противостояния бесовским соблазнам обязательно будут появляться. Во всяком случае, мысли такие уже появляются во время просмотра роликов видео-канала.
http://poetree.ru/blog/solnechnyj_udar_nikita_mikhalkov/2014-06-02-5210
Никита Михалков: «Когда идешь к картине больше 30 лет, успех уже не так важен»
29 сентября 2014 г., 10:49
9 октября в российский прокат выходит новая лента Никиты Михалкова "Солнечный удар". О долгом пути к премьере режиссер рассказал корреспонденту "Известий".
— Как вы не раз говорили, к этой картине вы шли почти четыре десятилетия. Но почему все-таки Бунин, далеко не самый кинематографичный писатель?
— На мой взгляд, для режиссера внешняя некинематографичность — это в большой степени мотивирующее начало, вызов самому себе. Согласитесь, ведь, например, Чехова тоже трудно назвать легким автором: в его произведениях все самое важное заключено не в тексте, а в подтексте. Бунин же еще в большей степени многослоен, его тексты наполнены особым воздухом, совершенно неуловимой аурой, которая как бы проникает в читателя, заполняя его сознание. Бунинские новеллы держат читателя даже по прошествии длительного времени, во многом благодаря их особому воздуху. Так было и со мной. Мне страстно хотелось найти кинематографическое воплощение этого бунинского воздуха, дыхания. Это самый настоящий вызов для режиссера. Не могу утверждать, что я этого достиг, но совершенно точно могу сказать, что долго и кропотливо к этому шел.
Фото предоставлено студией ТРИТЭ Никиты Михалкова
Если возвращаться к истокам, обратиться к творчеству Бунину, а именно попробовать экранизировать "Солнечный удар", посоветовал мне гениальный киновед Владимир Дмитриев. Он не только потрясающе знал и любил кино, но и тонко чувствовал силу и сложность произведений некинематографичных авторов. После выхода на экраны одного из моих фильмов, это было в начале 70-х, Владимир Юрьевич подошел ко мне и сказал: "Ты обязан взяться за Бунина, за "Солнечный удар"!".
Я прислушался тогда к его совету и перечитал "Солнечный удар". Перелистывая последнюю страницу этого небольшого, но абсолютно уникального и ни на что не похожего рассказа, я отчетливо понял, что неуловимую легкость, таинственность и магнетизм "Солнечного удара" практически невозможно запечатлеть на кинопленке. Но во чтобы то ни стало я хочу показать зрителям того Бунина, которого я нашел, прочувствовал. Понимая бесперспективность моей задумки — в то время к Бунину относились, мягко говоря, прохладно — я все-таки подал заявку на Мосфильм. Время шло, я приступил к съемкам другой своей картины, позже — следующей. Но мысль о "Солнечном ударе" не оставляла меня. Вновь и вновь я возвращался к Бунину, перечитывая и другие его произведения, его дневники, я пытался почувствовать самого автора, уловить ход его мыслей, понять, как из простой последовательности слов и предложений рождается то уникальное движение воздуха в произведениях, я хотел прикоснуться к "живому" Бунину.
Фото предоставлено студией ТРИТЭ Никиты Михалкова
Каждое новое мое возвращение к произведениям Бунина становилось для меня в какой-то степени откровением. Подчас Иван Алексеевич представал совершенно незнакомым мне автором.
Во многом благодаря моим многократным возвращениям к его творчеству и родилась идея соединить два совершенно разных по настроению и тональности произведения — "Солнечный удар" и "Окаянные дни". Эти произведения как две противоположности писателя: Бунина легкого, невесомого, способного прикоснуться к беззаботности и счастью, и Бунина утомленного, даже изможденного, разозленного и поглощенного одиночеством.
В 2010 году совместно с прекрасным сценаристом Владимиром Моисеенко мы начали писать первый вариант сценария. Через некоторое время работа была прервана в связи с его трагическим уходом из жизни. Лишь спустя время я продолжил написание сценария, в качестве соавтора пригласив своего давнего друга Александра Адабашьяна.
Фото предоставлено студией ТРИТЭ Никиты Михалкова
— В итоге в титрах три фамилии сценаристов. Ваш фильм состоит из двух равнозначных сюжетных линий, которые отличаются и интонационно, и стилистически. Как шла работа?
— Путь этого сценария был трудным. Ведь мы старались, в первую очередь, экранизировать не произведения, а автора. Автора, написавшего легкий, как ветерок, рассказ "Солнечный удар", и автора — свидетеля гибели русского мира, ведущего жесточайшие хроники конца целой исторической эпохи. Мы хотели показать в фильме разного Бунина, контрастного, узнаваемого и абсолютно незнакомого.
Вместе с Владимиром Моисеенко мы подняли и перечитали огромный пласт исторических документов и исследований о Гражданской войне, Красном терроре в Крыму, Белом движении. Мы исследовали протоколы, приговоры, стенограммы допросов, перечитывали мемуары участников Гражданской войны.
Все нами прочитанное произвело на нас сильнейшее впечатление, страшнейшие образы запечатлелись у нас в памяти и не отпускали нас в процессе написания первого варианта сценария: брошенные лошади, которые бродят по пустынному Крыму и засовывают морду в щели заборов в поисках пропитания; лишившийся своего хозяина артиллерийский конь — огромный, мощный, брошенный на произвол судьбы, несколько дней стоявший на краю обрыва и смотрящий в море, куда ушли корабли с теми, с кем он вместе воевал, обессилев сам бросается с обрыва вниз; обезумевший от моря виденной им крови матрос со звериным оскалом что есть силы рубит шашкой дуб, потому что кроме дуба рядом никого нет, а был бы кто угодно — зарубил бы не задумавшись, и много чего другого.
Перечитав первый вариант сценария, я был в ужасе! Я понял, что не должен и не могу это снимать.
Александр Адабашьян
Александр Адабашьян
Фото предоставлено студией ТРИТЭ Никиты Михалкова
Когда мы продолжили работу над сценарием уже с Александром Адабашьяном, мы кардинально переработали материал. Правда не бывает одна, поэтому мы убрали из сценария почти все, что касалось зверств с обеих сторон-участниц Гражданской войны, мы старались показать героев в соединении их противоположностей, их неоднозначность и многогранность, не деля их на хорошее и плохое. Мы сосредоточились на самом, на мой взгляд, главном — ответе на вопрос "Как все это случилось?". Это центральный вопрос картины.
Как случился "солнечный удар"? Как случились "окаянные дни"? Как "солнечный удар" сменился "окаянными днями"? Как все это случилось? Где эта грань, поделившая эпохи?
И ведь этот вопрос как никогда актуален сейчас. Давайте посмотрим на Майдан. Как все благородно начиналось — с нескольких сотен людей, которые собрались, чтобы выразить свое негодование по поводу правительства Януковича, коррупции, воровства и бессмысленной чиновничьей роскоши на фоне нищеты большинства. А чем все кончилось?
Я никогда не позволял себе снимать актуальные фильмы. Но с "Солнечным ударом" повторилось тоже, что когда-то с фильмом "12": мы начинали снимать, предчувствуя то, что на момент выхода картины стало свершившимся фактом.
— Один из героев-белогвардейцев в вашем фильме утверждает, что в революции виновата русская литература XIX века.
— Эти слова мне как-то сказал, если не ошибаюсь, Виктор Тростников, один из прекрасных, самых парадоксально мыслящих современных философов. Но, если вдуматься, что зачастую делали наши маститые литераторы? Методично ругали всех: и попов, и царей, и господ, и крестьян, и власть, конечно, причем любую власть. Это в принципе тенденции либеральной интеллигенции, которые живы до сих пор. Взять тот же Марш мира. Вы за мир? Ну, так и я за мир. Но чего же вы выступаете сейчас и против государственной политики? Почему не выступали тогда, когда сжигали людей в Одессе или убивали "Беркут" или когда совершали военный переворот? Почему вы сейчас заговорили о мире, когда ценой огромной крови этот хрупкий мир, наконец, установили? Знаете, у Розанова есть прекрасный, вечно актуальный текст про русского болтуна… "Русский болтун везде болтается. Русский болтун… сила… главная в родной истории. Он начинает революции и замышляет реакцию…". Это тенденции, которых мы как-то не хотим замечать. Так же было с Украиной. То пропустили, это пропустили. Мелочь, ну да ладно. А потом все это выливается в нечто невообразимое.
Фото предоставлено студией ТРИТЭ Никиты Михалкова
— В вашем фильме много деталей, имеющих характер символов. Так вы пытаетесь перевести драматическую историю в регистр притчи?
— В фильме, действительно, есть много символических вещей и мостиков — отсылок к Чехову, Эйзенштейну. Скажем, сцена с павлином — это образ вообще из Шмелева. В картине много всего того, что имеет свой междустрочный смысл. Но я бы не хотел это расшифровывать — ведь это самое интересное для вдумчивого зрителя.
— "Солнечный удар" — во многом нетипичный для вас проект. В частности, во всех главных ролях заняты неизвестные артисты. Лишь в нескольких второстепенных появляются маститые актеры, такие, как Виталий Кищенко, Наталья Суркова, Авангард Леонтьев.
— Главной трудностью для меня было найти актрису на роль Незнакомки. Безусловно, есть много прекрасных талантливых актрис на роль этой таинственной неуловимой женщины — в голове я перебрал, наверное, всех. Но ни в ком из них я не смог увидеть ту естественную природную легкость, недосказанность… Я прекрасно знал их возможности, но в "Солнечном ударе" мне хотелось чего-то такого, что нельзя предугадать или предсказать наперед. Поэтому, в первую очередь, я искал не столько актрису, сколько образ — воплощенную неоднозначность, знак вопроса и многоточие. В какой-то момент я даже для себя понял, что если не найду героиню, снимать не буду.
http://www.amic.ru/news/283308/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2014%29
|
|
|