Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ТАНЕЦ РЕАЛЬНОСТИ (12+)

09 сентября 2014
19.00
ОТКРЫТИЕ 35-ГО СЕЗОНА ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2013 NEW!!!

Большой зал дома актера
ТАНЕЦ РЕАЛЬНОСТИ (12+)
Чили-Франция, 2013, 2:10, субтитры
АЛЕХАНДРО ХОДОРОВСКИ («Крот», «Святая кровь», «Святая гора»)
Блистательное возвращение живого классика киносюрреализма, продолжателя традиций Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали. «Это фильм, каких не бывает,— два часа концентрированного безумия, черного юмора, реальных — и от этого совсем уж неправдоподобных — событий загримированы в цвета латиноамериканского магического реализма. Мало кому удается достойно изобразить на экране путешествие по волнам своей памяти. Для этого надо быть по меньшей мере Феллини или Алехандро Ходоровски. Это его личный «Амаркорд», тот редкий случай, когда смотреть на пересказанную на глубоко личном, уникальном языке авторскую ироничную рефлексию — чистое счастье». (Анна Сотникова, Ъ-Weekend)

МКФ в Канне: участие в программе «Двухнедельник режиссеров»

ТОЛЬКО В «РАКУРСЕ»!

Смотреть обязательно!


Официальный сайт




Алехандро Ходоровский прославился не только своими сюрреалистичными фильмами, часто повергающими зрителей в настоящий шок, но и разработке собственной теории психомагии. Эта методика психологической терапии направлена на избавление от различных психических травм, которые человек получает в первые годы своей жизни. При её разработке Алехандро опирался на собственные воспоминания о детстве.




Shall We Dance?

Автор: Станислав Никулин

22 июня 2014, 13:00
Shall We Dance?
Вчера показали «Танец реальности» Алехандро Ходоровски. Лет пять назад казалось, что маэстро уже вообще никогда ничего не снимет. Последние 20 лет он искал деньги на своеобразный сиквел культового «Крота» — «Авелькаин», где главные роли должны были сыграть Джонни Депп и Мэрилин Мэнсон. Потом долго и упорно запускался с проектом «Королевский выстрел». И всё никак. Ну, это неудивительно. Будучи как-то в Москве, он заявил, что искренне верит в то, что все продюсеры разорятся. И тут «Танец реальности». Снято на цифру за $3 млн, но здесь есть всё — цирк, клоуны, секс, ампутанты, карлицы, эзотерика, алхимия, хулиганство на грани фола, абсурдистский юмор — за что мы любим старика Ходо.

По сути это автобиография режиссёра с рядом художественных допущений. Маленький Алехандро живёт с мамой (дама с внушительным бюстом; коммуницирует с окружающим миром исключительно посредством пения) и папой (суровый пожарный-коммунист, не признающий никаких авторитетов кроме товарища Сталина, портрет которого висит на стене) в чилийском городке Токопилья. Закадровый голос Ходоровски делает важные уточнения, а порой режиссёр и сам появляется в кадре, внимательно наблюдая за познающим жизнь Алехандро.

Для всех поклонников Ходоровски это, конечно, большой праздник. Понятно ведь, что он на самом деле не режиссёр, писатель, композитор или поэт, а современный маг. Маг в изначальном смысле слова. И сам факт того, что ему удалось снять что-то ещё (хотя после «Крота», «Священной горы» и «Святой крови» он имел полное право уходить на заслуженный покой) радует и воодушевляет. Это как с крупными живописцами. Нарисовал от нечего делать на клочке бумаги что-то незатейливое, а в копилку мировой художественной культуры уже прибыло. Впрочем, по-настоящему важно другое. «Танец реальности» — живое, пульсирующее энергией кино. Всё самое главное Ходоровски проговорил в своих уже классических фильмах. В этом смысле, «Танец» не открывает каких-то новых горизонтов. Но перед нами автобиография, и сюжетная конструкция, когда проживший жизнь 85-летний Ходоровски размышляет о пройденном, вспоминая и анализируя свои первые сознательные годы, дорогого стоит. Во всём этом есть не только неиссякаемое озорство автора, но и мудрость.
http://www.kinomania.ru/article/51191/


«Танец реальности» Алехандро Ходоровски



Я возвращаюсь в детство


«Танец реальности» Алехандро Ходоровски


В прологе фильма под Sing, Sing, Sing Бенни Гудмана чилийский человек-оркестр Алехандро Ходоровски собственной персоной (живой классик кинематографа, писатель, драматург, мим, эзотерик, сюрреалист, психомаг и автор комиксов) обращается к зрителю, будто вводя его в транс лаконичными рассуждениями о деньгах, боге и прочих понятиях, формирующих базис человеческой жизни. Гипноз продолжает видеоряд: блеск золотых монет, бархат игорных столов, пестрота циркового купола и его аляповатые обитатели - клоуны, силачи, карлики. Причудливая семья Ходоровского тоже напоминает артистическое трио (ярких персонажей шапито пополам с бурлеском). Ведущую партию исполняет отец-сталинист и бывший циркач Хаим, которого сыграл похожий на Питера Сарсгаарда Бронтис Ходоровский, сын режиссера, загримированный под чилийскую версию Кобы. Мать - пышнотелая оперная певица, все свои фразы исключительно поющая (настоящая оперная певица Памела Флорес). Наконец, маленький Алехандро - похожий на девочку смуглый мальчуган, чьи длинные и светлые локоны, как искренне полагает его мать, достались сыну в наследство от дедушки, ее отца, - трагически погибшего русского танцора. Женщина обращается к Алехандро не иначе как «отец», Хаим, сжимая вечно чешущиеся кулаки, орет на супругу, напоминая, что мальчишка все-таки ее сын, а рядом с этой буффонадой витает, словно святой дух, нынешний, давно поседевший Алехандро Ходоровски.


«Танец реальности» Алехандро Ходоровски


Он уводит зрителя за кулисы не только мирских проблем, цирка, но и собственных воспоминаний, демонстрируя становление духа чилийского мальчика из портового города Токопилья и эволюцию его отца от тирана до мученика. Хаим Ходоровски - ключевая фигура «Танца реальности», чьи испытания и искушения служат иллюстрацией тех истин, которые его сын познал за долгую и не всегда счастливую жизнь, а потом вложил в новую картину (разумеется, opus magnum и, надо думать, свой последний фильм). До этого режиссер оставил кинематографический мир на 23 года, написал полтора десятка книг, разработал собственную психотерапевтическую методику и вообще время даром не терял. Камбэк выдался впечатляющим, сопоставимым с выходом «Трудно быть Богом» Алексея Германа или «Корпорации “Святые моторы”» Леоса Каракса.


«Танец реальности» Алехандро Ходоровски


«Танец реальности» - «Амаркорд» по Ходоровски, что было ясно еще по ключевым словам: детство художника, портовый город, пышные формы одной из героинь, половое взросление, самобытное восприятие мира. Чилиец пошел еще дальше: поженил Феллини и Бунюэля, прошлое и будущее, повседневность и миф, который выглядит одновременно и как органичный сюрреализм, и как гиперболизированная, но точная зарисовка из жизни, деформированная причудливым детским восприятием. Бродящий среди отщепенцев и мудрецов, маленький Алехандро подобен поэту, художнику и мистику Уильяму Блейку, который утверждал, что видел, как душа покинула тело его умирающего брата, а также прочие видения, которые англичанин потом фиксировал на полотнах. История о детстве режиссера не только сцены из мальчишеской жизни, но сборник притч, перетекающих одна в другую и формирующих мозаику, внушительное, полное импровизаций и джазовых дребезжаний полотно танца реальности.


«Танец реальности» Алехандро Ходоровски


Хаим Ходоровски везет на телеге, запряженной ослами, воду для больных чумой, а те вместо благодарности съедают животных, не думая о завтрашнем дне и о том, как им теперь доставят живительную влагу. В другой раз он пытается застрелить президента Чили Карлоса Ибаньеса дель Кампо, но пальцы отказываются его слушаться - и на долгое время так и остаются сжатыми в беспомощной злобе кулаками. Карлик-зазывала, рекламирующий товары из лавки семьи Ходоровски, в зависимости от конъюнктуры рынка одевается то дьяволенком, то мексиканским танцором, то кем-то еще. Похожий на ацтека мудрец Теософ дает юному Алехандро амулеты разных религий и говорит, что они есть одно (а отец мальчика с коммунистическим рвением выбрасывает все эти «побрякушки» в унитаз).


«Танец реальности» Алехандро Ходоровски


В финале фильма все герои этого автобиографического путешествия с одного края жизни на другой обращаются в черно-белые картонные фигуры - череду лиц из фотоальбома, затерянных в памяти людей с их мыслями и чувствами. Покидая детство, юный Алехандро вновь встречается с собой нынешним, который на протяжении всего пути сопровождал его, как Вергилий - Данте (Токопилья, конечно, не потерянный Рай и не Ад из «Божественной комедии», но место тоже колоритное - можно сказать, экватор по отношению к этим метафорическим точкам, хотя географически Чили все-таки южнее). И оба, как один, плывут дальше: старик с душой юноши, юноша с мудростью старика.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/3531/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»