Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

СОБЛАЗНЕННЫЕ И БРОШЕННЫЕ (16+)

11 сентября 2014
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2013 NEW!!!

Большой зал дома актера
СОБЛАЗНЕННЫЕ И БРОШЕННЫЕ (16+)
США, 2013, 1:40, субтитры
ДЖЕЙМС ТОБАК («Пальцы», «Черное и белое», «Тайсон»)
Можно ли сегодня снять подлинно авторское кино, каким оно было в 60-70-е годы ХХ века? Каков современный кинобизнес? Какова природа кинообраза? Этими и другими вопросами задается один из главных мудрецов американского кино Джеймс Тобак в своей лукавой и, на первый взгляд, простодушной и как бы документальной истории поиска денег на постановку ремейка легендарного «Последнего танго в Париже».Прелестная ирония, сарказм, а то и злая сатира... Хитрец Тобак вынуждает своих собеседников быть откровенными.



Лента увлекает зрителя в путешествие, исследующее различные аспекты планеты Кино: Каннский фестиваль, киноискусство, деньги, гламур, смерть. В роли гидов выступают Алек Болдуин и Джеймс Тобак. Снятые во время 65-го Каннского фестиваля (2012 г.) яркие кадры рисуют, в частности, поразительные портреты Бернардо Бертолуччи, Фрэнсиса Копполы, Романа Полански, Мартина Скорсезе, Райана Гослинга, Джессики Честейн, Беренис Бежо, Дианы Крюгер и Джеймса Каана.


Канны-2013: Соблазненные и брошенные
22 мая 2013, 10:00
Печать

"Соблазенные и брошенные" - это название документального фильма Джеймса Тобака, и, в общем-то, краткое содержание многих фильмов, снятых за всю историю кино. Впрочем, называя свою ироническую задушевную беседу с Алеком Болдуином о превратностях современного кино, Тобак руководствовался другой ассоциацией (подсказанной Болдуином же): киноиндустрия - это любовник, который вас соблазняет, бросает, разбивая вам сердце, но вы все равно к нему возвращаетесь.

Фото: Festival de Cannes

Фильм снимался ровно год назад, когда Тобак и Болдуин приехали в Канны на кинофестиваль. Перед этим они активно обсуждали свои взгляды на киноиндустрию, а когда выяснилось, что оба мыслят примерно в одном направлении - решили снять об этом кино.

Итак, в "Соблазненных и брошенных", показанных вне конкурса Канн-2013, Тобак и Болдуин ходят по Круазетт взад-вперед, заглядывая на огонек к кинокритикам, продюсерам, режиссерам и актерам, выпытывая у них мнения на злобу дня кинобизнеса. Кинокритики рассказывают, почему Каннский кинофестиваль - это важное событие (за две недели в мае показывают половину самых важных фильмов года), актеры - как им работается, режиссеры - как возили свои ранние фильмы в Канны и почему перестали (если перестали, как Коппола), продюсеры - как они не дадут Тобаку и Болдуину желаемых 20 млн долларов на фильм с Болдуином и Нив Кэмпбелл.

Собственно именно этот вопрос - денежный - занимает Тобака больше всего. Почему на одни фильмы выделяют деньги, на другие - нет? Почему бюджеты фильмов в Голливуде либо очень маленькие, либо очень большие? И почему, в конце концов, Нив Кэмпбел сложнее "продать", чем Джессику Честейн?

Читайте: Канны-2013: новые Коэны и семейные узы

Второй по важности вопрос - и это, так или иначе проходит красной нитью через весь фильм - это страх смерти. Очевидно, подход к смерти и подход к деньгам для Тобака - в чем-то связанные вещи. Так, продюсеры умирать в ближайшие 60 лет не собираются, режиссеры к смерти готовы (особенно Полански, неудивительно), Честейн честно сказала, что еще хочет побыть мамой, а Гослинг рассказал про недоеденный стейк в рейсе самолета, наклонившегося во время турбулентности.

В итоге получился занятный, ироничный, но в чем-то все-таки очень грустный фильм о том, что кино - это вам не ваньку валять, особенно в Голливуде, особенно после кризиса, особенно - если ты хочешь снять политическую любовную драму на фоне войны в Ираке с Алеком Болдуином и Нив Кэмпбелл.

Фото: Festival de Cannes

У конкурсного "За канделябрами" Стивена Содерберга, кстати, примерно та же ситуация с деньгами. Большие голливудские продюсеры не хотели работать с этим фильмом из-за маленького бюджета, не рассчитанного на маркетинг, но вовремя подоспел канал HBO и спродюсировал картину о знаменитом пианисте и шоумене Либераче.

Либераче, великолепно сыгранный Майклом Дугласом, оправившимся после продолжительной борьбы с раком, - виртуозный пианист и шоумен 50-70-х годов в США. Он был самым высокооплачиваемым артистом на планете, если верить Википедии, но даже такой статус не позволил ему в открытую говорить о своей сексуальной ориентации.
http://blogs.lb.ua/daria_badyor/200523_kanni2013_soblaznennie_i.html

«Соблазненные и брошенные» Джеймса Тобака



Мокьюментари о том, как собрать денег на кино и не облажаться


«Соблазненные и брошенные» Джеймса Тобака


«Я собрался снимать римейк «Последнего танго в Париже» с Алеком Болдуином и Нив Кэмпбелл в главных ролях. Дадите мне денег, миллионов 15-20?» - с этими словами режиссер Джеймс Тобак, полный мужчина в темных очках, ходит по Каннам в дни международного кинофестиваля 2012-го года и озадачивает одного продюсера за другим. В лучшем случае ему предлагают в три раза меньшую сумму, в худшем – переспрашивают «что?» или говорят, что деньги бы дали, но ведь Болдуин вроде бы телевизионный актер.


«Соблазненные и брошенные» Джеймса Тобака


«Соблазненные и брошенные» - документальный фильм про то, как Тобак и Болдуин поехали в Канны искать финансирование на картину, которая никогда не будет снята, «Последнее танго в Тикрите». По формальным признакам это может быть названо мокументари – режиссер и актер похожи то ли на обаятельных паясничающих членов свиты Воланда, то ли на персонажей комедии про мошенников, и некоторых продюсеров даже иной раз становится жалко (насколько их вообще может быть жалко). Еще это пронзительное признание в любви кино, сатира на тему взаимотношения денег и искусства и горькое размышление по поводу скоротечности жизни. По идее всё это не должно было бы хорошо смотреться в рамках одной картины, но легкость тона и серьезность темы в данном случае прекрасно уживаются.


«Соблазненные и брошенные» Джеймса Тобака


Добавим сюда еще интервью с Бертолуччи, Скорсезе, Копполой и Полански, смонтированные с кадрами из их фильмов и архивными съемками, и болтовню с Райаном Гослингом («он вроде симпатичный чувак, возьмем его в наш фильм?») и Джессикой Честейн, и на выходе имеем кино, одинаковое интересное как синефилам, так и поклонникам персонажей светской хроники. Впрочем, встреча с каждым из продюсеров – это отдельный маленький праздник. Чего стоит хотя бы история греческого миллиардера Таки Теодорокопулоса, который получил в тюрьме («ерунда, сел за хранение кокаина») письмо от президента Никсона и поменял его у охранника на еду. Впрочем, хороши и другие, без историй – родившийся в Израиле продюсер боевиков Ави Лернер, недовольный выбором на главную роль Кэмпбелл, но забывший фамилию Милы Кунис, или русский продюсер, которого интересует, будут ли в фильме смешные моменты, ведь без них никуда. Есть и тот, кто спрашивает про взрывы и погони.


«Соблазненные и брошенные» Джеймса Тобака


Тобак, снявший великий фильм «Пальцы» про пианиста-рэкетира, известный также благодаря римейку Жана Одиара «Мое сердце биться перестало», в дальнейшем так и не был обласкан ни вниманием критиков, ни зрительской любовью. Его неровное и нервное кино всегда было настоящим и ни на что не похожим. Самый близкий, хоть и совсем не точный, аналог – это работы Абеля Феррары минус католичество; как и у Феррары, в фильмах Тобака получается снять образцы дурновкусия так, чтобы из них получались произведения искусства. Здесь есть такие моменты, как, например, воспоминания Копполы об умершем сыне, смонтированные с соответствующим эпизодом из «Крестного отца», или чтение Тобаком последнего стихотворения умершего от рака писателя Апдайка, и, поверьте, они трогают до слез. Финальный опрос всех героев «Соблазненных и брошенных» на тему «Готовы ли они умереть?» тоже не кажется пошлостью и говорит многое о каждом из них: Гослинг рассказывает смешную историю про падающий самолет, Скорсезе всерьез говорит о религиозном аспекте, Джеймс Каан шутит про крэк, а Коппола говорит: «Ну конечно я умру, так и не успев закончить то, чем буду заниматься». С этой фразой идеально рифмуется и конец фильма, настолько простой и изящный, что невольно ловишь себя на мысли: «Хорошо бы так заканчивались все фильмы».
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/3439/

"Соблазненные и брошенные" (Джеймс Тобак, 2013)
21 июня 2014, 0:44
kamill
Документальный фильм Джеймса Тобака «Соблазненные и брошенные» нарезан из интервью, взятых два года назад в Каннах Тобаком и Алеком Болдуином друг у друга и у живых гигантов — Мартина Скорсезе, Джеймса Каана, Френсиса Форда Копполы, Романа Полански, Бернардо Бертолуччи, а также у целого отряда инвесторов, которые приезжают в Канны на кинорынок, и у модных персонажей — Райана Гослинга, Дайаны Крюгер, Джессики Честейн, Беренис Бежо.

Untitled

Для поддержания разговора с инвесторами и модными персонажами придумана интрига — Тобак и Болдуин хотят снимать что-то вроде римейка «Последнего танго в Париже», только в Ираке, в главных ролях — Болдуин и Нив Кэмпбелл. Инвесторов они пытаются уговорить на финансовую поддержку, звезд — соблазнить на роли второго плана. Инвесторы жадничают, звезды отшучиваются.

Untitled1

Но самое крутое — это, конечно, диалоги с классиками. Скорсезе рассказывает про «Злые улицы» и «Славных парней», Каан и Коппола — про «Крестного отца», Полански — про «Нож в воде», «Отвращение» и «Ребенка Розмари», Бертолуччи — про «Последнее танго в Париже» и про то, каково снимать в инвалидной коляске (всяко лучше, чем вообще не снимать).

Untitled2

А «соблазненные и брошенные» (название заимствовано у Пьетро Джерми) — это про всех, кто занимается кино. Лучше и не скажешь, пожалуй. Фильм надо показывать тем, кто сейчас поступает в киношколы — но больше удовольствия от просмотра получат выпускники, которые, по крайней мере, уже знают всю упомянутую классику.

В России крутят восемь копий, тысяча человек это уже посмотрела.

http://drugoe-kino.livejournal.com/2971807.html


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»