Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
КЛАСС КОРРЕКЦИИ (12+)
|
25 сентября 2014
20.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2014 NEW!!!
Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
КЛАСС КОРРЕКЦИИ (12+)
Россия, 2014,
ИВАН ТВЕРДОВСКИЙ
Громкий дебют молодого режиссера на «Кинотавре». Редкое для современного российского кино высказывание на тему детей-инвалидов, детей-аутсайдеров. Одновременно это и уникальное для нашего кино произведение: Твердовский, считая себя учеником Ларса фон Триера, сделал чрезвычайно эмоциональный микс из социальной драмы, мелодрамы и хоррора, разделивший профессиональный зал «Кинотавра» на горячих сторонников и непримиримых противников.
Фестиваль «Кинотавр»: приз за лучший дебют (И. Твердовский) и приз жюри кинопрокатчиков.
МКФ в Карлови Вари: Гран-при в конкурсе «На восток от запада»
Класс-коррекции — это гетто для неудобных подростков? Или лучшее на свете место для рождения первой любви…
На «Кинотавре» показали «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского
Фильм сразу стал лидеров зрительских симпатий
Среди всех дебютов «Кинотавра» «Класс коррекции» ждали больше всего. Причина не в рискованной тематике и не в сочетании профессиональных актёров с реальными людьми. Просто Иван И. Твердовский известен ещё по своим короткометражным работам, получавшим призы на прошлых «Кинотаврах». И это уже второй дебютный полный метр от выпускников вгиковской мастерской Алексея Учителя – первым был «Отдать концы» Таисии Игуменцевой.
На «Кинотавре» показали «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского
На «Кинотавре» показали «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского
Буковка «И» у Твердовского означает, что он сын известного документалиста Ивана Твердовского, поэтому логично, что он тоже решил попробовать себя на этом поприще. Но всё же его фильм отличаются от отцовских. Хотя бы тем, что прославился Иван И. Твердовский своими учебными короткометражками в жанре мокьюментари. Вернее, изначально он их всегда позиционировал как документальные, и люди верили. Даже профессионалы. Поэтому сначала Твердовский пускал свои работы по фестивалям документального кино, собирал урожай призов, а потом посылал их на фестивали игрового кино, включая «Кинотавр», и получал призы ещё и там. «Очевидно же, что фильм игровой, - скромно улыбался Твердовский. – Вот актриса, вот актёры, я сам написал сценарий, они разыграли».
Трейлер фильма «Болевые точки»
За спиной у главной героини сидит Никита Кукушкин, главное актёрское открытие фильма. Вообще, Кукушкин - штатный актёр «Гоголь-центра», роли которого неизменно привлекают внимание публики, но участие в картине Твердовского - его первая большая киноработа
Наиболее яркими работами Твердовского были «Словно жду автобуса» и «Болевые точки». В первом несколько парней-птушников подбирали на остановке школьницу, везли её на квартиру, спаивали и потом по очереди совокуплялись с ней. На следующее утро она убирала за ними грязную посуду и тихонько выходила на улицу, рассказывая во внутреннем монологе, что в этом городе так паршиво, одиноко и холодно, что стоишь на остановке, мёрзнешь и ждёшь, чтобы уже хоть кто-то тебя с неё увёз. «Болевые точки» - об актрисе-студентке, которая никак не может найти контакт с партнёром по сцене и решает для этого с ним переспать. Поскольку она девственница, решить ей сложно, и мы наблюдаем за её метаниями, преодолев которые она идёт к нему домой.
«Класс коррекции» сразу даёт понять, что фильм игровой. Пусть молодые актёры пока не всем известны, но само построение фильма вполне традиционное, да и в кадре мы быстро обнаруживаем Ольгу Лапшину, игравшую у Звягинцева, Сигарева и Литвиновой. Сюжет фильма таков. Школьница, страдающая редкой болезнью, из-за которой она может передвигаться только в инвалидной коляске, после долгих лет домашнего обучения получает возможность учиться в нормальной школе. Но – в классе коррекции, гетто внутри школы. Она быстро знакомится с одноклассниками, и её внимание сразу привлекает парнишка, который, как и она, считает, что ему здесь не место: если они сдадут экзамен, их переведут в обычный класс. Но общество, в которое они попали, состоит из уродов не столько физических, сколько моральных. Причём сюда входят и учителя, презирающие учеников класса коррекции. Но пока ничто не предвещает проблем. Со своей новой компанией девушка социализируется и получает первые уроки взрослой жизни, в которой, как известно, хорошего мало, зато эти уроки запоминаются навсегда. Достаточно сказать, что место в классе для девушки освободилось потому, что школьник погиб под поездом – не то несчастный случай, не то самоубийство, хотя, как показывают дальнейшие события, жить в таком обществе – это и несчастный случай, и самоубийство.
Фильм Твердовского сравнивают с «Чучелом» Ролана Быкова, «Уродами» Тодда Браунинга и даже «Фандо и Лиз» Алехандро Тородовского. Это жёсткая, но сентиментальная мелодрама, которая делает всё, чтобы смягчить выбранный сюжет, насколько это возможно. Именно это смягчение принесло фильму зрительскую любовь: на данный момент «Класс коррекции» - лидер зрительского голосования на «Кинотавре». Его балл – 4,54.
Детки в клетке
На «Кинотавре» показали «Класс коррекции» Ивана Твердовского
Livejournal
Комментарии
Кадр из фильма «Класс коррекции» Ивана Твердовского Кадр из фильма «Класс коррекции» Ивана Твердовского
Фотография: kinotavr.ru
06.06.2014, 20:09 | Владимир Лященко (Сочи)
http://www.filmpro.ru/materials/30701
На «Кинотавре» показали «Класс коррекции» — полнометражный художественный дебют документалиста Ивана Твердовского, в котором снялись Мария Поезжаева, Филипп Авдеев, Никита Кукушкин и другие артисты «Седьмой студии», руководимой Кириллом Серебренниковым.
Самое яркое впечатление «Кинотавра» последних дней — «Класс коррекции», полнометражный дебют Ивана И. Твердовского. Раньше молодой режиссер отбирал короткометражки для российских программ ММКФ и снимал собственные — в том числе псевдодокументальный «Собачий кайф» про детей, играющих в удушение полотенцем. Теперь Твердовский экранизировал повесть семейного психолога Екатерины Мурашовой про подростков, которых даже в школе предпочитают держать за решеткой.
Из перегруженной двоемирием и просто плохо написанной книги, где действие каждой второй главы происходит в коллективно воображаемом фэнтезийном пространстве,
Твердовский взял только необходимый для собственной истории минимум: детей, которых общество предпочло бы вовсе не замечать — с глаз долой, а в сердце они и так ни у кого не были. Кроме матерей, конечно.
Что происходит на «Кинотавре»
За прошедшие три дня в основном конкурсе «Кинотавра» показали еще семь фильмов, в одном из которых на экран вернулся Александр... →
В коррекционный класс переводится с домашнего образования Лена (Мария Поезжаева) — она почти мгновенно становится центром притяжения, умом и сердцем компании аутсайдеров, а также яблоком раздора для Антона (Филипп Авдеев) и Миши (Никита Кукушкин). Лена передвигается в инвалидном кресле, но похожа на луч света в темном царстве:
в ней собраны черты прекраснодушных, влюбляющих в себя героинь советского кино про юных.
От Кати из «Вам и не снилось» и Ксении из «А если это любовь?» до еще одной Лены — Бессольцевой из «Чучела».
Твердовский резкими линиями чертит любовный треугольник и образы враждебного мира взрослых, где невежество множится на агрессию. Директриса (ее роль исполнила кастинг-директор Наталья Домерецкая) издевательски бездушно поторапливает новенькую, которая буквально втаскивает себя на третий этаж школы по перилам, пока мама несет по ступеням коляску. А когда уборщица инкриминирует черные полосы на полу колесам все той же коляски, та же директриса спрашивает Лену, нет ли у нее еще одной, чтобы использовать ее в качестве своего рода «сменной обуви».
Дети тоже не подарок, и те, что учатся в «нормальных» классах, завидев новую ученицу класса коррекционного, включают камеры мобильных телефонов и отпускают замечания, бесконечно далекие от гуманизма и просто человечности.
Твердовский здорово схватывает моменты подростковой изменчивости, влияния коллектива и обстоятельств на пластичную, а в данном случае еще и сильно травмированную детскую психику:
те, кто объединяется, чтобы защитить тебя от внешнего врага, уже на следующий день сами могут начать травить, словно ничего и не было.
Подмечает он и то, что многим людям свойственно жалеть тех, кто слаб в своей слабости, но ломать тех, кто сколь-нибудь успешно борется с обстоятельствами, разрушая попутно обморочный покой системы, в которой главные заповеди: «не лезь», «не спрашивай», «тебе больше всех надо?», «самая умная?» и тому подобные.
При этом реалистический, на грани документального (изначально режиссер вообще хотел снимать мокьюментари) подход к изображению материала здесь сращивается с драматургией, в которой автор позволяет себе любой уровень условности.
В результате ближе всего «Класс коррекции» оказывается к Ларсу фон Триеру с его фильмами про ангелических героинь, проходящих путь жертвы, — «Рассекая волны», «Идиоты», «Танцующая в темноте», «Догвилль».
С той разницей, что Твердовский оправдывает спекулятивность и эксплуатацию не строгостью умопостроений, а юношескими витальностью и стремлением к победе сил добра любой ценой.
За витальность отвечают подвижная камера Федора Стручева и прекрасная молодежь из «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова — эти ребята убедительны во всем.
В нежности и смелости — Поезжаева, в мягкости и заботе — Авдеев, в сочетании агрессии с ранимостью — Кукушкин. Этот треугольник без зазоров вписывается в конструкцию, где на равных живут и дышат вчерашние выпускники театральных вузов Артем Маркарьян и Юлия Серина, прошедшая коррекционный класс Мария Урядова, актрисы Наталья Павленкова и Ольга Лапшина в ролях матерей.
Помещая в подсмотренные у жизни обстоятельства практически невообразимую в реальности Лену, Твердовский тем самым оправдывает психологическую недостоверность отдельных поступков героев. И свое право на ошибки и нарушение законов драматургии он закрепляет двумя сценами чуда. Ровно такого, какого ждешь, когда тебе пятнадцать.
http://www.gazeta.ru/culture/2014/06/06/a_6062061.shtml
|
|
|