Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
Аталанта (16+)
|
07 октября 2014
19.00 Посольство Франции в России, Французский институт в россии Альянс Франсез Самара, Киноклуб «Ракурс» открытие международного фестиваля «10 вечеров с французским кино» Вечер 7-й Юбилей года. К 80-летию фильма
Большой зал дома актера
Аталанта (16+)
Франция, 1934, 1:25, субтитры
ЖАН ВИГО («По поводу Ниццы», «Ноль за поведение»)
Первая и последняя полнометражная лента гениального поэта и бунтаря Жана Виго, оказавшая сильнейшее влияние на многих мастеров мирового кино. «Фильму пытались подражать, но напрасно этот островок простодушной экранной поэзии так и остался одиноким, а первая сюрреалистическая мелодрама в кино стала последней». (А.Плахов, Афиша. Кино)
Официальный сайт
Непритязательная житейская история женитьбы капитана баржи «Аталанта» Жана на деревенской девушке Жюльетте, их свадебного путешествия по каналам Франции к Парижу в сопровождении юнги-несмышленыша и несуразного «морского волка» папаши Жюля…
Знаете ли вы, что...
Оператор Борис Кауфман — брат советского режиссёра Дзиги Вертова. Фильм снимали на камеру, которую прислал Вертов, так как свою Виго и Кауфман продали, чтобы покрыть затраты на завершение фильма «Ноль за поведение».
Эмир Кустурица, являющийся большим поклонником фильма «Аталанта», процитировал «сцену под водой» в своём фильме «Андеграунд» (1995).
20.10.2008
Сергей Кудрявцев 10/10
Романтико-поэтическая трагикомедия
Это первый и единственный полнометражный фильм всего лишь 29-летнего французского режиссёра Жана Виго, который преждевременно умер (с детства был болен туберкулёзом) осенью 1934 года, так и не увидев не порезанный цензурой вариант своего главного произведения — картина первоначально вышла на экран под названием «Шаланда плывёт» в честь популярной тогда песенки. По сути же, Виго был открыт заново только в 1945 году, когда выпустили вообще запрещённую игровую короткометражку «Ноль за поведение», созданную непосредственно перед «Аталантой». С 1951 года во Франции стала присуждаться кинопремия имени Жана Виго, которая предназначена независимым и необычным по стилю постановщикам (среди первых лауреатов значатся, например, Альбер Ламорис, Ален Рене и Крис Маркер). А сам автор только трёх короткометражных лент и одной полнометражной стал признанным классиком мирового кино, оказавшим громадное влияние на многих кинематографистов из самых разных стран.
«Аталанта» считается, по уже сложившейся традиции, более лирическим, романтико-поэтическим фильмом (кстати, весьма знаменательно присутствие на экране в крошечных ролях братьев Превер, один из которых — Жак Превер — окажется в конце 30-х годов причастным к формированию направления «поэтического реализма» во французском кинематографе). Однако несомненна связь этой картины ещё и с ранними сатирическими, трагифарсовыми опытами Жана Виго в документально-иронической поэме «По поводу Ниццы» (1930) и в игровой язвительной притче «Ноль за поведение» (1933). В «Аталанте», на самом-то деле, сочетаются поэзия и гротеск. Гротескны обыватели провинциальных городков, мимо которых проплывает баржа под названием «Аталанта» — допустим, свадебные гости, провожающие новобрачных Жана и Жюльет, или же праздная толпа в ресторане, где Жюльет впервые встречается с забавным коммивояжёром, больше похожим на странствующего клоуна (его и играет настоящий клоун Жиль Маргаритис).
Между прочим, в этом можно обнаружить намёк на генеалогию главных персонажей: путешествующий торговец — как Арлекин, Жюльет — словно Коломбина, а Жан — будто Пьеро. И Жана, вполне прозаичного капитана баржи, курсирующей по рекам и каналам, именно любовь к Жюльет (и её любовь к нему!) делает романтиком. А Жюльет всё-таки продолжает мечтать о чём-то необычном, тянется ко всему новому: к «сокровищам» папаши Жюля, экстравагантного боцмана с «Аталанты» (всего лишь 38-летний Мишель Симон с блеском и по-настоящему сочно воплотил характер «старого морского волка», истинный возраст которого, пожалуй, неведом и ему самому), ко вроде бы удивительному коммивояжёру, а главное — к загадочному и манящему Парижу.
Она вырывается из унылого мира провинции, выйдя замуж за Жана, который видится ей, как и речное судно, довольно поэтичным. Мечта преобразует реальность (например, в первых сценах, когда влюблённые, углублённые в свои грёзы, словно и не замечают, как обходят вдруг встретившиеся им на пути стога сена). И «сокровища» Жюля — это вовсе не барахолка ненужных вещей, а будто бы модель иного мира, преобразованного его щедрой фантазией. Сама «Аталанта» представляет собой некий романтический мир, вполне возможный и практически существующий в действительности.
А вот мечты и иллюзии Жюльет напоминают туман. Поначалу прозаичный Жан словно не видит её — как в эпизоде на барже в тумане, натыкаясь почти вслепую и обнимая возлюбленную: теперь они вместе. Но Жюльет хочет узнать сразу весь мир. Пока что он находится только в её фантазиях. Париж кажется таинственно-сказочным, а странствующий торговец — потрясающим воображение клоуном. Однако всё дело заключается в том, что за пределами «Аталанты» нет истинной романтики. Это лишь ложная поэзия. Клоун, по всей вероятности, обыкновенный соблазнитель, который прельщает девушек мещанскими романсами. Париж холоден, страшен, зол, отвратителен и чужд. В подобной реальности нет места для грёз и призрачных надежд. Окружающий мир антиромантичен, и в нём неизбежно утрачиваются последние иллюзии. Лишь в придуманной поэтической действительности возможна мечта.
Прекрасна сцена, когда влюблённые, находясь в разлуке друг с другом, мечтают во сне, представляя себе ласку любимого человека. Жан хочет непременно увидеть свою Жюльет и ныряет в воду — и говорит, что видит её. А раньше он не видел. Мечта делает иллюзорное подлинным. И потом, будто по какому-то наитию, папаша Жюль наконец-то находит одинокую и потерянную Жюльет в Париже и приводит (точнее даже — приносит, словно ещё одно своё «сокровище»!) на «Аталанту». Мечта способна на всё. И именно в осуществлении собственных грёз герои Жана Виго обретают истинную жизнь. Иного выхода для них нет. Они бегут от реальности в своего рода поэтический мир, который остаётся в неприкосновенности только на плывущей барже под названием «Аталанта».
1976/2007
«Аталанта» Жана Виго: Вечное возвращение
Надежда ЗАВАРОВА, 7 ноября 2012
Статьи » Колонка редактора Параллельный монтаж
Новый выпуск «Параллельного монтажа» посвящён замечательному фильму «Аталанта» Жана Виго. Он впервые появился на экранах в 1934 году, а 5 октября того же года его создатель и режиссёр умер от туберкулёза в возрасте 29 лет. Виго успел снять четыре картины — из них полнометражной была лишь «Аталанта», но и этого оказалось достаточно, чтобы навсегда остаться в истории и оказать огромное влияние на всю последующую жизнь кинематографа.
Жан Виго
Виго появился на свет 26 апреля 1905 года в Париже. Родиться в семье страстного анархиста, каким был отец Жана, означало часто быть предоставленным самому себе, порой учиться под вымышленным именем, скрываясь от гнева властей, и жить, опасаясь ареста родителей. Когда отец попал в тюрьму, трагедия уже была неизбежной: его задушили 13 августа 1917 года — имя его убийцы до сих пор неизвестно. Несмотря на суровое детство, Жан не потерял врождённой жизнерадостности и способности увлекаться чем-то новым и интересным. Юноша с удовольствием учился в Сорбонне, но наука не увлекала его так, как новое искусство — кино. Однажды Жану посчастливилось купить кинокамеру, и с этого дня он уже с ней не расставался: работал помощником оператора, потом занялся режиссурой.
Фильмы Жана появлялись с завидной регулярностью: «По поводу Ниццы» (1930), «Тарис, или плавание» (1931), «Ноль по поведению» (1933). Ни один из них не имел коммерческого успеха или одобрения критики. Фильмы Виго были слишком кинематографичны для своего времени, режиссёр с лёгкостью создавал язык кино, но большинство его современников не умели говорить на этом языке и поэтому просто не могли понять автора. На съёмках «Аталанты» Жан уже был серьёзно болен, но ни болезнь, ни проблемы с деньгами не помешали Виго создать один из лучших фильмов в истории французского и мирового кино.
Французское кино обладает одной особенностью: в нём всегда происходит нечто такое, что играет важную роль в развитии всего мирового кино и впоследствии становится частью его «золотого фонда»; во Франции выдающиеся фильмы и по-настоящему талантливые люди, приходящие работать в кино, появляются с завидным для кинематографий других стран постоянством. По крайней мере, можно смело утверждать, что так было вплоть до начала восьмидесятых годов двадцатого столетия.
Аталанта
И «Аталанта», о которой пойдёт речь далее, во многом определила судьбу как французского, так и всего мирового кино, повлияла на всех, кому довелось посмотреть картину, хотя в день премьеры ничего не предвещало такого развития событий. Премьера состоялась 14 сентября 1934 года в кинотеатре «Колизей».
Правда, тогда фильм вышел на экран под другим названием «Шаланда плывёт» и в сокращённом варианте. «Аталанте» была уготована необычная судьба: любой фильм спорит лишь со Временем о том, стоит ли ему остаться в истории кино (в этом споре главный аргумент Времени — вечность: фильму обычно нечего ей противопоставить). Но «Аталанте» пришлось вступить в борьбу не со Временем — с людьми. И это гораздо страшнее, потому что Время бесстрастно, а люди безжалостны. Фильм беззащитен перед продюсерами и прокатчиками, рвущимися к монтажному столу и жаждущими своими купюрами улучшить картину; кинокритиками, которые пишут всегда столь же убедительно и аргументированно, сколь и субъективно; зрителями, освистывающими фильм, который им не нравится, который они не понимают.
http://www.kinokadr.ru/articles/2012/11/07/atalanta.shtml
"Аталанта" (1934) Жана Виго и новая французская волна.
10 ноября 2013
vycheslav1983
Режиссёра Жана Виго принято считать гением, но талант его признали только после смерти. Умер он очень молодым, в 29 лет, в тот день, когда его картину "Аталанта" сняли через две недели с проката. Дело в том, что публика плохо шла на его кино. Продюсеры исковеркали картину , вставили туда музыкальные хиты 30х годов (против воли режиссёра), дали другое название , совпадающее с одним из шлягеров - "Проплывающая шаланда", но и это успеха не принесло, как и перемонтаж. Картина ушла в небытие, как и её автор, чтобы быть вытащенной оттуда гораздо позже. Почему случилось так, что талант Виго никто не рассмотрел в своё время? Было ли дело в том, что он сильно опередил культуру или просто не успел дождаться и добиться своего, умерев молодым? Только начиная с 50х годов режиссёры и критики признали его заслуги перед кинематографом...Кстати, Джим Джармуш, который бьется за право кинематографа оставаться чёрно - белым, в ответ на вопрос о любимых режиссёрах на первое место ставит Виго а в списке любимых фильмов "Аталанта" для него номер один.
.
пара
.
Это история про двух молодожёнов, которые отправляются в свадебное путешествие на барже по Сенне в сторону Парижа из Гавра. Путешествие романтическое отчасти, так как у них есть груз, который нужно доставить в пункт назначения. Более того, баржа "Аталанта" - их дом и муж (Жан) - капитан. Он женился на девушке из добропорядочной семьи зажиточных крестьян, которая никогда не была в Париже и вообще не выходила за пределы своей деревни. У молодожёнов не всегда все хорошо. Жан неоправданно ревнует жену (Джульетту). Ей тоже не всегда нравится его обхождение, в добавок она не знает чего хочет, так как первый раз оторвалась от родного дома и так далеко забралась. Когда на её пути в городе встречается торговец-искуситель, который соблазняет её подарком - платком, она сбегает в Париж. Моментально разбивается вся романтика утопического быта молодожёнов, но благодаря вмешательству самого колоритного персонажа фильма - папаши Жюля удается вернуть Жульетту на борт. Влюблённые падают (в буквальном смысле, видимо, подскользнувшись)) друг другу в объятия, и "корабль плывет дальше. История простая, основанная на сентиментальном романе писателя Риера Гишена ,но по сути, сказка. Если бы это была не сказочная поэтическая кинолента, то они бы расстались и никогда бы не встретили друг друга. Бывает, что не получается найти человека в большом городе, не говоря уже о том, чтобы сделать это во всей стране, не имея сотовых телефонов и интернета.
.
.на полу
.
Жанр картины - поэтический реализм. Сочетание одновременно трезвого и мечтательного- эскейписткого (от слова "escape") взгляда на мир . Это кино не метафор и символов с какой-то излишней многозначительностью, под которым сейчас понимают словосочетание поэтическое кино (Тарковского и его последователей).
.
Хэппи - энд фильма как бы подмигивает , что в жизни все по - другому. Вряд ли в этом финале Виго пошел на поводу у продюсера в погоне за коммерческой концовкой. Режиссёр серьёзно отнесся к сценарию, он его переделывал, переписывал, исправлял. Очаровательные сценки с граммофонам с кошками были придуманы самим Виго. Он сделал все как хотел. Весь фильм о противостоянии поэтического идеалистического взгляда на мир и реальности. Конечно, здесь мы не видим страшной приземленной действительности, иногда она выглядит даже шаржировано ..И рядом с этим - абсолютно детский мир людей, плывущих на этом кораблике. Есть несколько сцен, связанных с мечтами и все очень красиво и здорово подано. Финал - победа мечты над реальности. Хэппи-энд, который Виго осознанно хотел показать.
.
Свадебная процессия, довольно карикатурно, почему -то в чёрном (видимо, они уже "похоронили" девушку предполагая её тяжёлую жизнь в скитаниях), провожают эту Джульетту сами не знают куда (а уже стоя на пристани даже не машут, будто отправляют в "последний путь")), но влюблённые Жан и Джульетта спешат вперед и не слышат о чем говорят многочисленные родственники. Молодожёны идут , как будто никого не замечая, чтобы поскорей придти к пристани и уже отчалить от прежней холостяцкой жизни в новую семейную...Не случайно Аталанта созвучно испанскому ADELANTE (что значит вперёд!)
.
свадьба
.
У героини есть выбор - бытие на барже вместе с кошками и в каком - то хламе, но с любимым человеком, настоящими чувствами или же побег в Париж с его соблазнами, капитализмом и витринами. Она делает выбор в пользу баржи (правда, после неудачного погружения в Париж) и это при том, что в 34 году соблазн витрин был не меньше, чем сейчас, особенно для деревенской девушки. "Аталанта" один из немногих фильмов, который романтизирует окраину, а не центр, хотя действие большинства французских картин той эпохи происходит в столице, создавая романтический образ Парижа в кино.
.
Режиссёр визуализировал идею жизни в движении с постоянно меняющимися пейзажами (как корабль, плывущий по воде). Фильм - "роуд муви" на воде. И направление движения совершенно не важно. Важно, что они после воссоединения снова плывут, значит, эта история продолжается , она не имеет финала. Последние кадры - парящие над водой. Превозносится жизнь как течение, не имеющее начала и конца, истока и устья.
.
Жан Виго был сыном воинствующего анархиста Эжена Бонавентура де Виго — его псевдонимом было имя Мигель Алмерейда (Miguel Almereyda), анаграмма выражения «это дерьмо» (фр. y'a la merde). Отец выпускал сатирическую газету под названием «Красная шапочка», затем за поддержку Германии был обвинен в измене и заключен в тюрьму, где его задушили при невыясненных обстоятельствах. Жан с детства отличался слабым здоровьем и поэтому был вынужден подолгу пребывать в больницах и санаториях. Так как его родители были вовлечены в политику, он воспитывался родственниками и друзьями семьи и учился в школах-интернатах под вымышленным именем Жана Сале. Из этих заведений вынес впечатления, которые воплотились в картине "Ноль за поведение". Незавидная история для ребёнка, но зато у человека появилась "биография")
.
Испытывая интерес к кинематографу, Виго в 1928 году работал помощником у известного кинооператора Леона-Анри Бюреля, помогая ему на съемках картины «Венера». Затем, унаследовав после смерти родственника 100 тысяч франков, он приобрел подержанную кинокамеру и в 1930 году приступил к работе над своим первым фильмом. Это была немая документальная короткометражка под названием «По поводу Ниццы», которая выявила способность Виго улавливать естественную красоту реальности и придавать банальным сценам стилизованное поэтическое звучание.
.
sinegoz3-1024x576
.
Вторым фильмом режиссёра стала документальная сюрреалистическая короткометражка «Тарис, или плавание», выпущенная в 1931 году, где главным героем был пловец-чемпион Жан Тарис. Далее в 1933 году последовала полнометражная картина «Ноль по поведению». Она повествовала о жизни школы-интерната для мальчиков и её учениках, взбунтовавшихся против школьных порядков и преподавателей, чьи карикатурные образы явно были позаимствованы Виго из детских воспоминаний. Этот фильм цензура отправила на полку, и ограничения к показу были сняты только в 1945 году. Один из первых случаев в истории кино, когда абсолютно художественное произведение, сделанное без всякой политической подоплёки, аллюзий и фиг в кармане было запрещено не по эстетическим, а политическим причинам. Фильм прозрачно намекал о том, что творится во Франции и ,вообще, в Европе.
.
В 1934 году режиссёр снял свою четвертую и последнюю картину, неспешную мелодраму «Аталанта». Этот фильм очень важен для истории кинематографа. Его "реанимировали" люди, которые придумали европейский кинематограф в послевоенную пору (так называемая новая французская волна). Первым был Анри Ланглуа, глава парижской синематеки, который впервые перемонтировал фильм, вернул ему название и исходную длительность полтора часа ( в прокате был 65 минут). Именно в этой версии его смотрели Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, Жак Риветт. Эти люди работали кинокритиками на созданный Андре Базеном и его соратниками влиятельный французский журнал «Cahiers du cinéma» и восхваляли фильмы таких режиссёров, как Жан Ренуар, Жан Виго, Джон Форд, Альфред Хичкок и Николас Рэй. Посредством критики и интерпретаций пионеры французской новой волны заложили фундамент для концептов, которые позже (в 1970-х) были объединены в кинематографическую теорию под названием "Теория авторского кино". Согласно этой теории, режиссёр должен быть автором кино и принимать участие во всех этапах производства фильма, чтобы выработать свой собственный стиль. Таким образом, фильмы должны стать более индивидуальными, и не подвергаться оценке по отдельности, но в свете всех работ режиссёра в целом.
.
Началом французской новой волны было, в некоторой степени, упражнение кинокритиков из журнала Cahiers du cinéma в воплощении их философии и теорий в действительность, путём создания собственных фильмов. «Красавчик Серж» Клода Шаброля (1958) считается первым фильмом новой волны. Франсуа Трюффо (с фильмом «Четыреста ударов», 1959) и Жан-Люк Годар (с фильмом «На последнем дыхании», 1960) имели неожиданный большой международный успех как с точки зрения критики, так и финансов. Это обратило внимание мировой общественности на происходящее во французской новой волне и позволило движению бурно развиваться.Среди прочих режиссёров, работавших в то же время, но не обязательно напрямую связанных с новой волной, были Луи Малль, Ален Рене, Аньес Варда и Жак Деми. Во Франции приз Жана Виго присуждается лучшему молодому режиссёру. И Клод Шаброль и Жан - Люк Годар его получали. Приз был учреждён примерно в те же годы, как заново открыли Виго и существует до сих пор. Вот тогда - то его назвали гением, фильм вошёл во все учебники, его стали изучать, о нём писать и думать.
.
Особенное свойство старых фильмов в том ,что если это талантливое произведение, то с каждым годом у него постоянно появляются новые смыслы. Искусство на месте не стоит, а вещь остается и обрастает интерпретациями, как дно корабля ракушками.
.
баржа
.
34 год - время между двумя воинам и современный зритель понимает - скоро оккупация Парижа, вся эта идиллия закончится. Тем не менее, фильм, со всеми его угрожающими обертонами, выглядит счастливым безоблачным. Фильм эмоциональный, не интеллектуальный, в котором эмоции отмерены скупо и точно. В этом гениальность Жана Виго - никакой слащавости, мелодраматичности. Есть юмор и зыбкость счастья. Тема стабильности двух людей очень важна. Финал тоже настораживает - неизвестно, как сложится судьба героев дальше.
.
Картина снята невероятно смело. Неожиданные ракурсы, неортодоксальный монтаж. Присутствует дух свободы, независимость от каких - либо ограничений, но не анархия (придумываются свои правила), которые отменяют хаос, выстраивая режиссёрский космос. Сцены смотрятся довольно современно, нафталина ну разве чуть - чуть))«Среди натурных кадров имеется несколько, которые можно отнести к самым прекрасным в кино, — пишет биограф режиссёра П.-Е. Салес-Гомес. — Таковы кадры, где мы видим Джульетту в белой, словно вечерней, дымке, или грустный вид серой набережной, где Джульетта не обнаруживает баржу. И эта красота не скрыта от нас, она выставлена напоказ и словно составляет часть наших эмоций. А как прекрасны чистый песок, море и небо, которые мелькают в глазах бегущего к воде Жана!»
.
Важно отметить единство формы и содержания. Форма очень свободная. Фильм рассказывает о независимости от всех условностей (Жан капитан, может уплыть и от Парижа и из деревни), чтобы молодожёны смогли быть сами по себе. Эта свобода и независимость маленького судёнышка - та же самая тема, которая интересовала, и ,видимо, унаследована от отца -анархиста. В ранних фильмах про спортсмена - пловца, про Ниццу, свобода выражена формально. Но в двух его игровых картинах - "Ноль за поведение" и "Аталанта" - фильмах об освобождении, кристаллизуется идея, что воля к свободе ничем не может быть сломлена, она - основной инстинкт человека. Не зря Франция ассоциируется с падением Бастилии (14 июля 1789), революцией, Марсельезой и т.д. Новая волна, которая реанимировала и прославила Жана Виго провозглашала эту же идею.
.
Главная звезда фильма - Мишель Симон - выдающийся французский артист. Продюсеры, по легенде, навязали режиссёру двух "звёздных актёров" - Мишеля Симона, играющего папашу Жюля ,пожилого моряка, и Диту Парло, которая тоже была звездой в то время. Позже она снималась у Ренуара в "Великой иллюзии" (1937).
Дита
.
На роли Жана и юнги Виго взял своих друзей Жана Дастэ и Лефевра.
.
Папаша Жюль - единственный человек старшего поколения на шаланде, но именно он олицетворяет анархистскую свободу.Он сам по себе, фрик и отщепенец, что-то среднее между бомжом - алкоголиком и юродивым шутом. Его дурачества, которые ни к чему не имеют отношения, нарушают субординацию и здравый смысл. То он вытворяет танец живота и ведет классическую борьбу с тенью, то забавляется со сломанным граммофоном. Так же он кошатник и коллекционер разного хлама. Как персонаж несёт в себе идею креативности и возможности преображения мира из ничего.
.
.жюль тату
.
Персонаж Мишеля Симона - эксцентричный старик, живущий в каком-то невообразимом космосе, созданном из барахла и отходов; искуситель с барабанам за плечами...есть в этом что-то филиниевское. И неореализм Федерико Феллини и новая волна испытали влияние Виго. И советские щестидесятники тоже многое у него взяли. Шпаликов посвятил свою картину Виго. То, что мы связываем с именем Шпаликова - неожиданная, освежающая свобода для советского человека, каким -то образом было унаследовано от французского режиссёра.
.
Оператором картины был Борис Кауфман , который снимал все фильмы Виго. Он - один из первых великих операторов в кино. Человек, создавший свой стиль, уехавший потом в Америку и снимавший там очень много выдающихся фильмов ,в частности , картину "В порту" с Марлоном Брандо. Работая со звёздами в Голливуде он говорил, что настоящим раем и счастьем для него было только работа с Виго. Важен факт, что оператор "Аталанты" был младшим братом Дзиги Вертова и Михаила Кауфмана. Интересно сопоставить служение разным целям и задачам. Виго прославлял свободу маленького человека, а Дзига Вертов строил монументальный несуществующий образ человека, жителя советской страны, сконструированного искусственно, но гениально. В "Аталанте" мы видим полную противоположность "совкам"- людей другого рода , по сути слабохарактерных, слабых, не встроенных и желающих встраиваться в какую-либо систему.
.
Композитор фильма - Морис Жобер. 34 год - самое начало звукового кинематографа. Виго был один из тех гениальных людей, которые в полной мере поняли, что такое звук в кинематографе и как его креативно использовать, хотя многие корифеи были не в состоянии адаптироваться к звуковому кино (например Чаплин). В "Аталанте" важны звуковые сцены - с граммофоном, когда папаша Жюль ставит палец на пластинку и она вдруг начинает играть а на самом деле юнга музицирует на аккордеоне вне кадра. Тема живого сопровождения, которое было свойственно немому кино переходит в плоскость фонограммы, у Виго ещё и обыграно. Музыка звучит почти весь фильм. Обилие музыки в фильме часто говорит о беспомощности режиссёра, который не знает как связать картину в единое целое и вызвать необходимые эмоции. "Аталанта" - один из первых случаев, когда музыка на 100% подходит , задает тон, не заслоняя визуальный образ.
.
http://drugoe-kino.livejournal.com/2816302.html
|
|
|